Либретто к мюзиклу Последний Замок Князя. Действие

Жанр:
Рок-опера

 Место действия:
Древнее княжество

 Время действия:
Ориентировочно, средневековье в самых его романтических проявлениях.

Синопсис:
Последний Замок Князя – сказка о человеке, погубившего свою жизнь, потратив её на поиски последнего замка на своей земле. Ещё будучи Князем небольшого горного княжества он, в поисках подарка для своей супруги спускается в соседний город, где знакомится с королём окрестных земель. Эта встреча резко меняет судьбы обоих.
-Отец сказал мне, все земли, что видны из бойниц смотровой башни, скоро будут моими. Отец сказал, что подарит их мне. А что ты подаришь своему сыну? - Фраза, брошенная в лицо Князю наследником престола, меняет судьбы всех. Князь, уязвлённый и подавленный, возвращается домой, где бредит достойным подарком для своего новорожденного сына. Король же выступает против одного из своих соседей с целью захватить его земли. Однако же поход не удаётся и он вспоминает про Князя, посетившего его земли и рассказавшего про залежи алмазов. Недолго думая, он отправляет отряд на завоевание княжества.
Князь узнаёт про планы Короля и принимает вызов. Ночью он настигает врасплох королевских солдат и хитростью проникает в его замок. К утру все земли Короля становятся Княжескими.
Проявив милость, Князь изгоняет прочь семью своего противника и этим же вечером случайно оказывается в башне, из бойниц которой видны все замки окрестных королей. Вот тут-то и вспоминаются ему лова королевского отпрыска. Вот тут-то Князь и решает, что подарит своему сыну.
С этого самого дня рушится вся жизнь молодого человека и его семьи. Теперь все мысли его заняты лишь тем, чтобы овладеть Последним замком. Замком, из бойниц которого видны только его, Князя, владения.
Он уходит в поход против соседей совсем юношей, а возвращается умирающим древним стариков. Да, он делает то, что до него ещё никому не удавалось: он захватывает все земли вокруг, но цена страшна: Княгиня, не выдержав, умирает от тоски, совсем молодой, сын Князя не признаёт в дряхлом старике своего отца, ожидая, когда же вернётся тот молодой юноша, что изображён на портрете рядом с матушкой.
Князь понимает, что зря сгубил свою жизнь и жизни близких людей, но изменить ничего не в силах. Он умирает. Умирает, лишь успев предупредить своего сына: «Не повторяй моих ошибок!».
Вторая, не менее трагическая линия в этой истории: ангел-хранитель, вынужденный всюду опекать своего подопечного, но в то же время тщетно пытающийся остановить от дальнейшего кровопролития Князя.

Действующие лица:
Князь: -Три возраста:
молодой человек (прототип – Сергей Маврин)
грозный воин
 дряхлый старик. Главный герой, вокруг которого и развиваются все события. человек, совершивший невозможное: захвативший и примиривший все королевства на материке.
Ангел-хранитель: -Лысый худосочный человек, не меняющий свой возраст и одеяния (монах). Всюду следует за Князем, но постоянно опаздывает. Является олицетворением того, что человек сам вершит свою судьбу, прнимая те или иные решения.
Княгиня: -Молодая и очень красивая девушка. Супруга Князя.
Воевода -Пожилой воин, меняющийся от грозного бойца до дряхлого истерического старика.
Массовки и эпизоды.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

 Сцена отделена от зрительного зала белым полупрозрачным полотном, чуть подсве наполняется угрожающим красным освещением.

Сцена отделена от зрительного зала полотном, за которых явно происходит какое-то действо. Темно. Устрашающий голос произносит пролог:

01. Пролог [Монах]
ведущий: Разменная монета – кровь!
Вот плата за заветную мечту.
Но смельчаки найдутся вновь и вновь.
Отдать жизнь за мечту свою…

На сцене вспыхивает зловещий красный свет. Он подсвечивает действо: несколько воинов бьются на мечах. На них сверху смотрит человек в балахоне (монах).

 [Монах] Deep Purple “Perfect Stranger”

Монах: Кем решено, что ты достоин
 Отбирать тебе что не принадлежит?!
Твоя мечта зовет и манит
 И огонь свершений в сердце все горит!
Но, не погасло чтобы пламя
 Сколько душ взойдет на огненный алтарь?!!
Вершитель судеб; возомнил себя!
Гордыню усмири, земная тварь!

Пока идет текст, свет разгорается все ярче. Среди бьющихся выступает длинноволосый воин; явный лидет этой потасовки. На последних аккордах полотно срывается вниз, свет гаснет. Когда снова включается, на сцене остается резная беседка, в которой красивая девушка (беременная, на последнем месяце). Девушка (Княгиня). негромко напевает песню.

02. Колыбельная [Княгиня]
Княгиня: Спи спокойно, богатырь. Пусть тебе приснится ветер
 Наравне паришь ты с ним; слушай, что тебе ответит
 Он расскажет про свободу мирным шепотом травы.
И журчаньем речек горных вознесет тебе хвалы.
Солнце, солнышко, ты свети на радость нам.
Щедрости твоей мы рады; пусть хвала летит к богам.

Пр-в: Птицей вольной. В воздухе звенит стрелой.
«Край наш милый. Край наш родной!»
  * * *
Всходы колосятся; пусть их градом не побьет.
Босоногие мальчишки; с ветром время их летит вперед.

Пр-в: Птицей вольной. В воздухе звенит стрелой.
«Край наш милый. Край наш родной!»
* * *
Не оскудеет наша земля вовек
 Долго пусть будет счастлив здесь человек!

Пр-в: Птицей вольной. В воздухе звенит стрелой.
«Край наш милый. Край наш родной!»

На сцену выходит красивый молодой человек (Князь). Он подходит к девушке, обнимает её:
Князь: -Как наш сын? Я не видел вас всего час, но кажется, что уже прошла целая вечность. Я так по вам соскучился!
Княгиня (кладет руку супруга на живот): -Послушай! Мальчик растет очень резвым. Он будет достойным правителем княжества. А еще, он очень хочет увидеть папу и наш прекрасный край.
Князь: -Ещё бы! Ты столько рассказываешь ему о нем! Помнишь про мое обещание?
Княгиня: -Разве какой-то подарок, пусть даже самый роскошный, сделает нас более счастливым, чем рождение сына?
Князь: -Это не просто подарок! Это нечто большее! Я должен спуститься в город и сдержать слово!
Княгиня: -Не ходил бы ты вниз, дорогой. Чует моё сердце, что не принесёт нам счастья этот подарок, да и так ли нужен он мне?
Князь: -Тебе не о чем беспокоиться, любимая. Что может случиться со мной внизу? Я умён, быстр, отлично владею мечом, да и иду не один, а с лучшими воинами княжества. И потом, я лишь хочу сделать тебе небольшой подарок к рождению сына. Какую беду может принести он нам? Вспомни, как мы встретились. Помнишь? Ты пела свою красивую, но чуть печальную песню, когда я проходил мимо.
Княгиня: -Помню. Ты молча подошёл и сел рядом со мной, а потом попросил спеть ещё.
Князь: -Помнишь, я тогда пообещал, что сделаю тебе необыкновенный подарок к рождению наследника?
Княгиня: -Да.
Князь: -Время пришло, и я должен исполнить своё обещание! Иначе, какой я Князь?

03. Погасшие звезды 1 [Князь с Княгиней]. Несколько блоков. Музыкальный фон – бой сердца. От блока к блоку все быстрее. Сейчас – ровный, как у обычного человека.

Княгиня: -Пожалуйста, не уходи. Прошу…
Князь: -Ты, милая моя, ты зря волнуешься
 Чем может навредить простой подарок? Ну?
Мне улыбнись
 Княгиня: -Я… Я боюсь!
Князь: -Ну, что ты! Все будет нельзя как лучше!
-Я клянусь!
Княгиня: -Ты правда хочешь лишь добра
 Нам всем?
Князь: -Конечно, милая! Конечно да!

Пр-в
 Княгиня: -Когда звездой сорвется с неба
 Создателя слеза. Ты загадай желанье
 Сбудется мечта твоя!
И пока звездами сияет застывший небосвод,
Ты знай; мечта в душе твой
 Живет, мечтает и поет!

04.Пустые слова [толпа] Быстрая, легкомысленная песенка. Поется мужским (М) и женским (Ж) хорами
 Пам-пам-пам. Па-ра-ру-ра.
Пам-пам-пам пара-ра-рура рам Женщины:     Князь не может обещания сдержать
 Мужчины:     Ну, право слово, что это за князь?
Женщины:     Все, что надо помнить, все что надо знать;
Мужчины:     Так то, назад, что слова не забрать!

Пр-в:   (М) И потому! (Ж) И потому! (МЖ) Словами не бросайтесь!
             (М) За слово можно поплатиться головой!
             (М) И ни к чему! (Ж) И ни к чему! (МЖ) Все оправдания! Знайте:
             Все обещания, как Домоклов меч над головой!
Декорации меняются (изображения на кулисах): Князь и два воина идут по тропинке. Внизу маячит изображение замка. Мужчины:     Подумаешь, пустяк: до города добраться!
Женщины:     Ведь с ним идут все лучшие бойцы!
Женщины:     Но вдруг… (Мужчины) Но что с ним может там случиться?
Мужчины:     Виной всему слово данное, увы!

Пр-в:   (М) И потому! (Ж) И потому! (МЖ) Словами не бросайтесь!
             (М) За слово можно поплатиться головой!
             (М) И ни к чему! (Ж) И ни к чему! (МЖ) Все оправдания! Знайте:
             Все обещания, как Домоклов меч над головой!
Декорации меняются (изображения на кулисах): Князь и два воина в городе (запущенном и грязном). Оказываются на ярмарочной площади Женщины:     О, что это за вонь? Нет, это просто ужас!
Мужчины:     Ну, как же можно жить в такой грязи?
Женщины:     На рынок и домой! Как ядовитая медуза, печаль
 Мужчины:     Виной всему – обещание поспешное, увы!

Пр-в:   (М) И потому! (Ж) И потому! (МЖ) Словами не бросайтесь!
             (М) За слово можно поплатиться головой!
             (М) И ни к чему! (Ж) И ни к чему! (МЖ) Все оправдания! Знайте:
             Все обещания, как Домоклов меч над головой!
На сцене появляются торговцы, которые тут же окружают Князя и его свиту За медный грош любую блажь;
Любой каприз; плати – он ваш!
Звенят, сверкают и манят
 Монетки мир вращают… Правду говорят!!!
Торговцы водят хор вокруг свиты, но в этот момент из кулис появляется горбатый карлик. По всему видно, что он слепой. Все замирают. Карлик начинает движение к Князю.
Карлик: -Эй, благородный!

05. Эй, благородный! [Карлик]
Карлик: Да-да, любезнейший, я обращаюсь к вам!!!
Ступайте прочь отсюда! Поверьте вы моим словам!!!
Ничто на свете не манит сильнее звона золотых!!!
Хозяином вам суждено земель стать этих… Этих злых!

Пр-в [Толпа]: И предсказание страшно: Король земель всех;
Ты поймешь!
Что потерять здесь суждено, все что имеешь;
Не найдешь!
Покоя для души ты ищешь зря; слова, слова, слова, слова
 Смеешься ты над ними зря!

 * * *
Карлик: Мой дар – проклятье! Что ужасней может быть?!
Чем знать все! Все наперед! Знать, но не в силах изменить!
Я слеп! Да, слеп!!! Но только хуже от того!!!
Бог!!! Дай спасти!!! Спасти, хоть одного!!!

Пр-в [Толпа]: И предсказание страшно: Король земель всех;
Ты поймешь!
Что потерять здесь суждено, все что имеешь;
Не найдешь!
Покоя для души ты ищешь зря; слова, слова, слова, слова
 Смеешься ты над ними зря!

Толпа приходит в себя. Все отшатываются прочь, двое заросших стражника хватают карлика и тащат куда-то за кулису.
Карлик: -Верьте мне!
Князь: -Что?
Карлик: -Уходите!
Голос за сценой: -Его Величество правитель восточного королевства собственной персоной!
Резкая барабанная дробь.

06. Марш короля [Гвардейцы]
Гвардейцы: Его величества забава – вечная игра.
Игра в войну с соседом до победы, пусть и никогда
 Не победить в ней никому,
Но впрочем, это пустяки
 Его Величеству об этом думать просто не с руки!

Пр-в: Ну, а пока, ну, а пока
 Война идет, война идет.
Холопов вечная нужда
 На всех углах печально ждет…
* * *

Его Величества войска отважно маршируют вдаль
 Наказан будет злой сосед воистину великий враль;
Соседу своему наплел: мол, бакенбарды коротки
 Его Величества… Но думать нам об этом не с руки!

Пр-в: Ну, а пока, ну, а пока
 Война идет, война идет.
Холопов вечная нужда
 На всех углах печально ждет…

На сцену выкатывается карета, в которой восседает выряженный человек надменного вида. Он смотрит на согнувшихся в поклоне подданных сквозь монокль, но заметив Князя и сопровождающих его людей, резко поднимает руку:
Гвардеец: -Стой! (кортеж останавливается)
Король: -Что? Почему не поклонился? Даже берет не снял.
Камердинер: -Князь горного королевства. Прикажете арестовать?
Король: -Горного королевства? Сказочно богатый народ, не так ли?
Камердинер: -И бесстрашные воины.
Король: -И спускаются сюда раз в два месяца?
Камердинер: -Так точно, Ваше величество. Арестовать?
Король: -Болван! Арестовать успеем всегда! А пока просто познакомимся (нацепив на физиономию лестную улыбку, небрежным жестом подзывает к себе путников): приветствую Вас, мой уважаемый сосед! Чем обязан Вашему визиту?
Князь: -К рождению наследника я обещал своей супруге необыкновенной красоты подарок, в поисках которого я и пришел в этот город
 Король: -Сын?! Ах, как занятно! И Вы решили посетить это злачное место? Немедленно садитесь ко мне в карету, я не допущу, чтобы Ваша супруга осталась без воистину королевского подарка. Смелее же, смелее! Вашим спутникам также будет оказан королевский приём. Мое слово. Слово Короля.

07. Как хорошо быть королем [Зеваки]

Зеваки: -Весь мир в руках величества.
Да пусть пошлет ему Господь
 Несметного богатства:
Монет звенящих, не пришлось
 Вассалам чтобы горевать
 О властной царственной руке…
За медный грош любую блажь
 Лишь подержать его в руке

 Пр-в: -Как хорошо быть королем;
Забот не знать, повелевать.
И с песней мы за ним идем,
На бал хоть или воевать!
Как хорошо, да вот беда,
Бывает часто так, увы:
По повелению судьбы
 Идут на плаху короли…
* * *

Зеваки: -Его Величества приказ
 Для нас закон, и знает он:
Нет лучшей участи для нас.
Служить короне испокон.
Так повелось, что судьбами
 И душами порой, увы!
Здесь управляют мудрые
 Сиятельства и Короли!

Пр-в: -Как хорошо быть королем;
Забот не знать, повелевать.
И с песней мы за ним идем,
На бал хоть или воевать!
Как хорошо, да вот беда,
Бывает часто так, увы:
По повелению судьбы
 Идут на плаху короли…

Декорации меняются. Теперь на кулисе – изображение двора замка. Несколько человек окружают карету и тут же рассыпаются в похвалах и лести.
Лакей 1: -Ваше Величество уже вернулись? Надеюсь Ваши подданные достойно чествовали величайшего правителя этих земель?
Король: -Да, на ярмарке я встретил моего давнего друга – Короля высокогорий. Я изволил пригласить своего друга в свой прекрасный замок, чтобы… Да, кстати, что привело вас в наши земли? Ах, простите, простите, забыл! Вы хотите подарить супруге воистину царский подарок. Вы обратились по адресу, мой друг. Воистину царский подарок может сделать только истинный король (дает команду, и люди, согнувшись в раболепных поклонах, разбегаются кто куда)!
Князь: -Вы так добры!
Король (расплывшись в самодовольной улыбке): -Они спешат выполнить мой приказ. Ваша супруга, друг мой, не останется без воистину королевского подарка
 Князь: -Прошу меня извинить за доставленные неудобства. Мне бы и правда не хотелось доставлять столько хлопот Вам и Вашим подданным.
Король: -О, не переживайте, любезный! Мне ничуть не доставляет беспокойства все эти хлопоты. Более того, скажу Вам по секрету, Мне любопытно смогут ли они сделать настоящий шедевр. Если да (снижает голос до доверительного шёпота) я обещал сохранить им жизни.
Князь: -Что вы…
Король: -О, не переживайте. Это… шутка. Они отправились исполнять мой приказ. Так, что у нас с Вами есть несколько часов, чтобы мило пообщаться. Я представлю вам мою супругу и сына.
На сцену выходит тучная женщина (Королева) в богатых одеждах в сопровождении юного мальчика (наследник) хлипкого телосложения.


Королева (показно надменно и раздраженно): -Это и есть тот самый гость, ради которого мы прервали нашу охоту?
Король (показно слащаво): -Да, моя дражайшая!
Наследник: -Отец сказал мне, все земли, что видны из бойниц смотровой башни, скоро будут моими. Отец сказал, что подарит их мне. А что ты подаришь своему сыну? (Криво улыбнувшись, он и его мамаша резко разворачиваются и покидают зал).

08. Баловень судьбы [Наследник]

Наследник: -Все давно решено: чья судьба пресмыкаться
 И кланяться в ноги; а вдруг повезет!
Раболепие – вот ваша участь! Стараться!
И надеяться: вдруг золотой вам Король нисполшлет?!

Пр-в: -Отец обещал, что все земли,
Что из башни видны, скоро будут мои!
Но сыну подаришь что ты?
Молчишь?! Я скажу: ничего! Вот и все… Увы.
 * * *

Наследник: Твоя жизнь изменилась теперь: много мыслей печальных.
Ты просто поверь! С небес срывать звезды так просто!
Серость – участь убогих: один к одному
 Ряды грустных видеть порою так грустно. 

Пр-в: -Отец обещал, что все земли,
Что из башни видны, скоро будут мои!
Но сыну подаришь что ты?
Молчишь?! Я скажу: ничего! Вот и все… Увы.

Пауза. Король явно недоволен и не знает, что сказать, Королева с Наследником демонстративно разворачиваются и покидают сцену. В этот момент на сцену выходит Камердинер.

09. Выход Камердинера [марш]

Придворные: Все могут короли! Все могут короли!
И управляют странами и судьбами они!
И золото блестит и золото зовет.
И правит миром золото; другое все не в счет.

Камердинер: -Подарок для супруги Его Сиятельства Князя!
Король: -Несите, несите же! Немедленно!

Под марш на сцену выкатывается изящный столик, на котором стоит распахнутая резная шкатулка. В шкатулке – необыкновенное колье.

Король: -Мило, очень мило. Сдаётся мне, Вашей супруге будет весьма к лицу эта скромная безделушка.
Князь: -О, Ваше Величество, что вы! Это будет лучшее её украшение! Мне, право, так стыдно это признать, но всё, что я могу предложить в качестве благодарности – лишь горстка этих камней, – (высыпает содержимое своего мешочка на стол. Видно, что количество камней в ожерелье не идет ни в какое сравнение с тем, что принес Князь). – Увы, это всё, что у меня есть.
Король: -Не стоит беспокоиться, друг мой. Готовя для Вас этот маленький подарок, я, поверьте мне, меньше всего на свете думал о каких-то благодарностях. Тем более, полагаю, что если бы я решил почтить своим вниманием Ваши земли, у Вас тоже нашлось бы для меня масса интересного.

На сцене приглушается свет. Прожектора акцентируют внимание на Князе, Короле и возникшей на втором уровне Княгине, которая держит в руках ребенка. Свет прожектора каждый раз выделяет поющего.

10. Час, когда сбываются мечты [Княгиня, Князь, Король, Монах]

Князь: -Мой Бог, оно прекрасно!
Король: -Как я и обещал!
Княгиня: -Сыночек наш, живи же сильным и здоровым!
Князь: -Нет слов
 Король: -Король же сделал все, так, как Король сказал.
Княгиня: -Мы с сыночком ждем тебя, любимый, дома.

Пр-в [Вместе]: -Как знать, готовит что нам поворот судьбы?
Не знаешь, так прими судьбу свою смиренно!
В тот час, когда ты счастлив, да! Сбываются мечты,
Не думаешь о плате несомненно.
 * * *

Князь: -Король подарит земли сыну,
Король: -Ну, сосед, держись!
Княгиня: -Не принесет подарок этот, чую, счастья.
Князь: -Наследнику что я скажу?
Король: -Бой на смерть, не на жизнь!
Княгиня: -И разыгралось как на улице ненастье.

Пр-в [Вместе]: -Как знать, готовит что нам поворот судьбы?
Не знаешь, так прими судьбу свою смиренно!
В тот час, когда ты счастлив, да! Сбываются мечты,
Не думаешь о плате несомненно.
 * * *
На сцены выходит монах в рясе, он не видит остальных вокалистов, подходит в краю сцены и поет свою партию.

Монах: Земной в чем жизни смысл?
Грехи неужто замолить?!
Но взять их где? В молитвах жизнь моя проходит!
Душа все рвется ввысь;
Ей нужно что-то совершить,
Такое, что предстать достойно перед Богом!

Пр-в [Вместе]: -Как знать, готовит что нам поворот судьбы?
Не знаешь, так прими судьбу свою смиренно!
В тот час, когда ты счастлив, да! Сбываются мечты,
Не думаешь о плате несомненно.

Прожектора гаснут, кроме двух: один освещает одинокого монаха, другой – карлика. Карлик выходит на балкон второго яруса и, посмотрев на Монаха, начинает арию.

11. Песня Ангела [Монах]

Карлик: Провидец… Тяжкий крест
 Грядущее ты видишь ясно
 Чей-то перст
 За других решил все судьбы наперед давно!!!
Как уберечь их всех?! Как отвести все то, что суждено?!

Пр-в: Жить судьбами других, без своего пути!!!
Стараться зря в который раз кого-нибудь спасти!!!
Но почему, ответь: зачем так люди глухи к тем,
Кто провести их к свету хочет в полной темноте?!!
 * * *

Карлик: Хромой судьбы неровный след
 Для ангела, что в теле заточен
 Надежды нет!
Так жестоки люди почему, ответит кто?!!
И правит в мире бал, лихая боль и зло!!!

Пр-в: Жить судьбами других, без своего пути!!!
Стараться зря в который раз кого-нибудь спасти!!!
Но почему, ответь: зачем так люди глухи к тем,
Кто провести их к свету хочет в полной темноте?!!
 * * *

Карлик: Мне вновь уйти, чтобы вернуться
 Приняв опять чужую боль…
Не обернуться…
На обиды, что случились за моей спиной!!!
Не отступить; дороги нет… О, Боже мой…

Пр-в: Жить судьбами других, без своего пути!!!
Стараться зря в который раз кого-нибудь спасти!!!
Но почему, ответь: зачем так люди глухи к тем,
Кто провести их к свету хочет в полной темноте?!!

Монах: -Ты о чем?
Карлик: -Придет время, и ты поймешь.
Монах: -Ты ангел?
Карлик: -Да… Ангел, который не уберег того, кого должен был спасти.
Монах: -Разве так бывает? Ангелы всегда рядом людьми. Они закрывают их своими крыльями от невзгод
 Карлик: -Люди… Люди… Когда-то им не нужны были ангелы… Когда-то… А теперь… Лишь только глупцы вроде меня пытаются изменить этот мир. Снова и снова. И все так же безуспешно.
Монах: -А по мне, так менять мир надо с себя.
Карлик: -Хочешь попробовать?
Монах: -Да!
Карлик: -Ты думаешь, это так просто?
Монах: -Это – очень непросто. Просто я не могу не попробовать.
Карлик: -Хочешь стать ангелом-хранителем?
Монах: -Куда мне, земной твари..?
Карлик: -Здесь, внизу, мы не умеем ни летать, ни творить чудеса… Просто пытаемся быть рядом… Но чаще просто не успеваем, и льем горькие слезы о том, чего уже не изменить [Монах пытается что-то сказать, но Монах поднимает руку, останавливая его]. Ты просто поверь. Если не передумаешь, его – [указывает на появившегося на соседнем балконе Князя] – тебе придется спасти от самого себя!!! [Прожектор над карликом гаснет, и Монах с Князем остаются на сцене вдвоем].
 
12. Бес сомнений [Князь] Под мерный бой барабана: Бам. Бам. Бам. Звук пустой и одинокий.

Князь: -Что ни шаг, так запрет,
Сколько можно смотреть;
Что дозволено чахлому,
То тебе – нет!!!
Короля дар достойный.
Не надо стараться.
Все в руки твои все равно попадет!!!
Да за что?!!

Пр-в: Бес сомнений в душу прокрался!
Душит, рвет изнутри.
Видит Бог, я старался
 Его извести!!!
Но подарок мой сыну – все земли,
Что из башни видны!!!

 * * *

Князь: -Дай же повод, прошу
 Смести мне тирана!
Мой сын-моя гордость…
Молитву шепчу!!!
Мне не мил целый свет,
Будь проклят тот день,
Что я в замок спустился.
Но назад пути нет!!!

Пр-в: Бес сомнений в душу прокрался!
Душит, рвет изнутри.
Видит Бог, я старался
 Его извести!!!
Но подарок мой сыну – все земли,
Что из башни видны!!!

Княгиня (со смехом): -Ну что ты, дорогой! Ты подаришь своему сыну великолепное княжество, где люди добры и приветливы, где царит покой и порядок. А что подарит своему сыну Король? Вечные войны с соседями за каждый клок земли, толпы завистников и недоброжелателей.
Князь: -Да, да, дорогая, ты совершенно права! Спасибо тебе, моя родная!
Княгиня: -Что это? Ты слышишь?
Князь (со смехом): -Что?
Княгиня: -Вот. Прислушайся. (до молодых людей доносятся отдаленные звуки: мерные удары, как  в песне Князя.
Князь: -Что это?! Что?
Княгиня: -Это твое сердце (прикладывает ухо к сердцу, и звук становится очень громким и четким).

Молодые люди смотрят друг на друга. Княгиня испуганно отстраняется от супруга, а тот стоит, не зная что делать. В этот момент на сцене появляется король. Он пересчитываем монеты, со звоном роняя из в сундук, в такт ударам барабана. Видно, что монет совсем не много.

Король: -Наши дела ещё никогда не были так скверны… Наши войска разбиты, а казна опустела. Драконовские налоги привели к тому, что вассалы начали поднимать бунты. Сборщики податей не возвращаются живыми. Это крах!!!
Камердинер: -Ваше величество, вспомните про горное княжество. Эти земли сказочно богаты, и мы с лихвой покроем все расходы, стоит лишь нам захватить их.
Король: -Но у меня нет армии.
Камердинер: -Она и не нужна. Горцы уверены, что мы их друзья. Да и потом, у нас нет выбора!
Король: -Отправить в горы отряд Ветеранов Всех Войн! Мне нужны их сокровища!

Во время этого диалога Князь с Княгиней стоят, не глядя друг на друга. Музыка становится все более и более угрожающей. Король с Камердинером замирают, а Князь с Княгиней оживают.
Князь (глядя на Короля): -Нет, это не мое сердце. Это… Это…
На сцену выходит коренастый бородатый воин.
Воевода: -Князь! В горы поднимается отряд хорошо вооруженных головорезов.
Князь (Княгине): -Я должен выступить им навстречу!

13. Погасшие звезды 2 [Князь с Княгиней]. Теперь уже бой сердца, как у раздраженного человека. Резкий, порывистый.

Княгиня: -Остановись… Пожалуйста. Я чувствую: идет беда
 Князь: -Беда? Нет, милая моя. Лишь слуги. Слуги Короля!
Предатель! Лицемер! Химера! Он обманул меня
 Лукавый бес; я рассказал ему про наше княжество
 А он… Какой же я глупец!
Опасности подвергнуть всех нас. Всех!!!
Я должен!
Княгиня: -Нет!
Князь: -Иначе наше будущее – рабство.

Пр-в
 Княгиня: -Когда звездой сорвется с неба
 Создателя слеза. Ты загадай желанье
 Сбудется мечта твоя!
И пока звездами сияет застывший небосвод,
Ты знай; мечта в душе твой
 Живет, мечтает и поет!

14.Ветераны всех войн Короля [наёмники]

Наемники: Заросшие бродяги; смерть сестра, чего дрожать?
Ни дома, ни семьи, мечта лишь только о наживе.
Трофеи на вино и женщин рады обменять;
Кто знает: завтра будем ли мы живы?
Жизнь – война…

Пр-в: Другой не знают ветераны всех сражений короля;
Сегодня жив, но завтра вдруг со смертью взял и обвенчался!
Кого старуха завтра выберет: тебя или меня???
Зачем нам знать сейчас?! Гуляй, рванина, коль хоть грош остался!
 * * *

Наемники: Закованы мы в латы; меч наш брат, отец нам щит
 Окажется прочнее пусть и выдержит удары!
На поле брани грозной только тот и победит,
Кому своя жизнь не нужна и даром!
Жизнь – война…

Пр-в: Другой не знают ветераны всех сражений короля;
Сегодня жив, но завтра вдруг со смертью взял и обвенчался!
Кого старуха завтра выберет: тебя или меня???
Зачем нам знать сейчас?! Гуляй, рванина, коль хоть грош остался!

Из-за кулис возникают несколько монахов. Они идут навстречу воякам, которые тут же останавливают их:
Бородатый солдат: -Ну, здорова, отцы. Благословите-ка!
Один из монахов: -А путь куда держите, служилые?
Бородатый солдат: -Есть тут одни. Луне поклоняются, а не Солнцу, вот его величество и приказал направить на путь истинный.
Монах1: -Варвары! Не почитают истинного Бога! Гореть им в Аду!
Бородатый воин: -Это мы им запросто!
Монах 1: -Благословляю, служивые на дело доброе!
Монах 2 (Ангел): -Но они нас хорошо приняли! Накормили, устроили на ночь!
Бородатый воин: -Чего?! (замахивается на молодого)
Монах 1: -Так кто же знал, что они – отступники? (воину) Не слушай ты его: молодой ещё.
Бородатый воин: -Так и держи его! Нечего народ баламутить!
Монах 2 (Ангел): -Но…
Бородатый воин: -Молчать!
Монах 2 (Ангел): -Разве это?!
Воин бьет монах по голове мечом: -Щенок! Он меня ещё учить будет!
Монахи склоняются над поверженным товарищем, затем, что-то бормоча, все покидают сцену. К Монаху выходит карлик
 Карлик: Мне вновь уйти, чтобы вернуться
 Приняв опять чужую боль…
Не обернуться…
На обиды, что случились за моей спиной!!!
Не отступить; дороги нет… О, Боже мой…
Теперь ты – Ангел Хранитель. И пусть у тебя все получится, лучше, чем у тебя… Сцену сотрясает удар грома. Карлик уныло смотрит куда-то вверх: -Ну, вот. Ты опять не успел… Князь разбил наемников, взял штурмом замок и сам попал в осаду. Поторопись [Глядя на распластанного Монаха]. Ты еще можешь его спасти [уходит со сцены, а Монах поднимается, удивленно осматривая сам себя].
Монах: -Вот это да… Неужели?! Разве так бывает? Чудеса! Я Ангел-Хранитель [Ещё один удар. Монах хватается за голову]. Он снял осаду! Невероятно!!! Он разбил две армии и собирается в поход!!! Нет!!! Не дать ему погибнуть!
  Пр-в [Монах]: И предсказание страшно: Король земель всех;
Ты поймешь!
Что потерять здесь суждено, все что имеешь;
Не найдешь!
Покоя для души ты ищешь зря; слова, слова, слова, слова
 Смеешься ты над ними зря!


Рецензии