Сказочка о душе

   Душа была маленькой. Вроде крохотного солнца, освещающего ярким, теплым светом свое вместилище – тело. Только свет душа излучала не желтый, а радужный, искрящийся. Внимательный взгляд смог бы увидеть вокруг души две, слившиеся концами радуги. Будто замкнутое «ракольцо». Но такого слова, к сожалению не существует. Есть только – радуга. И все потому, что никто внимательно не всматривался в эту душу.

   А еще душа была очень доверчива и романтична. Ей страстно хотелось стать большой. Для этого нужна была самая малость – слиться с другой душой. Такой же, как она, яркой и лучистой. Поэтому душа тянулась навстречу любому, в ком ей мерещилось радужное сияние.
 
   К сожалению, доверчивость очень часто соседствует с наивностью. Душа попадала в грубые, жестокие руки. Ее терзали, мяли и били. Били и вытирали о душу ноги. Душе было очень больно. Вся поверхность ее кровоточила и саднила, и покрывалась рубцами и шрамами. Кровь подсыхала, и становилось коркой. Вскоре душа покрылась толстым слоем коросты. И перестала сиять.

   Теперь это был маленький шершавый комочек,  который и рассмотреть было почти невозможно из-за  бурого цвета запекшейся крови. Душа не умерла и не озлобилась. Она просто потеряла веру. И желание стать большой. Теперь душа освещала только самоё себя. Тем и жила.

   Но однажды. Однажды происходит всегда неожиданно и застает врасплох. Однажды душа почувствовала на себе чей-то внимательный взгляд. Он заронил в душу беспокойство, и душа попыталась забиться в самый дальний уголок тела, но и там чувствовала внимательные, осторожные касания взгляда. Это было странно, уже давно никто не замечал ее, и это мешало ее спокойствию.

   Как ни старалась душа поглубже спрятаться и не обращать внимания, взгляд с бережной настойчивостью продолжал тревожить. Это возмущало и даже сердило душу. Она так привыкла жить в собственной капсуле. В мире, куда никому теперь не было доступа. И менять устоявшийся уклад жизни совершенно не намеревалась. Хотя…

   Шло время. Взгляд постоянно присутствовал рядом. И вот однажды (странно, но это «однажды» было помимо воли ожидаемым) душа почувствовала легкое прикосновение чутких пальцев. Оно было настолько теплым, что чувствовалось даже сквозь толстую корку, что покрывала отныне поверхность души. И еще теплое дыхание, греющее и размягчающее панцирь микрон за микроном, миллиметр за миллиметром.

   Душа с изумлением чувствовала, как короста начинает расслаиваться и опадать маленькими чешуйками. И в какой-то момент наружу пробился радужный лучик. Один единственный. Пробился и, будто убоявшись чего-то, тут же погас.

   Видимо это не обескуражило обладателя чутких пальцев и теплого дыхания – прикосновения не исчезли, но и не стали более настойчивыми. Они, не выказывая нетерпения, все так же осторожно касались поверхности души.

   Это был долгий процесс. И однажды (душа с удивлением осознала, что в последнее время это слово происходит в ее жизни все чаще), душа почувствовала, что устала быть черствой. Сторожко, готовая в любую секунду замкнуться снова, она приоткрылась и выглянула наружу. В тот же момент ее затопило, обволокло ярким перламутровым сиянием. Это была душа обладателя чутких пальцев.
   
   Стремительно отваливалась короста большими пластами, пребывавший все это время в плену свет рвался наружу. Душа потянулась и… коснулась души. И мгновенно вросла. Именно это имеют в виду, когда говорят: Душа в душу.  Врастание. Душа – в душу!

   Исполнилась ее мечта. Она стала большой. И сияла, как радужное солнце. С перламутровым отливом.
                09.02.10


Рецензии
Геннадий, хорошо Вы написали о душе. Каждый нормальный человек, я думаю, через это прошел. Представляете, сколько радости, если врастают несколько душ, тогда душа станет еще больше.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   21.08.2014 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Ли (или Монада?). Да уж с душами так: либо врастают в другую, либо скукоживаются.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   21.08.2014 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.