Деревня. Дед

               
                Я очень хорошо помню деревню. Детство в деревне. Наша семья была большой и дружной, мы много в деревне работали. Помогал, работал и я. Помню поля, помню, как свозили сено, помню, как в дождливое сентябрьское утро мы убирали картошку…
                Мой дед Степан одно время был председателем колхоза. Однажды, сидя в машине, я услышал звонок по рации, что была в кабине. Я сказал по рации мужикам, чтобы они срочно приезжали за дедом в поле….  И мужики, не поняв шутки, приехали…
                Однажды за дедом прислали машину прямо домой: тот был срочно нужен по каким-то важным делам. Я, пятилетний ребенок, доложил водителю, что дед пошел за грибами в лес. Кстати, так оно и было.
                Помню, часто дед рассказывал мне, как он в школу после войны ходил в лаптях, как их, детей, гнали работать на поле после уроков голодными, не покормив…Дед называл это варварством…
                В августе 2008-го дед в последний раз пошел со мной в баню. Он парил меня и читал при этом стихотворение Лермонтова «Смерть поэта».               
                Дед…. Как мне его теперь не хватает. Сколько многого я ему не успел сказать. Сколько бы он мог еще рассказать мне о жизни и о себе…


Рецензии