Доколе, братцы?

                Уважаемые братья казаки!

 К Вам обращаемся мы, казаки станицы «Средняя» города Новочеркасска.
Мы обращаемся к Вам, не разделяя Вас на «реестровых» и не «реестровых», на членов казачьих обществ и просто казаков по роду своему и совести! Обращаемся за помощью и советом.

 Ситуация в казачьем движении на наш взгляд зашла в логический, смысловой тупик. На примере нашего станичного общества, родившегося в 1989 году, мы хотим показать опасность процессов происходящих со всеми нами  так или иначе втянутых в политические события новейшего времени. На волне передела государственной власти в нашем Отечестве в 90е годы о казаках вновь вспомнили как о традиционной опоре государственности России. Да, так всегда было. Наши предки всегда стояли на страже интересов Державы. Да, был период, когда казаков разделил барьер социальной революции. Но казаки с обеих сторон отстаивали интересы именно того государства Российского, в которое верили и которому готовы были служить. У каждой из сторон было это отдельное своё видение своей России.
 
 Казаки стали первой жертвой тех годин. И это противостояние длилось долгие годы, нанося травмы всем участникам этой трагедии казачьего народа. И вот государство предложило совместное строительство новой демократической России. Государство твёрдо решило исправить несправедливость в отношении репрессированного народа. Именно народа, одного из других репрессированных народов, а не часть его – «красную», «белую», или иного политического плана. В организации казаков пришли тогда не столько потомки «белых» казаков – откуда им было взяться в массовом количестве после репрессий, сколько люди, точно знавшие свои родовые истоки. В движение пришли люди, помнившие о роде своём, о трагедии своего народа. Эти люди мечтали отстроить фундамент для развития объединившихся казачьих потомков в новое единое целое. Люди пришли дать надежду на справедливое будущее уже своим детям и внукам.

 И вот раскол. Вместо единого монолита – раскол, не изжитый и сегодня. В чём причина? Причина в нашей собственной неготовности жить своим интересом, своим умом, честно, как и полагается братьям по роду. Нужно признать сегодня честно – не хватило нам своей собственной мудрости и мужества жить по уму и своим средствам. Жить, не ведясь на яркую заманчивую «звёздность» справы, обещания преференций, за которые мы позволили водить нас по кругу «возрождения». Казалось бы, пора учиться на ошибках… Так нет же! Водим хоровод, становясь всё смешнее и ряженнее не только в глазах сторонних наблюдателей, но и в своих собственных.
 
 Что же станица… Станица посильно, в рамках собственных представлений, образования, житейского опыта жила своей жизнью, активно участвуя в общественной и рабочей общегородской жизни Новочеркасска. Вне рамок своих личных рабочих забот и проблем, на общественных началах, казаки станицы вносили и вносят свой вклад в воспитание молодёжи через обустройство очагов дополнительного образования, в спортивной подготовке будущих воинов российской армии, в попытках участия казаков в проектах малого и среднего бизнеса… Вдумайтесь, сколько матерей получили живыми своих сыновей из горячих точек потому, что пришли в армию нами подготовленными. Сколько ребят продолжили послешкольное образование, получив профориентирование на занятиях и беседах с состоявшимися в жизни казаками старшего возраста. Наконец, вспомните сколько казаков участвовали в политической жизни не только города, но региона, страны.

 Но… за собственной самоуспокоенностью, порой самодовольством и чистоплюйством мы не заметили, или побоялись заметить качественную катастрофу назревавшую и в обществе, и в собственных рядах. Всё настырнее в наши ряды стали приходить карьеристы, самозванцы, проходимцы. Именно с нашей, попустительской помощью, в наши ряды пришли наши могильщики. Эти люди готовы продать нас за их собственный интерес. И это не вдруг. Это постепенно превратилось в систему отношений, которую мы сами вырастили и сами теперь терпим. Мы терпим оскорбительное отношение к нам нашей же старшИны, которую и водрузили себе на шею. А теперь эти «погоняйлы» развалив и казачью идею, навязав нам новую идеологию, развалив, уничтожив наработанное нами за годы, теперь и из наших домов нас выгоняют. За что? За отказ холопствовать перед новыми барами? За честное отношение к людям?
 
 Вот и сегодня, за отказ от навязываемого нам массового лжесвидетельства в суде против неугодного власти человека, станицу приговорили к буквальному удалению из состава казачьего Новочеркасского округа, предложено и покинуть станичное помещение, которое власть же и дала в пользование станице 20 лет назад. Этакий «квартирный» шантаж. Что же делать теперь коллективу станицы? Это и есть «согражданство» к которому призывает Президент В.В. Путин? Или это опять игры «поместных» бар, которые не знают что творят? Так нам что, вместо строительства гражданского общества на принципах взаимоуважения и равенства возможностей опять собираться на гражданскую войну? Каждому на войну ради выживания вместе со своим образом Отечества? Как нашим дедам и прадедам нам что, предлагается уничтожать друг друга словом и делом на радость врагам России? Может именно к этой цели нас толкают ошалевшие в своей спеси наши же разночинцы разного уровня значимости… Братцы… ДОКОЛЕ?!


Рецензии
Привет, земляк...это какая такая"новая идеология", которую Вам, казакам навязывают? любопытно..

Юрий Доронин   25.06.2014 17:23     Заявить о нарушении
Это Юра, когда основной смысл идеологии неоказачества России - полное отсутствие идеологии в принципе. Причём это всё по поправке прошедшей в первом слушании в Госдуме к закону о государственной и иной службе российского казачества. Впечатление латентной подготовки Майдана на Юге России по Киевской модели.

Анатолий Болтенко   26.06.2014 18:54   Заявить о нарушении
И все таки...мне, ростовчанину, но живущему в Москве, кстати бывавшему в Новочеркасске много раз...интересно , какова нынешняя роль казачества на Дону...? в Вашем представлении?, помошь полиции в наведении порядка на улицах...как было лет двадцать назад в Ростове, охрана рубежей Дона от засилья выходцев из Кавказа, с чем не справились в ставрополье,создание вооруженных формирований..?

Юрий Доронин   27.06.2014 11:04   Заявить о нарушении
Современная роль казачества (т.е. организованной, структурированной силы) на Дону равна нолю. Более того в отношении людей считающих свою национальность - казак-казачка, гнусно отрицательную роль в связи с подменой понятий введённых политиканами в общественно-политический оборот. Роль казаков Дона, Кубани, Терека своими телами обозначившими новую границу России с Украиной можно было видеть и в жизни и в СМИ крайние месяцы. Только кто это оценил и ценит сегодня? Примеров сегодня много как карикатурного и оскорбительного для казака (ну как в вашем вопросе), так и примеров созидательных, позитивных более чем много.

Анатолий Болтенко   27.06.2014 23:39   Заявить о нарушении
Ну вот ..что-то разъяснили...стало быть все таки скорее роль вооруженных формирований..и реальные боевые действия..правда , я не совсем понимаю , что оскорбительного в моих вопросах..

Юрий Доронин   30.06.2014 12:32   Заявить о нарушении
Юра, наверное я не внятно пояснил нашу позицию, которую мы отстаиваем с 1990 года. Казаки такие же представители казачьего народа, как скажем эвенки представители своего народа эвенков, как татары представители татарского народа и т.п. Да, со своей удивительной историей этногенеза, да часть своей истории имевшие сословные признаки, да репрессированные и до сих пор не реабилитированные по закону, который никто не отменял, наряду с иными реабилитированными репрессированными народами включая татар крымских уже совсем недавно и т.д. Поэтому казаки и в армии служат, и в полиции, и в космос летают как равные, вроде, граждане с иными представителями иных народов... но никак никто не желает понять и признать, что народ казаков был, есть и будет. А нам всячески навязывают исключительно СЛУЖЕБНЫЕ функции. Но это и есть несправедливость на которую мы не согласны.

Анатолий Болтенко   30.06.2014 15:47   Заявить о нарушении
Мне, как раз это интересно...и труды нашего земляка Савельева Е.П., немного знакомы...но задача Ваша чрезвычайно затруднительна...внутри русского этноса найти место еще для одного этноса...тем более все известные российские историки как то невразумительно о казаках говорили..вот, дескать бежали крестьяне от бояр на Дон..становились казаками..

Юрий Доронин   02.07.2014 15:42   Заявить о нарушении
Евграф Савельев безусловно автор известный... но это одно из многих мнений...как и мнения его оппонентов. Но вот факт - есть тысячи граждан России осознающих себя как часть этноса. Этноса практически уничтоженного и уничтожаемого до сих пор. Этногенез же никакими уловками не уничтожить. Его можно замедлить. Можно окончательно решить вопрос через комплексный геноцид. Но это иная тема.

Анатолий Болтенко   03.07.2014 13:34   Заявить о нарушении
донские казаки ЧАСТЬ Русского народа проживающая в бассейне реки Дон и ево притоков ....... просто Русский народ ну очень большой и живет на огромадной территории ........ поэтому есть псковичи или поморы или сибиряки , но все это ЧАСТИ одного народа ........... про репрессированный народ ... так было это - факт натуральный , а почему потомки репрессированных вопият к тем кто реприссировал, мол, дайте пирожных что б угомонится ......... а жандармская функция самая позорная из всех, что исполняли казаки сто лет назад.... и не поэтому ли вновь их суют в ту же бутылку .... рулят вами робяты ...... разделяй и властвуй - вот что имеем ..

а надо так- объединяйся и здравствуй .
предки казаков , тех что были сословием в РИ славились одним социальным началом - единством или казачьим братством - вот это и возрождайте , а все остальное будет от этого ... и просить ни у кого ничего не нада будет и самоуважение через край пойдеть

Валерий Калачев   14.11.2018 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.