Теоретик

        —Суеверие имеет право на существование,– с претензией
на признание его изречения в качестве философской мысли произнес
он. – По личному опыту знаю, сверхъестественные силы существуют. 
Добрые и злые, агрессивные. Испытывал на себе.
        Человек он был авторитетный, немолодой, слыл начитанным,
образованным. Нет, дипломов разных он не имел, но любил занимать-
ся самообразованием. Гегеля читал, Ленина. «Философские тетради».
Эту книгу в курилке нам показывал. Зачитывал некоторые абзацы. Но
мы ничего не поняли и к высокому уму интереса не проявили. Он свою
ошибку быстро понял и в дальнейшем не стал нам докучать чрезмерной
наукой. Поговаривали потом ребята, что он и сам не очень-то сдру-
жился с гениальными томами. Он больше уважал популярные брошюры, и
покорные ему знания черпал из них. В результате его мировоззрение
утвердилось на двух фундаментах: на одном – знания, которые кор-
нями уходили в направление, что тогда модно было называть марк-
сизмом-ленинизмом, на втором – народно-классические убеждения, к
чему и относятся эти самые суеверные проблемы. Как эти два врага
уживались в одной черепной коробке, нас даже совсем не волновало.
        Нас устраивало живое общение с ним, без всяких посредников
в виде книжной продукции. Нетрудно теперь догадаться, среди нас он
был признанным теоретиком. Разрешал все спорные вопросы.
        —Жив ли Борман? – время от времени спрашивали его завсегда-
таи курилки.
        —Жив! Даже известно, где находится.
        —Гитлер на самом деле покончил с собой?
        —Что он, дурак, что ли, был! Хотя к умным его тоже не отне-
сешь. Карл Маркс – другое дело. Умнейший человек. Гитлера ни по какой
статье рядом с ним не поставишь. Так что он мог и покончить. Такая
версия имеет право на существование.
        И все с ним соглашались.
        И вот он вновь вернулся к суеверию. В его распоряжении был де-
сяток главных  тем, к которым он возвращался по порядку, время от вре-
мени. Подошла очередь суеверию.
        —Духи есть, призраки. Причем очень недружелюбные могут быть.
Так и стараются человеку навредить. А то и к себе забрать. Подкараули-
вают его. Если, к примеру, едешь ночью по диким местам на тарантасе
или пешком идешь в одиночестве, надо быть очень осторожным. Заранее
должны быть меры приняты определенные. Между прочим, они пугливые.
Боятся многих вещей, и к тебе не подойдут. Вот для чего, думаете, предки
наши, язычники, святки придумали? Для того, чтобы духов злых пугать. Ду-
хи их как черта боятся, этих святок, и в тех местах, где были святки,
долго не появляются. И люди могут жить спокойно. Зря нынешний человек
всего этого не признает, и себе же хуже делает. Поэтому ныне духи и
развелись, вольготно им стало.
        —Вот ты сказал, Михайлыч, что знаешь по личному опыту. Какой у
тебя опыт?
        —Опыт у меня большой. Расскажу один пример. Представьте себе. 
Глубокая ночь. Сплю. Вдруг на меня наваливается грандиозная тяжесть. 
Всего меня сковывает. Ни вздохнуть, ни шевельнуться. Страшно стало
ужасно. Но быстро отпустил. Это дух был. Они энергию берут у людей.
Им тоже энергия нужна. Несколько ночей так со мной происходило.  Потом
я принял меры. Теперь не появляется.
          А вот какие меры он принял, умолчал. Остерегался, чтобы над
ним не смеялись. Но смеяться никто бы не стал. У нас народ серьезный,
деликатный.

25 апреля 2013               


Рецензии
С интересом прочла.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   14.10.2013 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара. Я Вашим мнением очень дорожу. Вчера написал новую новеллу,
"Живопись". Думаю, Вам тоже понравится. Сегодня я ее выставил. Если обна-
ружите недостатки, критикуйте. Критика всегда идет на пользу. Еще в совет-
ское время я писал стихи и приносил их в редакции местных газет. А редак- торы их беспощадно критиковали. Я от них выходил как из бани. И учился писать.
Многие этого не понимают. Не ценят критику. Им хвальбу давай.
Желаю здоровья.

Сергей Игнатьев Петрович   14.10.2013 13:23   Заявить о нарушении