Быть съеденным, иль жить, как на войне?

(с моей странички на стихи.ру)

Поэт и гражданин - неразделимы,
Так с давних пор ведётся на Руси:
Душой ранимы наши пилигримы
Быть равнодушным? Даже не проси!

Когда кругом царит несправедливость,
Унижен и ограблен твой народ,
Петь о любви? Зачем, скажи на милость?
Душа в тоске - о счастье рифма врёт.

Кричат Некрасов, Лермонтов и Пушкин:
Очнись народ, кто совестлив - вставай!
Коль, горя - пуд, а радости - осьмушка,
То будет горьким сдобный каравай.

Сюсюкать о цветочках может каждый,
Что мне твой образ редкой красоты,
Когда всё меньше список наших граждан?
О счастье разрушаются мечты!

Стихи зовут в заоблачные выси?
Стоят заводы, заросли поля!
Но всё жирней, жирнее люди - крысы
И равнодушней вся людская тля.

Ну, что ж вы, люди заживо гниёте?
Избранники народа - богачи,
Неужто вы от них спасенья ждёте?
Скорее встанет Муромец с печи!

Я в партии давно уже не верю,
Спасенье - в наших сёлах, городах!
Законам местным вы откройте двери,
Отринув равнодушие и страх.

Нас много, но разрознены мы просто,
В домах и то командуем не мы!
Гноятся социальные коросты,
От климата общественной тюрьмы!

Вставай народ плечом к плечу, нет счастья
В несчастной и ограбленной стране!
У мировой элиты в алчной пасти
Быть съеденным, иль жить, как на войне?



Привет Виктор. Рад побывать у тебя на страничке, и прочувствовать боевой дух:

"...Вставай народ плечом к плечу, нет счастья
В несчастной и ограбленной стране!
У мировой элиты в алчной пасти
Быть съеденным, иль жить, как на войне?"

Спасибо за высоко-гражданский стих. Написано ярко и патриотично. Спасибо понравилось. Удачи и новых творений. С улыбкой и уважением, Марат.

Марат Гайнуллин   10.10.2013 09:17 

Спасибо, Марат, за солидарность. Солидарность - великое чувство Человека!
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   10.10.2013 09:26   


Мы - люди, поэты или нет, живём здесь и сейчас. Ведь и Пушкин писал не только обличительные эпиграммы или декабристах, но и о любви, о природе, даже сказки.Такова сущность человека - он старается не выжить. а ЖИТЬ! А справедливой демократичной жизни на планете Земля никогда не будет-это моё мнение.

Светлана Вашина   10.10.2013 08:12 


Да, надо ЖИТЬ: любимых в жизни встретить,
Создать свою семью и вырастить детей...
Любить Отчизну - нет другой на Свете
И ненавидеть равнодушных всех мастей.

Бессовестный и равнодушный - братья!
От равнодушия все беды на Земле...
Ведь, это - социальное проклятье:
Пусть, хоть Потоп кругом, лишь он бы жил в тепле!

Виктор Бобошин   10.10.2013 09:20   


Рецензии
Не о том вы пишите. Один из ученых заметил, что человек - это инфантильная форма шимпанзе. В этом отношении поэзия интересна с точки зрения проявления инфантилизмаи. У вас детский взгляд.

Владимир Иноземцев   10.10.2013 23:20     Заявить о нарушении
Владимир, это, как говорится: "с больной головы, да на здоровую..."
Не стал бы на глупость даже реагировать, но посмотрел на Ваше фото, кое-что прочёл из Вашего. Очевидно, Природу: растительный и животный мир Вы знаете лучше моего и в этом Вы специалист, но я из своих 62 лет жизни, более 40 лет работаю с людьми очень основательно. Имея два высших образования, считаю, что это ничто по сравнению с теми "горьковскими университетами" которые я прошел в первую очередь за "перестроечные" годы. Зная, что такое инфатилизм вцелом и психический вчастности, я тем не менее решил привести цитату из медицинской энциклопедии:
"При психическом И. отмечаются крайняя неустойчивость настроения и внимания, склонность к фантазированию, лёгкая внушаемость, обидчивость, робость перед всем новым. Суждения неглубоки и поспешны. В поведении беззаботность и легкомыслие сочетаются с эгоцентризмом, детской требовательностью".
Я очень неплохо знаю политическую ситуацию в мире и в стране, знаю не только психологию людей, но и причины из-за которых сложилось нынешнее в какой-то степени инфантильное состояние психики (тупого ожидания и общественной пассивности), в том числе у Вас, раз Вам не по нутру моя активность в вопросе пояснения причин упадка в стране и призыва к общественной активности и объединению для защиты своих социально-экономических интересов.
А насчёт одного "учёного"..., так учёный это, лишь, человек защитивший диссертацию. Дураков среди них немало. Но, то что Вы именно эту глупость сочли за правду жизни, меня настораживает. Многие ищут в жизни родственные взгляды, но лично я ищу конструктивную критику своих взглядов с аргументацией и фактами. Здоровый оппонент мне важнее тех у кого взгляды совпадают с моими. А у Вас я не увидел ни какой аргументации. Шмякнули своим мнением об интерфейс и всё...
Не надо быть таким инфантильным, за свои слова надо отвечать и как минимум защитить их аргументами.

Виктор Бобошин   11.10.2013 08:29   Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор!
Извините, нет желания обижать уважаетого человека.
В природе я понимаю немного. В этом деле, как и везде, важно увидить что-то новое. Я уж не знаю, получилось это у меня или нет, потому и предлагаю на СУД читателей свои записи. Чтобы мне не написали, я не расстроюсь.
Насчет ученого. Напрасно вы так о нем. Это академик Скрябин. Он заметил, что лицо дитеныша шимпанзе похоже на лицо взрослого сапиенса. Да и без Скрябина, вам известно, что ни одно другое живое существо не живет так долго в состоянии детства.
У птиц естественный отбор идет в том направлении, чтобы ципленок в первый же день начинал сам кормиться и идти за курицей. Страусы, например, не досиживают последние яйца и уходят. А у нас, не будете же вы спорить, детство длится до 15 -20 лет, а иногда и до 50. А некоторые люди и вовсе не взрослеют. Одним из проявлений этого, является то, что они не женятся.
Но инфантилизм не только в этом. В миропонимании, в некритическом наивном взгляде на природу вещей. в непонимании, что же ими движет. Да и в политике, если недогадываешься о причинах явлений, то суждения могут оказаться по детски наивными.

Владимир Иноземцев   11.10.2013 09:28   Заявить о нарушении
Ну, что ж, это уже суждения. Мне бы было интересно полискутировать. если Вы не против. Что же касается Скрябина, то и академики ошибаются, но в данном случае, мне кажется просто его фраза, выхваченная из контекста, создаёт искаженное понимание того, что он хотел сказать.
Так что ответ за мной, просто я пока в цейтноте...
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   11.10.2013 12:41   Заявить о нарушении
Виктор, забудте об академике. Больше наблюдайте за особями нашего вида, они вам дадут невероятно много материала.

Владимир Иноземцев   11.10.2013 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.