Под созвездием дружбы. Глава 7

Всю следующую неделю я перекатывалась с одно места на другое словно перекати-поле. Как и этот куст, еще с утра не знала, куда подует ветер, и где окажусь. Сначала ехала из квартиры до университета на занятия, а затем если звонила мама, то в больницу к папе, а если перезванивали из ресторана, то мчалась на собеседование. Уже в четверг эта суматоха выбила меня из сил. Домашнее задание приходилось делать в маршрутке, благо первая неделя учебы не предполагала еще особо серьезных контрольных работ. Зато на лекциях я всегда сидела на первой или второй парте, чтобы не упустить ни одного слова лектора. Не то, что большинство других ребят, которые знакомились и флиртовали друг с другом на галерке. Для меня это была роскошь.
Радовало то, что состояние отца улучшалось с каждым днем, а учеба доставляла колоссальное удовольствие. Образование в университете отличается от школьного тем, что тут не навязывают свое мнение, напротив, здесь ценят полет фантазии и собственную точку зрения.
Однако сплошным разочарованием оказались мои попытки найти себе работу. Администраторы не воспринимали меня всерьез. Просили заполнить анкету и обещали перезвонить. Но я знала, что это лишь попытка отделаться от меня. Никто не хотел брать меня помощником повара или хотя бы посудомойкой. У каждого были свои причины. Кто-то ссылался на отсутствие специального образования, кто-то на возраст, кому-то не нравилось, что я ищу временную работу, да еще и почасовую, кто-то считал, что я не смогу совмещать учебу и работу. В общем, отговорок было много. Зато все как один приходили к единому мнению, что идеальным для меня будет работа официанта. Но я наотрез отказывалась. Ни за что – это работа не для меня и точка!
В четверг вечером позвонила мама и сообщила, что с отцом уже нет необходимости оставаться – ему уже можно вставать самостоятельно, а в остальном должны помогать медсестры. После разговора я открыла блокнот и поняла, что на пятницу не было никакого домашнего задания. Лиза осталась допоздна в университете, а Яна умчалась с кем-то в кинотеатр. Поэтому я решила лечь пораньше и выспаться. Наконец-то, мое тело расслабилось, чтобы я смогла восстановить утраченные за последние дни силы.

На следующее утро я поехала на учебу с Лизой. Яна повесила на дверь своей комнаты листок с надписью: «Первой пары нет. Сплю».  Действительно ли у нее нет первой пары или она не хотела, чтобы мы тревожили ее, не известно.
На учебу я ехала в хорошем расположении духа. Я выспалась, отдохнула, уложила волосы и одела то же платье, что одевала на первое сентября. Я чувствовала себя королевой – парни засматривались, а солнце согревало душу. Как же все-таки мало надо нам, девушкам для счастья. Я даже позволила себе сесть посередине аудитории, чтобы тоже иногда отвлекаться и общаться с ребятами. Все обсуждали предстоящие выходные. Я тоже задумалась, что делать мне. Денег на дорогу домой, нет, а опять занимать у Яны стыдно. Снова вспомнила о неудачных попытках найти работу  и расстроилась. Наверное, придется подыскивать работу кассира или разнорабочего в супермаркетах. Надо будет порыться вечером в интернете.
Во время последней пары мне позвонили с неизвестного номера. После последней истории с отцом, я решила не ждать окончания пары и вышла в вестибюль, чтобы перезвонить. Оказалось, что звонил администратор одного из ресторанов и приглашал на собеседование. Я переспросила его адрес, так как вырвала из блокнота и выбросила от отчаяния листок со всеми контактами ресторанов. Ехать туда не хотелось, во-первых потому что я устала от постоянных отказов, во-вторых этот ресторан находился далеко за чертой города, однако подумав, что в кармане нет ни гроша, согласилась.
Спросив на остановке у студентов как мне доехать до этого ресторана, я стала выглядывать нужный мне троллейбус. Они, как назло, ходили очень редко. Выхода нет, придется ждать, так как именно на троллейбус у меня имелся проездной билет. Через полчаса я втиснулась в битком набитый людьми троллейбус и поехала  в нужном мне направлении. Выходить нужно было на конечной станции, а затем еще метров двести идти пешком.
В троллейбусе ко мне протиснулся мой однокурсник Никита. Мы проболтали с ним всю дорогу о новых педагогах, о занятиях. Он рассказал, что живет в этом районе и хорошо знает нужный мне ресторан. Однако стипендия не позволяла ему посещать столь дорогое заведение. Мы рассмеялись и вышли на остановке.
Это была живописная окраина города. Равнинная плоскость сменялась холмами, усеянными виноградником. На улице было тепло и весело. От этого идти в ресторан не хотелось, но пришлось взять себя в руки, и я попрощалась с Никитой.
Здание ресторана находилось в огороженном массивным каменным забором дворике. Двор был усеян множеством прекрасных цветов, высаженных в причудливых клумбах, а также деревьев и кустарников. Прямо напротив ресторана журчал небольшой фонтан, вокруг которого стояли накрытые белоснежной льняной скатертью столики.
Я не могла оторвать глаз от красоты здешних мест и не заметила, как ко мне подошел официант.
- Добрый день. Что вам угодно?
Я вздрогнула и заметила, какой он высокий. Наверное, метра два с лишним.
- Мне нужен администратор, - вспомнила я, - по поводу работы.
Он кивнул и повел меня по тропинке. Сбоку от здания ресторана находилась огромная деревянная беседка, в центре которой стоял топчан. За небольшим столиком в центре топчана на бордовых, расшитых золотом  подушках сидело пять человек. Это были два похожих друг на друга мужчины, одна привлекательная молодая дама и пожилая женщина. Все пили кофе и весело говорили. По их говору я поняла, что они азербайджанцы.
- Добрый день, - поздоровалась я с ними, - извините, что прерываю вашу беседу. Я по поводу работы.
Женщины заулыбались, а мужчины прекратили говорить и начали пожирать меня глазами.
- Присаживайтесь, пожалуйста, - наконец, заговорила пожилая женщина, - какая конкретно работа вас интересует?
Я вмиг разулась и уселась рядом со столиком на коленки. Платье оголило мои ноги, поэтому я схватила подушку и прикрылась ею. Подняв глаза, я увидела, что передо мной на столе стоит дымящаяся ароматная чашка черного кофе, а на меня обращено четыре пары любопытных глаз.
- Я подыскиваю себе работу, - затараторила я и, не дожидаясь стандартных вопросов, продолжила, - могу работать помощником повара, хотя специального образования не имею. Просто, умею неплохо готовить, и работа мне эта нравится. Сейчас учусь на журфаке, нужна подработка, потому что стипендии не хватает.
Наступила тишина, которую нарушил один из братьев близнецов:
- Алим, - кликнул он все того же долговязого официанта, - отведи девушку на кухню. Пусть заполнит анкету и приготовит нам что-нибудь поесть. А там посмотрим! – он внимательно посмотрел на меня и улыбнулся.
У меня перехватило дыхание. Я не знала, что мне в эту минуту ответить. Отступать я не привыкла, поэтому уверенным шагом поспешила за официантом.
Переступив порог кухни, я придумала, что приготовлю рестораторам. Это будет долма! Любимое блюдо азербайджанцев. Это голубцы, отличающиеся от стандартных тем, что фарш из мяса и риса заворачивается не в капустный, а в виноградный лист и подаются они вместе со специальным соусом из катыка – специального кисломолочного напитка с чесноком.
Алим любезно познакомил меня с шеф-поваром ресторана – Азизом – мужчиной лет сорока пяти с большим животом и густыми усами. Он не удивился моему появлению. По-видимому, потому что это была стандартная процедура набора сотрудников. В глубине души я обрадовалась, значит, мне поверили и дали шанс. Главное теперь не опозориться. Я перечислила все необходимые ингредиенты для приготовления долмы. Повар лично все собрал на большой разнос, поставил его на кухонный стол, и, облокотившись, стал внимательно  наблюдать за моими действиями.
Я тщательно вымыла руки, одела чепчик и фартук и приступила к разбору принесенных продуктов. Заметив, что Азиз принес мне замороженный фарш, я сказала:
- Я буду готовить обед шефу, поэтому принесите мне кусок свежего мяса, а не замороженный фарш.
Шеф-повар ничего не ответил, только улыбнулся и куда-то ушел. Через пару минут я молола на мясорубке свежий кусок мякоти говядины и предчувствовала, что работа у меня в кармане.
Через час упорных стараний я выложила на большое блюдо ароматную долму и разлила в маленькие чашки соус с чесноком и без него, так как не знала предпочтений хозяев заведения.
Увидев во дворе ресторана Алима, я окликнула его и попросила отнести мое творение хозяевам заведения. А сама в это время заварила себе чашечку кофе и стала изучать меню ресторана. Хотелось отвлечься и не думать о вердикте моих возможных будущих начальников.
Не прошло и пятнадцати минут, как меня позвали в беседку. Я сняла поварской китель и зашагала прочь из кухни. От волнения подкашивались ноги, и пересохло во рту. Вот теперь мне было по-настоящему страшно. Может сбежать отсюда прочь? Хотя терять мне нечего – я не повар по образованию, поэтому за диплом краснеть не буду.
Усаживаться на топчан меня никто в этот раз не торопился приглашать, от этого я чувствовала себя не в своей тарелке, однако отсутствие долмы на блюде вселило некоторую уверенность. Я подняла глаза и встретилась взглядом с одним из братьев.
- Молодец, Диана - заговорил он, - долма нам понравилась. Ты действительно неплохо готовишь.
- Сынок, не нужно обнадеживать ее, - вдруг произнесла на азербайджанском пожилая женщина, наклонившись к уху говорившего, - она годится только в официантки..
Я прекрасно поняла, о чем она говорит, так как мой родной крымскотатарский язык был очень близок к азербайджанскому языку. Поэтому, не дожидаясь ответа, я вспылила.
- Я не пойду работать официанткой. Зачем нужно было заставлять меня готовить, если изначально не собирались брать работать на кухню?
Повисла пауза. Явно присутствующие не ожидали, что я понимаю их язык.
- Ты азербайджанка? – спросил хозяин, но поняв, что нет, продолжил улыбаясь. – Ясно, ты крымская татарка, хоть и не похожа. Что еще интересного о себе расскажешь, Диана?
- Я говорю еще неплохо на английском, немецком, отлично на украинском, кстати...
- Тогда зачем тебе выполнять черную работу на кухне? – не дал мне закончить фразу второй из братьев, а затем обратился к брату. – Фаик, я поговорю с ней наедине? Пойдем.
Он взял меня за локоть и осторожно направил по тропинке в здание ресторана. Переступив порог, мы погрузились в полумрак. Внутри было прохладно и пахло свежестью цветов. Мы вошли в просторный кабинет, где он усадил меня на огромный белый диван и протянул стакан минеральной воды. Это было кстати. Я кивнула в знак благодарности и молча начала пить воду.
-  Меня зовут Фахраддин. Я совладелец этого ресторана и владелец сети казино и отелей по всей Украине. Ты не должна обижаться на слова нашей мамы, ведь твой приход сюда действительно странный.
- Почему? - искренне удивилась я.
- Диана, ты молодая и прекрасная девушка, владеешь иностранными языками, учишься на журналиста и пришла в поисках работы на обычную кухню. Естественно, что мы заподозрили что-то неладное. Но мои люди навели справки, и выяснилось, что тебе действительно нужны деньги. У тебя болен отец. Я прав?
Теперь наступил черед удивляться мне. Я кивнул в ответ.
- Поэтому, у меня к тебе есть предложение. В этом городе я владею очень дорогим и престижным рестораном. В нем обедают и ужинают влиятельные люди, чиновники, бизнесмены и, конечно же, иностранцы. Мне очень нужна такая официантка как ты.
- Спасибо за предложение, - не дослушав его, сказала я, - но…
Он написал на листке блокнота цифру и протянул мне.
- Это только зарплата, о чаевых я молчу, так как они превышают заработок в несколько раз. Вы сможете не только себя содержать, но и родителей.
- Нет, - уверенно заявила я, направляясь к выходу, - такая работа не приведет ни к чему хорошему.
- Я понял, чего вы боитесь. Однако я хочу, чтобы вы поняли, что у меня ресторан совсем другого уровня. Это не клуб и не придорожный кабак. Давайте договоримся так: если на вас кто-то хотя бы посмотрит непристойно или вам что-то не понравиться, я выплачу вам моральную компенсацию в размере трех зарплат и отправлю работать на кухню.
Фахраддин был явно доволен собой. Он улыбался и смотрел мне прямо в глаза. Протягивая мне визитку с координатами ресторана, он пожал мне руку и произнес:
- Диана, жду тебя завтра в десять часов утра. Договорились?
- Да, шеф, - сказала я, - надеюсь, вы меня не разочаруете.
Вернулась домой я со смешанным чувством радости от того, что появилась возможность заработка и волнения от того, что придется-таки выходить в зал и прислуживать вечно недовольным клиентам и пожирающим глазами мужчинам. Гораздо проще и приятнее готовить и красиво оформлять первые и вторые блюда, холодные и горячие закуски и, конечно же, десерты. От этих мыслей у меня разыгрался аппетит. Девочки разъехались по домам. Я тщательно вымыла руки и отправилась на кухню, где меня ожидал пустой и чисто вымытый Яной холодильник. Из продуктов я нашла только пакетик галетного печенья, картофель, луковицу и чай с сахаром. Готовить было не из чего. Я заварила себе чай и съела сухое печенье. В этот момент я поняла, что у меня нет другого выхода, как согласиться на предложение Фахраддина.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.