Письма, письма... Действие второе

Действие второе

Мать и дочь на следующий день пьют чай в беседке и разговаривают.

Анастасия: мне думается, что моя смерть столь выгодна этому твоему ухажору, моя любимая доченька, что он готов переступить через мой труп. Ведь он разом убъёт трёх зайцев: вернёт пошатнувшееся положение в обществе, обретёт капитал для карточных игр и приготовит плацдарм для новых отношений.

Полина: вам всё раки видятся, когда вода на самом деле чистая... Я хоть и против этого господина, что желает вам смерти, но абсолютно не желаю ему зла.

Анастасия: но ты же говорила, что он достоин каторги!

Полина: да, достоин, но её не получит. Я всё решаю!

Входит ротмист.

Анастасия: какие новости, господин Серебряков?

Ротмистр: преступник арестован и подвергся допросу.

Анастасия: и что он говорит? Вы сумели ему развязать его лживый язык?

Ротмистр: так точно, госпожа Боева! Он, после ряда мероприятий, сознался и просит у вас раскаянья. И между тем заявляет, что любит вашу дочь.

Анастасия Боева встаёт и подходит к дочери, шепча её на ушко:

Анастасия: слышишь, он любит тебя. Моё сердце растаяло и я желаю видеть его твоим мужем.

Опешевшая дочь восклицает громко, так, что ротмистр закрывает уши и не слышит:

Полина: о, я тоже его люблю! Ах, мама, какой вы непредсказуемый человек!

Анастасия вызывает почтового.

Анастасия: вот письмо, отнеси его в тюрьму и скажи, чтобы срочно пересмотрели приговор.

Почтовый уходит, уходит и ротмистр.

Анастасия: ну, наконец-то твоя судьба разрешена и так чудесно всё сложилось.

Полина: а вы хотели его сгноить в Сибири.


Рецензии