Мечты сбываются

   Сегодня. Уже сегодня я уезжаю. Мне будет очень тебя не хватать, маленький романтичный Львов…И пусть ты далеко не маленький на самом деле, пусть для живущих здесь постоянно ты не такой уж и романтичный, в моём сердце ты навсегда останешься именно таким. Как же я не хочу уезжать…
– Нравится Львов? – слышу голос сзади. – Говорят, это вторая Прага.
   Я оборачиваюсь. Молодой человек протягивает мне красную розу. Никакие знакомства мне не нужны, потому что люблю другого. Правда, он меня – нет…
   И беру цветок.
– Чудесный город! – отвечаю. Так нежно, тонко пахнет роза… – Узкие улочки. Брусчатка. Высокие старинные дома, множество храмов. Готика, барокко, модерн…
– Когда я приехал сюда впервые, так же долго стоял здесь, на Ратуше, на смотровой площадке, и не мог оторвать взгляд от города. Как теперь Вы…
   Я улыбаюсь.
– Раннее утро – хорошее время для небольшой прогулки, – продолжает он. – Прохладно, дышится легко…Имею наглость предложить Вам пройтись…
   Что ж, интригующе. И ни слова о знакомстве. Это плюс.
– Имею смелость согласиться!
   Триста шесть ступенек – и мы снова внизу, на площади «Рынок».
– А вокруг Ратуши – четыре фонтана. Видели? Это не просто фонтаны: это Нептун, Адонис, Амфитрия и Диана – боги греческого пантеона.
   Я уже слышала это от нашего гида, от которого сбежала с утра пораньше. Просто не люблю ходить целой толпой по городу, захотелось побыть одной. Наедине со Львовом. Но то, что слышу сейчас, кажется почему-то новым. Романтичным…
– Ой, да Вам же всё это, должно быть, уже рассказывали! – спохватывается молодой человек.
– Мне не скучно, если Вы об этом.
…С ним так спокойно, будто знаю его с самого детства. Мы не спеша идём по проспекту Свободы. Я смотрю на всё вокруг восхищённо. Хочется запомнить это навсегда, хочется нести яркость красок и эмоций в своём сердце ещё долгие-долгие годы…
– Когда Вы уезжаете? – спрашивает он.
– Сегодня вечером. Всё хорошее когда-нибудь заканчивается…
   Парень поворачивает голову вбок, молчит.
– О чём Вы думаете? – не могу не задать этот вопрос.
– Хочу, чтобы Вы навсегда запомнили наш город.
– Так и будет. Я уже полюбила Львов…
   Молодой человек берёт меня за руку. Дальше мы гуляем молча. Памятник Адаму Мицкевичу… Да, даже во Львове известен мой земляк! Латинский кафедральный собор святой Марии. Оперный театр. Преображенская церковь (её ярко-зелёные купола хорошо видны с Ратуши). И так до самого вечера…
   Подходим к моей гостинице. Поезд через два часа, а мне ещё собраться…
– Мне пора, - говорю я. Он молча держит мою руку.
– Я знаю, – отпускает.  – Не прощаюсь, ещё увидимся на вокзале.
   И уходит куда-то. А я захожу в гостиницу. Сразу же набрасывается с упрёками наш гид, что-то кричит мне. Подруги пристают с расспросами. Никому ничего не говоря, медленно поднимаюсь в свой номер. Складываю вещи. Всё так же нежно, тонко пахнет роза…
   Вокзал. А вдруг он не придёт?..
– Я уже здесь, – голос сзади. – Позволь помочь тебе.
   Берёт мой чемодан и идёт рядом.
– Солнце садится. Хочешь ты этого или нет. В этом мире не всё зависит от нашего желания или нежелания, – говорит он.
– К чему ты это? – тоже перехожу на «ты».
– Я не хочу, чтобы ты уезжала. Но ты всё же уедешь…
– А я не хочу уезжать. Но всё же уеду…
   На глаза набегают слёзы.
– Он тебя не стоит. Забудь его, – прошептал молодой человек.
– Что ты сказал? – он же ничего обо мне не знает!..
– Я? Просто пожелал тебе счастливой дороги.
   Нет, я уверена, мне не послышалось!
   Стоим возле вагона. Поезд отправляется через пять минут. Как ужасно… больно…
– Ты кое-что забыла…
– Что?
– Частичку своего сердца, – улыбается он. – Ты ещё сюда вернёшься, поверь мне.
– Откуда ты знаешь?
   Парень пожимает плечами.
– Кто ты? – спрашиваю я.
– Может быть, я тот самый старший брат, о котором ты так мечтала и которого у тебя нет? Брат ведь не обязательно должен быть по крови, правда?
   Он берёт меня за руку, притягивает к себе и обнимает крепко-крепко. Как старший брат. Даю волю слезам. Уже не важно, что подумают мои друзья, нервный гид… У меня есть брат!
– Я ещё приеду! – даю обещание.
– Я буду ждать тебя!
   Поезд набирает ход…
                Август 2007г.


Рецензии