2. 4. Тайная угроза

Краткое содержание предыдущих серий:

Американский профессор эстонского происхождения Ян приехал в Россию, чтобы искать особые камни – куски метеорита, которые используются в качестве резонатора в генераторе хронополя – прообразе машины времени. Он находит нужный камень с помощью Саши - студента Бауманского. Вместе они пробуют запустить генератор, но проникнуть свозь время не получается. Зато излучение прибора засекают спецслужбы, которые давно присматривают за Яном. К Яну подсылают агента, работающего под прикрытием РПЦ и в «гражданской жизни» являющегося настоятелем одного из московских храмов – отца Сергия. Ян не любит православие, поэтому вступает в дискуссию с отцом Сергием, таким образом, попадаясь на наживку спецслужб. В пику религиозным беседам, проводимым батюшкой, Ян даже организует чтения New Age – современного американского духовного течения, на которое, естественно, помимо студентов приходит и отец Сергий, стремясь взять Яна «в оборот».



***

Они вышли на балкон. Батюшка отвел Яна в сторону, чтобы их не видели через стекло двери и сказал:

- Ян, тебе грозит опасность! И не только тебе, но и хлопцу твоему тоже! Как его, Саша кажется? Втянул ты пацана в историю!

- Опасность какого рода? – посерьезнел Ян. Доверять батюшке, конечно, не стоило, но помня о своих предчувствиях, следовало отнестись к его словам серьезно.

«Какого рода!» - мысленно передразнил его отец Сергий. «Не что за опасность, а именно – какого рода! Точно мыслит, сволочь, даже когда бухает!»

- Ян, за тобой охотятся! – с долей трагизма в голосе изрек Сергий, пристально глядя Яну в глаза.

- Кто? Я ничего такого не замечал!

- Не успел еще! Недавно охотятся! Это я по церковным каналам точно узнал! Слушай сюда!

Словосочетание «церковные каналы» Яна насмешило, но он сдержался. Он догадывался, что хотя каналы у батюшки церковные не вполне, они видимо, в известной степени достоверные.

- Так вот, за тобой охотятся православные сектанты! Некая группа, именующая себя Единственно Истинной Православной Церковью! Они знают, что у тебя есть секретный прибор и хотят завладеть им, так как думают, что с его помощью можно управлять временем и пространством, и это поможет им прийти к власти! Они хотя и мудаки, но люди глубоко верующие, поэтому их сложно остановить и напугать! Вот я и пришел предупредить тебя! – Сергий взял паузу, пытаясь уловить малейшие оттенки реакции Яна.

 Ян задумался. Отпираться в части прибора вряд ли имело смысл, этот секрет наверняка уже раскрыт. Поэтому Ян решил признать его наличие, но делать вид, что это обычное лабораторное оборудование.

- Достаточно странно! Откуда же они узнали про мой прибор? – изобразил изумление Ян, хотя уже догадывался, откуда. – Но самое главное: с чего это они решили, что мой прибор, который к тому же не работает, поможет им власть вдруг получить? Это же чисто научная штуковина, никак для политики не предназначенная!

- Я так думаю, чекисты тебя засекли, контрразведчики, и скорее всего, случайно. А там уже кто-то из них сектантам слил. Они, вероятно, наблюдают, как за тобой, так и за ними. Чекисты ведь у нас все знают. Видать нашелся среди них особый патриот, решил поддержать истинно православных бойцов!

- Странно… - чтобы перехватить инициативу беседы Ян намеренно отклонил ее в теоретическое русло. – Точнее, так: странно не то, что он слил служебную инфу патриотам – в это в нынешней России поверить легко.  Странно мне другое: как это истинный патриот может быть православным? Смотри: за что выступают русские патриоты? За особый путь развития России, за следование вековым национальным традициям, обычаям и устоям, за возрождение культуры предков.

- Ну? – с подозрением отреагировал Сергий, начав догадываться, куда клонит Ян.

- Ну! – продолжил Ян. – А что такое православие? Разве это религия наших предков? Разве она корнями уходит в генезис русского народа? Разве русская земля породила эту религию? Ты знаешь ответы: нет и еще раз нет! По историческим меркам христианство появилось на Руси совсем недавно – что такое тысяча лет в масштабах истории? Это как один день! Более того, религия эта не избиралась народом, она была грубо насаждена сверху! Примерно как Ельцинско-Гайдаровские реформы, только крови было больше! Но и этим дело не кончается! Христианство основано на иудействе. Не мне тебе объяснять, что Ветхий Завет, составляющий большую часть Библии – это слегка перелицованная Тора, священная книга иудеев. Там, кстати, написано, что именно израилев народ – то есть евреи – является избранным народом! А вовсе не русские! Про русских там вообще ничего нет! Вот я и не понимаю – как это настоящий патриот может быть православным? В то время, как существуют десятки исконно русских языческих богов – например, Сварожич, Перун, Купала хотя бы! Вот они действительно наши! Или, точнее, Ваши! – поправился Ян.

- Послушай, мы сейчас не об этом! – несколько раздраженно перебил его Сергий и даже слегка встряхнул за плечо.

- Подожди! – Ян аккуратно снял его руку с плеча. – Я уже практически закончил! Вывод такой: патриот, который ратует за православие, на самом деле является западником, поскольку он считает правильным для развития России заимствовать чужие, зарубежные концепции, в то время как истинный патриот – всегда славянофил, он выступает за развитие исконной национальной культуры, без заимствований с запада! А значит, истинный патриот обязан быть язычником!

- Ян, с тобой очень интересно говорить! Но сейчас не время для этого вопроса! Мы обязательно его потом обсудим! Мне тут есть что тебе возразить! Но сейчас важнее другое! Ты – в опасности! Сектанты уже здесь! Они вышли на тебя! 

- Откуда ты знаешь?

- Знаю! Мы ведь тоже за ними подслеживаем!

- Мы – это кто?

- Мы – это служители настоящей Православной Церкви! Мы по долгу службы боремся с сектантами, извращающими истинное православное вероучение! Народ от ересей спасаем!

- И что ты думаешь они предпримут, если на меня вышли? Попробуют попятить мой ноутбук?

- Попятить – это еще полбеды. Да и то вряд ли. Что они с ним будут делать? У них мозгов-то нет – один патриотизм! Легко подстеречь гастрбайтера-узбека и отмудохать где-нибудь в подворотне! Иное дело – разобраться в такой сложной технике! Чтобы с твоим прибором совладать, очень много знать надо и уметь! А разве есть среди них квалифицированные специалисты? Они мало что в жизни умеют! Так что они скорее на тебя нападут, чтобы ты им все тайны открыл! Так то! – горячо ответил Сергий. В его голосе звучало определенное осуждение и раздражение тем, что Ян не понимает серьезность происходящего.

Ян, впрочем, серьезность понимал, но старался ее не демонстрировать, чтобы Сергий этим не воспользовался.

- Ну хорошо. И что ты предлагаешь? – немного подумав спросил он.

- А вот что я предлагаю – это не для балкона разговор! Давай завтра, по трезвяку, тет-а-тет поговорим? Я зайду!

- Давай! Может, часа в четыре? С утра у меня дела!

- Договорились! В четыре я у тебя.


Рецензии