О деде

         Для моего деда не существовало авторитетов. Дед считал, что каждый человек может ошибиться. Абсолютной величиной, достойной поклонения, для деда был лишь Бог.
 
        Дед был в молодости коммунистом. Как-то я спросил его, нужно ли верить в Бога.
 – Верить нужно, – ответил мне дед. – Человек без веры ничто. 
 – В Бога верь, – часто говорил мне дед, – но не всякому попу доверяй!               
               
       Язык деда был некрасовский: краткий, сочный, выразительный. Дед говорил всегда очень точно. Слово деда звучало весомо. Его язык был языком русского народа, народа, крепко стоящего на земле и видавшего виды. Это был истинно народный язык.

       Приснился как-то мне покойный дед. Я его спрашиваю, как там на том свете. Дед отвечает:
 – В раю не так хорошо, как описывают, а в аду не так плохо как говорят.
       Дед мой при жизни славился хорошим чувством юмора. Видно и после смерти дед не оставил привычку шутить.
      
 Дед часто говорил: «Всю жизнь учимся, а дураками умираем».

        Дед книг не читал, но к тем, кто их читает, всегда относился с уважением.

        Дед всегда интересовался происходящим в мире. Дед выписывал много газет и все их внимательно изучал.

        Для деда всегда был важен нравственный смысл происходящего. Дед мог всегда дать правильную нравственную оценку человеку и явлению. Дед был мудр. И в то же время   ему не хватало практичности.               
         
        Дед, сколько бы он не выпил, всегда наутро был как стеклышко.

        Дед, какие бы дела его не загружали, умел махнуть на всё рукой и завалиться спать. Засыпал он быстро и спал всегда крепко, как человек, у которого совесть чиста.

        Дед, как я говорил выше, обладал хорошим чувством юмора. Дом деда в деревне находился прямо напротив кладбища, и дед часто шутил: «Живу теперь напротив кладбища, а скоро буду жить напротив дома».

        Дед, конечно, был грешным человеком, но после его смерти никто не сказал о нем ни одного дурного слова. И это не только из-за того, что он мертв («о мертвых или хорошо или никак»), но и из-за того, что он действительно был честным человеком.


Рецензии