Кот Барсик потомок охотников и воришек

               
             Кошка – любимое домашнее животное. И ее родословная уходит в глубь веков. Древний Египет считается прародиной домашней  кошки. Культ этого животного длился столетия. При пожаре египтяне первым выносили из огня именно своего четвероногого друга, а в случае его гибели стриглись наголо в знак траура. Историки первого века нашей эры неоднократно писали о том, что если кто-то убивал кошку, впоследствии сам был убит. Персидский царь Камбиз в свое время удачно воспользовался чрезмерной любовью египтян к кошкам и при осаде одного из городов велел своим воинам посадить на щиты этих четвероногих спутников человечества. Город сдался без боя: защитники-египтяне боялись поранить это милое животное.
             И во времена страшного голода ни одна кошка не была съедена. Вот еще исторический факт – один турецкий султан в завещании перед смертью попросил построить в городе приют для бездомных кошек – с солнечными полянками, где бы животные могли греться, теплыми кроватками и …мышами. Мышей периодически выпускали в сад специально нанятые слуги. Да, действительно царская жизнь для кошек!
             То, что кошки прирожденные охотники – это факт, подкрепленный жизнью. Но, как говорит пословица, с кем поведешься – от того и наберешься. Оказывается, кошки могут быть и высококвалифицированными… воришками. Видно, в древности водились с нечистыми на руку людьми. Итак, вот наша история…
             Мой друг Сашка очень любит своего черного кота Барсика, хотя тот капризен и самолюбив. Если его не угощают любимыми почками, Барсик отворачивается от миски и в знак протеста не ест несколько суток. Когда Сашка долго разговаривает по телефону, Барсик щемится к аппарату и норовит шлепнуть лапой по рычагу, мол, хватит болтать.
             Двухкомнатная квартира как-то мала для этого черного кота, и самое вольготное время наступает, когда его отправляют на летние каникулы на дачу. Носится Барсик, хвост трубой, только на обед прибегает. Но однажды Барсик перестал и на обед приходить. Домашние удивились, но, увидев упитанного кота, успокоились – мышей в округе, очевидно толпища, вот Барсик и добывает пропитание самостоятельно, охотник все-таки. К осени увезли с дачи откормленного Барсика. Но в дачном поселке ходили слухи – какой-то черный кот все лето лазил в дома, пробирался к холодильнику и воровал все, что можно съесть. В холодильнике, естественно, можно найти для кота немало съестного. Сашкина мама в ответ на такие рассказы только качала головой, мол, есть же на свете такие коты-разбойники, умильно поглядывая на своего ласкового, воспитанного и откормленного Барсика.
             Эту историю в семье и не вспомнили бы, если бы не случай, который обличил хитрость Барсика.
             Сашка всю ночь корпел над своей дипломной работой. Под утро захотелось что-нибудь перекусить. Пошел на кухню. И что же он увидел?! Их любимый кот Барсик открыл лапой холодильник и нагло тянул оттуда цепочку сосисок. Теперь все стало ясно: не кто иной, как их домашний воришка потрошил холодильники в дачном поселке.
             Получив изрядную трепку, Барсик раскаялся и больше не лазил в холодильник. За это его частенько угощали любимым блюдом – почками. С аппетитом уплетая обед, кот мурлыкал и причмокивал, раз и навсегда поняв – воровать нельзя!             


Рецензии