Письма, письма... Действие первое

Действующие лица:

Анастасия Боева, мать Полины,
Полина Боева,  дочь Анастасии,
Ротмистр Серебряков,
Почтовый Борисыч.

Действие первое.

В комнате сидят в креслах мать и дочь.

Анастасия: дорогая дочь! Для тебя два письма, одно тонкое, другое побольше. Какое будешь первым читать?

Полина: мне всё равно! Когда ты разогнала мою армию женихов, я скрестила руки будто покойница, навеки похоронив свою личную жизнь в этом мрачном доме.

Анастасия: это дом есть твоя крепость, так кажется говорят англичане, и так говорил твой отец. Мне больно осознавать, что моя дочь презирает обыкновенное жильё! Любовь твоя есть разочарование.

Входит ротмистр.

Ротмистр: я принёс послание от господина Девяткина. Он любезно вас просит с ним ознакомиться и дать ответ.

Полина: сперва я прочитаю толстое письмо.

Берёт у матери письмо, и не дочитав его, бросает в огонь.

Анастасия: он опять признаётся тебе в любви?

Полина: нет, он сказал, что ждёт твоей смерти! Ещё он пишет, что пришлёт погребальный венок.

Анастасия: и кто он, этот нахал и безбожник?

Полина: он есть всё тот же вами ненавидимый господин Девяткин с Ново-Апостольской улицы!

Анастасия Боева звонит в колокольчик. Приходит служанка.

Анастасия: позовите мне ротмистра Серебрякова, он только что оставил письмо и вышел.

Приходит запыхавшийся Серебряков, в мундире с красной лентой.

Анастасия: господин Девяткин нас с Полей унижает в письменном виде. Вот почитайте письмо!

Ротмист читает и бледнеет.

Анастасия: я хочу, чтобы его заковали в кандалы и сослали в Сибирь. Я не выношу такого хамства и мне даже жить не хочется, быв такой оскорблённой.

Ротмистр: я приму меры. Этот господин уже привлекался к суду и все бырышни прямо шарахаются от него.

Полина: думаю, это его последнее оскорбление.

Все расходятся по своим местам.


Рецензии