Эволюция инстинкта

                В.Правдин
                Эволюция инстинкта
                ЭССЕ

Я – профессор биологического факультета университета, придерживаюсь известного взгляда – студент, как и любой ученик, подобен факелу, а задача учителя – поджечь творческий потенциал этого факела, не ломая индивидуальности подопечного. К сожалению, между нами говоря, опираясь на свою практику, я прихожу к выводу, что процент числа студентов с богатым творческим потенциалом оставляет желать большего, чем он есть в действительности. Да и талантливых «поджигателей», соответственно, такой же процент, как и способных учеников. Кто знает, возможно, эволюция самой эволюции более благоприятна для глобальной эволюции, когда господствует иерархия лидерства в материальном и духовном пространстве реальной действительности. Со временем этот принцип может быть и доказан. Пути науки неисповедимы.
Согласно учебной программе третьего курса университета студент выполняет курсовую работу. После некоторого раздумья я сформулировал тему работы – «Эволюция инстинкта», позволяющую студенту проявить свои способности в области перспективной, где нет еще окончательно признанной научной  теории.
С работой студента Сергея Белова, более всего понравившейся мне, я решил ознакомить читателя, надеясь на его великодушие и снисходительность к будущему биологу-генетику.
К достоинствам работы я отношу понимание студентом сути научной проблемы формирования инстинкта как врождённой сущности, знание литературных источников, в частности, работ академика Анохина – биологической теории эмоций в плане дарвиновской концепции об эволюции полезных приспособлений, когда эмоции возникают в связи с потребностями.
Сергей, как явный эволюционист, сторонник официальных взглядов, несмотря на возрастающую критику дарвинизма, наблюдаемую в настоящее время. Однозначного, всеми признанного  научного доказательства гипотезы Дарвина не существует, также как нет доказательства божественного творения жизни. Без веры нет Бога, но без веры, думаю, нет и науки, то есть без веры в науку невозможно познать истину. 
Однако антагонистические концепции могут сходиться и совмещаться. Примером тому могут быть изменения религиозных воззрений  у Исаака Ньютона. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса. Это не мешало ему отделять науку от религии: «Ньютон оставил ему (богу) ещё «первый толчок», но запретил всякое дальнейшее вмешательство в свою солнечную систему» (Ф. Энгельс, Диалектика природы).
Следует еще отметить оригинальный литературный приём иносказательного мышления студента на примере описания «содружества пяти пальцев», и последнее – искренне увлекшись историей, он вышел за границы темы в область политизации.
Итак, читайте курсовую работу студента третьего курса биологического факультета университета Сергея Белова на тему «Эволюция инстинкта».
Сергей ждёт Вашего отзыва по адресу: vladimi-pravdi@yandex.ru


ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТИНКТА

Материальные ценности всех цивилизаций на Земле, а их, по подсчету английского ученого Тойнби, было не меньше двадцати одной, не считая более ранних, примитивных, были созданы с помощью  пальцев человеческих рук в процессе созидания материального мира. В этом сообществе из пяти пальцев на каждой руке, где каждый палец в жизни владельца рук играет свою, свойственную только ему, роль. Такое сообщество во многом аналогично людскому обществу, обитающему на Земле.
Важнейшее, особое значение, играет палец по имени  Большой  (лат.pollix): в отличие от других своих собратьев, состоящих из трёх фаланг, он небольшого роста и состоит только из двух, но это не мешает ему с помощью этих двух фаланг оказывать давление, направленное против остальных и осуществлять стихийно принцип вертикали власти.  Это позволяет осуществлять хватательные действия, свойственные его природе. Однако конечный эффект хватательных манипуляций большого пальца может осуществляться только с помощью остальных: Указательного, Среднего, Безымянного и, наконец, самого малого – Мизинца.
Такое содружество, живущее в одном запястье,  существовало с незапамятных времён, и никто не мог объяснить, почему только пять, не более и не менее. 
Большой палец левой руки знал о существовании тоже Большого пальца-тёзки на другой, правой руке, обитающего в другом запястье правой  руки. Другие пальцы левой руки тоже знают, что на другой, правой руке, живут подобные им пальцы. Иногда происходят встречи всех пальцев обеих рук. Эти дружественные встречи необходимы тогда, когда пальцы  одной руки не могут справиться с поставленной задачей, например, при умывании рук. Говорят в этом случае, что рука руку моет.
Большой палец знает о своих возможностях передавать свои желания и мысли на расстояние: большим пальцем голосуют на дороге в Европе и Америке, подразумевая автотостоп, этот же жест может означать одобрение полученной информации.
Наоборот, чтобы выразить неодобрение или осуждение, Большой палец опускает себя так, будто он смотрит на землю. Комбинация из трёх пальцев: Большого, просунутого между Указательным и Средним пальцами, называемая фигой или кукишем, означает «Ничего не получишь!».   Короче – у каждой нации свои традиции.

Ближайший сосед и сподвижник Большого – Указательный палец, имея холерический темперамент, является самым деятельным и предприимчивым; он любит всем указывать, показывая, где  главное направление, приказывая другим пальцам сложиться вместе и прижаться к ладони; он любит свою независимость, тыча себя в грудь или в собеседника. Однако другие пальцы, особенно Мизинец, считают это признаком бескультурья, гордыни, манией величия, превосходства над другими пальцами. Указательный, указывая наверх, требует к себе внимание: «Я хочу что-то сказать!», а то, начиная качаться из стороны в сторону, как бы говоря: «Нет, нет! Запрещено». Он позволяет себе крутиться у виска: «Не в своём уме». И еще: выделяясь из сжатой кисти, регулярно, то сгибаясь, то выпрямляясь, и неизвестно с какой целью: «Подойди-ка сюда», или бывает так: в вытянутом состоянии пред ртом, требуя: «Молчи».  Любит повелительный жест, стуча по поверхности стола: «Я сказал!», «Здесь и сейчас!» «Сейчас же!». Александр Сергеевич пишет об Указательном:
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
О Среднем пальце или фак (от анг. fuck) и говорить нет желания – неприличный, оскорбительный  жест: он поднимается вверх или вперёд, а остальные четыре собрата, опуская свой взор от стыда, прижимаются к ладони. Средний, бесстыдный палец, выступающий третьей фалангой над другими пальцами, самый длинный, с вызовом смотрит  на других, позволяя себе ненормативную лексику. Остальные пальцы знают, что дурная слава о Среднем пришла со времён древней Эллады и Римской империи.   Безымянный палец однажды, набирая в клавиатуре какой-то текст, подсмотрел в Интернете возмутительную картинку: в парижском метро развешаны плакаты с изображением президента России, показывающим на обозрение всем пальцам мира свой Средний палец – такова западная пресса и такой взгляд их на наше сообщество.

С завистью смотрят все четыре пальца на своего собрата на правой руке – Безымянный, кольцевой; они наблюдают за волнением молодых девушек,  а как же: когда придёт к ним Любовь, они наденут на этот палец обручальное кольцо (ring finger). Кроме обручального кольца здесь можно носить кольцо с камнем, подаренное от чистого сердца близкими, любящими вас родственниками со стороны отца.
Безымянный палец левой руки дарует свободную любовь и раскрепощенность, вселяет личную независимость, а кольцо на Безымянном пальце правой руки переносят на левую руку, как знак освобождения от брака. Считается, что камень на этом пальце допустим только подаренный любящими вас родственниками со стороны матери.
Безымянный редко высказывается. Все жители запястья говорят: «он думающий». Однажды высказанная им гипотеза вызвала бурную дискуссию. Вот её смысл. Инстинкты, то есть безусловные рефлексы и их деятельность формируются помимо участия разума в процессе длительной эволюции живых организмов как средство приспособления к постоянно и периодически меняющимся внешним условиям и могут изменяться при изменении этих условий. Передаваясь наследственно, они становятся врождёнными. Однако в цивилизованном обществе разум в силу социальных моральных традиций своего времени пытается всё более и более подавлять инстинкты и управлять их деятельностью, что приводит к ослаблению защитной роли инстинктов.  В экстремальных ситуациях разум отказывается принять решение, и на выручку приходит инстинкт, без него человеческий род не выживает. Всегда ли следует доверять уму? Ведь в нужную минуту он может подвести.

Тибетский мыслитель VIII века Шантидева пишет:

Те, кто желает неотступно практиковать Учение,
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.

В этом мире непокорные и безумные слоны
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько, вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад. 

Но, если слон ума крепко-крепко связан
Верёвкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
(Уподобление ума бешеному слону
является традиционным для индийской литературы.)
Кроме того, стремительно развивающаяся современная цивилизация создаёт  неблагоприятные условия жизни для человека: гибельная экология среды обитания, растущий страх перед войной, нищетой, падением общественной морали, гипермощные энергетические информационные потоки, пронизывающие пространство, непосильные для  нервной системы.
В этих условиях механизм адаптации и приспособления организма к внешней среде ослаблен и слишком так же, как и механизм формирования защищающих организм инстинктов. Таким образом, современная цивилизация оказалась беззащитной перед угрозой такого хода эволюции.

Самый малый палец по имени Мизинец живёт на отшибе и некоторые ошибочно считают его лишним, не нужным. Он любит серебро, а камень на нём даёт нежность, тепло, способствует лечению сердечных заболеваний. Мизинец скромен, но весьма важен в жизни всех пальцев. Согласно древней китайской медицине через него проходят два меридиана – энергетический канал сердца (внутренний канал начинается от сердца, проходит лёгкие, выходит на поверхность в подмышечной области, разветвляется; одно ответвление идет к трахее, горлу, к глазному яблоку и далее в головной мозг, второе соединяется с тонкой кишкой. Наружный ход канала начинается в подмышечной впадине, тянется по внутренней стороне руки и заканчивается у локтевого ложа Мизинца) и энергетический канал тонкой кишки (начинается на ногтевом ложе Мизинца, тянется по локтевому краю кисти, предплечья, плеча к лопатке через среднюю линии спины к ключице и вверх по шее к нижней челюсти, к глазу, уху).
Мизинец чувствует, что особые биоактивные его точки вырабатывают свою и воспринимают энергию извне, и эти импульсы он аккуратно отправляет по энергетическому меридиану по назначению во внутренние органы; эта целительная энергия излечивает человеческие недуги и является оздоровительным стимулом, поступающим во все другие пальцы. Это доставляет ему удовлетворение, радость, и в этом он видит смысл жизни. Чем еще может помочь физически слабое существо обществу, членом которого оно является?
Мизинец до крайности удивляется, почему многие ученые от официальной медицины не признают невидимые энергетические каналы. Эти горе-ученые, размышлял он, не видят энергетические потоки, пронизывающие плоть. Он убеждён в том, что не всякая существующая реальность видима!
Кроме того, Мизинцу нравится быть помощником при игре на музыкальных инструментах, своими музыкальными штрихами, особенно при исполнении классической музыки. Он вспоминает незабываемый концерт, где он был фактически соисполнителем двадцать третьего фортепьянного концерта Моцарта.
Мизинец вспоминает, как его хозяйка, молодая мама с добрым взглядом карих глаз читала по вечерам своему сынишке, Гришутке, сказку Шарля Перро – Мальчик-с-пальчик. Он хотел было выкрикнуть: «Это про меня», но сдержался, сочтя это не скромным.
Другие пальцы по-разному относятся к малому, физически слабому пальчику. Большой покровительствует Мизинцу, не даёт его в обиду Среднему, который с недоверием относится к детской привязанности и добрым его намерениям; Указательный снисходителен к Мизинцу; Безымянный всегда находится рядом с Мизинцем, понимает его душу и поддерживает его в минуты сомнений.
Мизинцу часто приходилось отдыхать, когда его коллеги по запястью выполняли тяжелую работу, где его участия не требовалось, и в эти минуты он любил размышлять о смысле жизни, о мозолистых пальцах его товарищей по труду; все они были разные по характеру, по убеждениям, несмотря на их индивидуальную уникальность их что-то объединяло, и это делало их равными между собой. И однажды ему пришла необычная мысль: все они: богатырь Большой, гордый Указательный, недоброжелательный Средний, таинственный Безымянный были равны своими желаниями быть здоровыми, свободными и счастливыми. Здоровыми телом и духом с врождённым правом свободного выбора,  счастливыми, с взаимным пониманием. Все их различия между собой были не главными, а второстепенными, а главным был их общность и единство целей. Мизинчик вспомнил слова, однажды им услышанные: свобода, равенство и братство. Ему по душе были эти слова.

Время, которое никогда не начинается и никогда не кончается, идёт и идёт без начала и конца. Где-то внутри бесконечного потока времени живёт пальцевое сообщество из пяти пальцев на правой руке в одном запястье и пять пальцев в другом запястье на левой руке.  Все дни напролёт они работают и даже по ночам, когда всем полагалось отдыхать,  помимо своего желания они иногда инстинктивно повторяли дневные движения.
Среда обитания этого сообщества, Земля, на которой они живут, Солнце, Луна, далёкие планеты, бесчисленное количество звёзд, другие галактики, весь космос – обладают удивительной, постоянной закономерностью, периодичностью: ночь, день, зима, лето, и, соответственно, тепло, холод, влажность, сухость, высокое, низкое, атмосферное давление. В эти условия вписались живые существа, образуя систему живой и неживой материи, с взаимным влиянием друг на друга.  Сообщество, живя в условиях этой вечной периодичности, по законам рефлексии, как главного свойства живой материи, вторили такой же периодичностью своих физиологических  факторов, обладая этим как бы свойством предвидения. Таким образом, живой организм инстинктивно программирует свои целенаправленные действия, как средство приспособления к окружающей среде, с упреждением периодических явлений природы, обеспечивая этим устойчивую эволюцию. При изменении внешней среды врождённые механизмы меняются.

Считается, что пальцы – слуги разума, однако, первое время, в младенческом возрасте, в условии отсутствия опыта и управления разумом, пальцы живут инстинктами, передающимися по наследству, врождёнными, руки никогда не лгут; они двигаются в полной мере и живут по принципу свободы выбора. Они так привыкают к такому образу жизни, что и в дальнейшем не хотят подчиняться рассудку, действуя инстинктивно. Разум, руководствуясь установившимися нормами морали общества и приличия, входит в конфликт с инстинктом, пытается управлять и подавлять инстинкты, но, однако, иногда бессилен, и пальцы живут сами по себе. Более того, мозг тугодум, и  в условиях быстротекущей нашей жизни при внезапном нападении сильных внешних воздействий, не способен принять правильное решение, и передаёт управление движением самих пальцев, этим сохраняя подчас саму жизнь.

Более всего пальцы любят общаться с глухонемыми, считая такой способ более совершенным, способным передавать глубокие мысли и тонкие нюансы чувств.

Постоянный труд пальцевого сообщества – неизменный  образ их жизни, и им  всегда находится работа, однако, были случаи, когда их участие не требовалось. Более того, наказывалось. Например, во время футбольного матча пальцам запрещалось касаться мяча, а так хотелось схватить летящий мимо мяч, забросить его в ворота, помочь своей команде. Инстинкт хватательного движения наказывался обидным бездеятельным, пустым времяпрепровождением на скамье штрафников.

Пальцы чувствовали свою уникальность и этим гордились, зная, что гордыня – грех, но не могли отличить гордыню от заслуженного чувства достоинства, столь необходимого в жизни для душевного равновесия. Каждое сообщество из пяти пальцев, живущее в предыдущих поколениях, ныне живущие, и сообщества пальцев будущих поколений имеют неповторимые индивидуальные отпечатки  сложных извилин на подушечках пальцев.

Эмоции имеют большое значение в жизни пальцев: при эмоциональном восприятии внешних воздействий быстрее удовлетворяются потребности организма, эффективнее идёт приспособление, выживание. Эмоции, появившиеся в процессе эволюции, являются сильной мотивацией к действию, направленной на обеспечение приспособительной деятельности к внешним воздействиям.  Пальцы следуют указаниям эмоций.  Любая Любовь, будь то любовь родителей к своим детям, детей к родителям, любовь к родине, как проявление сильной эмоции, даже самая возвышенная, есть не что иное, как инстинкт, независящий от разума, возникший в длительном процессе эволюции как средство приспособления к постоянно меняющимся явлениям внешнего мира. Пальцы чувствуют душевные внутренние процессы и своими движениями закрепляют этот  врождённый инстинкт.

По рассказам своих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек пальцы  знали всё своё прошлое, и  что всё это они помнили. Да, да, вспоминали; получаемый опыт из внешней среды; он не пропадал, а накапливался в долговременной памяти, врастал в гены, передавался по наследству в следующее поколение пальцев, и при многократном повторении трансформировался в инстинкт как средство приспособления живого организма к периодически и постоянно изменяющемуся внешнему миру. Они знали свою историю как свои пять пальцев: сначала пальцы сжимали глыбы камней, что-то строили, держали древко стрел, грели по ночам пальцы над впервые разведённым костром, самодельной киркой вспахивали землю, тянули поводья, удерживаясь, чтобы не упасть с дикого жеребца; и, конечно, помнили, как обнимали, ласкали любимых, как принимали роды, осторожно удерживая головку новой жизни, как нажимали спусковой крючок мушкета, крепко сжимали пальцами рукоятку тяжелого меча, клинка, шпаги, сабли, чтобы отразить непрошенного пришельца, как держали штурвал, сначала автомобиля, затем самолёта, помнили, как задраивали дверь в соседний отсек подводной лодки, дёргали кольцо запасного парашюта в затяжных прыжках, застёгивали костюм космонавта при выходе в открытый космос, как держали пальцами дирижерскую палочку, как искусно профессионально нажимали белые, черные клавиши, бемоли и прочие, помнили операционный стол и скальпель, надёжно удерживаемый пальцами, и, наконец, помнили множество клавиш компьютера в поисках нужных сайтов, программ. Помнятся развлекательные вылазки, где требовалось плавно жать на спусковой крючок охотничьего ружья, после чего невинные рябчики, глухари, тетёрки падали в траву, а зайчики, будто играя, кувырком вращаясь, как волчок, мгновенно превращались в неподвижные тушки; после охоты все пальцы занимались разделкой добычи, разжиганием костра и приготовлением шулюма с последующим держанием ложек.

Хотелось забыть, но пальцам не забывалось, как они нажимали рычаг, чтобы сбрасывать бомбы, разрушающие то, что создавалось такими же руками как у них, как нажимали на гашетки Максима на тачанке, убивая  своих соотечественников. Самое неприятное предприятие было нажимать на спусковой крючок по приказу так называемого вождя революции, потом обхватывая рукоятку заступа копать ямы; еще тяжелее и безумнее было нажимать и нажимать на спусковой крючок по велению второго вождя, «большого ученого», в подвалах Лубянки, отчего указательный палец немел и отказывался выполнять такую грязную работу. В содружестве с указательным и Средним пальцами, сложенными в щепотку, Указательный замаливал свои грехи в православном храме, но разве смертные грехи можно простить?
  Так и жили два сообщества на правой и на левой руке, соответственно в двух запястьях, помогая друг другу в тяжелых работах, видя в них смысл жизни. Жили не по юридическим, писаным законам, а по природным, естественным, исторически сложившимся с незапамятных времён. Правомерность и справедливость этих законов оценивается жизнеспособностью, стабильностью в обществе во временной шкале, когда смерть одних успешно восполняется рождением новых жизней. Практически это могло бы быть обеспечено двумя факторами: разумом и инстинктом. Разум всесилен, думают одни. Так почему же нет всеобщего благоденствия на Земле? Постоянные войны, уносящие миллионы жизней, падение нравов, неудержимая страсть наживы, несправедливое расслоение общества на бедных и сверх богатых, необузданный рост потребления отдельных людей и общества в целом. Копится зло: хронические болезни, духовные недуги общества, грозящие достигнуть критической массы. Но одни инстинкты самосохранения не обеспечивают надёжное приспособление живых организмов к быстроменяющейся среде обитания. Тем более что удовлетворительной теории инстинкта до сих пор не создано. Разум тоже ограничен в своих возможностях. Но на определённом этапе эволюции цивилизации возникает еще один фактор – сознание и осознание отдельным человеком, и усреднённое сознание всего общества. Сознание – это энергия, включающая осознание сути явления на физическом, эмоциональном, интеллектуальном, интуитивном, рациональном уровнях и, наконец, на универсальном, космическом уровне.
Не красота спасёт мир. Изначальная цель жизни – процесс расширения осознания, идущий по пути пробуждения, просветления, построенном на опыте всех предыдущих поколений. 

Новорожденный первое время своей земной жизни, лишенный пока разумных действий, инстинктивно тычется во все стороны, смешно машет ручонками в поисках чего-то. Это целенаправленная инстинктивная реакция, тем не менее, помощь мамы ускорит нахождение цели, и одновременно происходит обучение малыша, и запоминание на всю жизнь лика кормящей. Им двигает голод. Но вот он замирает, будто кем-то обученный, найдя жизненный источник, судорожно обхватил всеми десятью пальчиками нежную податливую плоть, ничуть не повредив её подушечками пальцев, и глотает, глотает теплую влагу. Спустя несколько минут, почувствовав  утонение струйки, Большие пальцы обеих ручонок слегка усилили давление, а остальные пальцы: Указательные, Средние, Безымянные и, конечно, Мизинцы одновременно обеспечили соразмерное встречное поддавливание, и вновь все десять услышали мирное сопение малыша, а Мизинцы даже затрепетали от радости, хотя их силовое участие было незначительным в этом таинственном процессе взаимопонимания, удовлетворения малыша и его мамы. 
Несмотря на то, что работа по выхаживанию младенцев проводилась часто, пальцы относились к ней с особым вниманием. Они знали о важности первых дней жизни человека, знали о непоправимости ошибок, допущенных в эти дни, влияющих на всю жизнь. Возможные сбои в последующие годы, как правило, исправимы. Можно утверждать: эволюция врождённого инстинкта, обеспечивающая самосохранение и продолжение в начальном периоде жизни млекопитающих организмов завершена.
Действительно, здесь открывается тайна пяти пальцев. Ни больше, ни меньше! Шестой палец был бы, как пятое колесо в телеге – был бы лишним. А числом пальцев менее пяти невозможно осуществлять должный обхват крохотными пальчиками, созданное веками совершенное хранилище совершенной пищи для новорождённого.
Пальцы – это наше всё! Они наши защитники – собранные вместе, зажатые в кулак. Это материальная связь с окружающим миром через главный орган чувств, подушечки пальцев – осязание.               
ГИМН КАСАНИЮ
Касание — это не только осязание. Оно несет в себе единение, общность    не только физическую и телесную. Таинство касания еще не исследовано, но оно будет и должно быть объяснено.
Да, что там объяснять! Мы и без объяснения чувствуем чудесную вдохновляющую силу касания. Христос исцелял страждущих касанием своих перст.
Касаясь неодушевленных предметов, я узнаю, хорош ли этот предмет или плох для меня.
Беру в руки несмышленого котенка, глажу его и чувствую, как бьется его сердечко под нежной, мягкой шерсткой, и беззащитность этого существа наполняет меня желанием оградить его от превратных обстоятельств.
Поднимаю с земли сорванный кем–то полевой цветок с его чуть живыми лепестками, которым уже недолго осталось источать свой аромат, как было ранее, когда они питались живительной влагой из стебля, и это я чувствую через касание лепестков, уже вялых и неупругих.
Вот я вижу деревце, трогаю, глажу его трепещущий от моего прикосновения ствол и чувствую его рост, оно получает от меня необходимую ему силу, так же, как и я, воспринимающий доверчивость его пушистой кроны.
Коснитесь своей ладонью поверхности ствола взрослого дерева, и Вы получите накопившуюся в нем жизненную энергию, после чего вы обретете прилив радости жизни.
Мать гладит по крохотной головке новорожденное свое дитя, и любовь к нему теплой волной подкатывается к ее сердцу, и малыш перестает плакать — он тоже чувствует эту любовь, необходимую для жизни его души и слабой плоти.
Мы здороваемся с друзьями, и ладони наши касаются в дружеском объятии. Я беру в руки книгу, перелистываю ее страницы, вчитываюсь в нее и нахожу  в ней то, что мне необходимо.
Я едва касаюсь лезвия бритвы и чувствую, вернее, догадываюсь о жестокой и безжалостной наготе угрозы. Мы не можем коснуться Луны, и блеск ее холоден. Но лучи Солнца в ясный день обнимают, греют меня и радуют. Касайтесь, друзья мои, касайтесь всего, что дорого Вам, а то, чего Вы не касаетесь, будет Вам чуждо!               
               



 



.


Рецензии
молодец БЕЛОВ!

согласен ВЛАДИМИР-САША высказал забавную терию!!!

с покл нч!

Ник.Чарус   22.02.2015 18:37     Заявить о нарушении