Поединок

               
   Это было в те благословенные времена, когда в наших северных деревнях еще кипела  жизнь: молочно-товарная ферма на Ворончихе сдавала на маслозавод молоко, бычки-откормочники мычали густым басом в своих стойлах, привязанные железными цепями к крепким перекладинам. Я из любопытства однажды прошлась по телятнику, впечатлений – на всю жизнь! Это маленькие телятки ласковые, слюнявые и трогательные, а быки на откорме напоминают живые рогатые горы. Проходишь, а они косят на тебя глазом, ворочают мощной шеей и аж приседают от возбуждения – не так уж много новых ощущений и знакомств в их скупой и однообразной жизни, ведь этих бедняг даже гулять не выпускали для пущего привесу – мордой в кормушку, и все кино. Звери огромные, страшно было до жути!
   На дворе – середина 70-х, мне в ту пору всего 15 было, подросток еще, а уже многое понимала и умела. В деревне дети быстрее взрослеют, потому что волей-неволей к разной работе приучены и напрямую общаются с природой – землей и животными.
   Тогда в деревне было такое правило, что коров из личных подворий полагалось пасти по очереди. Пятнадцать своих и сорок совхозных пасли обычно трое – местный житель, штатный пастух и дежурная доярка-коровница, как бабушка называла. Пастушить приходилось пешочком, лошадей нам не давали. И вот приспела наша очередь, а деду, как назло, занедужилось, шутка ли – 77 годочков… Побегай-ка по логам и буеракам! Решили меня на это дело отрядить, авось, справлюсь.
   - Ты только от коров в лесу не отставай, они сами дорогу знают, выведут куда ни то! – наставляла меня бабушка. Взяла я хворостину, кусок хлеба и бутылку молока на обед и пошла за коровами в поле. За целый день несколько километров отшагала вслед за буренками, устала под вечер, да деваться некуда – надо очередь отвести, за семью отдежурить.
   Тем временем вышли на речной бережок, коровы траву жуют, я стою с вичкой в руке, смотрю, чтобы не разбредались далеко. И вдруг одна рыжая с длинными, как штык-ножи, и изогнутыми острыми рогами отделилась от всех и начала наступать на меня, угрожающе пригибая голову к земле… Муу-уу! От неожиданности я немного попятилась, она – шаг вперед и опять – му-у-у! Грозно так, явно пугает и наслаждается своей силой и моей растерянностью… Что тут будешь делать? А рыжуха и на рога меня не поднимает, и отступать не собирается. Тогда я решила держать оборону, поняла: если покажу, что боюсь, точно забодает или затопчет, подлюка рыжая. И как закричу на нее:
   - А ну пошла отсюда, гадина такая, пошла, говорю! – и вицей в воздухе стегаю.
Она рогатой башкой мотает, сдаваться не хочет, но и я на своем стою – ору на нее, что есть мочи, но с места не трогаюсь… Так и бодались с ней – кто сильней духом: я, худенькая девочка-недоросток и здоровенная корова в полтонны весом. В конце концов ей надоело меня пугать и рыжая бестия отвернулась с недовольной мордой и отошла в сторону, взмукивая что-то себе под нос. А я с тех пор твердо знаю: только покажи свой страх, сметут и растопчут, ничего от тебя не останется. Жизнь правоту этого утверждения потом еще не раз подтвердила, заявляю вам со всей ответственностью. Встречаются иногда на пути нахальные рыжие личности, что тут поделаешь… 


Рецензии
Отлично и правдиво, так как тогда было в деревне. Сейчас, к сожалению, дети обычно не знают, что такого деревенский труд и ответственность. А героиня молодец, не растерялась, и это помогает в жизни. Спасибо . Удачи и крепкого здоровья. Заглядывайте при случае. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   14.08.2015 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.