Диоскуры

Осторожно опускается Полидевк на колени рядом с раненым братом. Бережно утирает ладонью со лба его липкий, холодный пот. Шепчет:
- Я за тебя отомстил, брат.
Силится Кастор что-то сказать, да лишь хриплый стон вырывается из разверстой груди его. Пытается зажать он широкой ладонью своей глубокую, гиблую рану, да струится, струится из-под пальцев кровь. И с этим тонким ручейком покидает его тело жизнь, и не в силах он удержать ее.
- Прости, что покидаю тебя, Полидевк, - скорее угадал, чем услышал брат его едва различимые слова близнеца. Отчаяние, тоска в глазах умирающего. - Отныне боги разлучают нас.
В один час покинули они лоно матери, вместе росли. Рука об руку совершали подвиги, общие у них были и ошибки. И вот теперь сын смертного отца должен один спуститься в Аид. Холодно ему будет там, бесприютно. Непривычно без брата. Пусто. Никогда не присоединится он там к нему.
Тело Кастора сотрясает крупная дрожь, кашель душит его. И вместе с кашлем проступают на его устах алые пузыри крови. Вот-вот отойдет душа его в мрачный подземный мир.
- Не покидай меня, брат, прошу, - Крупная, одинокая слеза катится по щеке Полидевка. - Как я буду жить без тебя?
Тянет Кастор руку вверх, к небу, но без сил падает ладонь его.
Обнимает бессмертный близнец слабеющее смертное тело, слезы катятся из глаз его. Слезы бессилия, горя. Не хочет отпустить он душу брата. Не может.
И тогда, на грани отчаяния, обращает он свой полный мольбы взор к небесам.
- Отец, оставь моего брата в живых, если можешь, - слышит Кастор горячий призыв Полидевка. - Не забирай. Или позволь мне тоже спуститься с ним.
И вот уже наступает миг, от рождения определенный ему богами. Сопротивляться смерти у него больше нет сил.
Как много он еще хотел бы сказать брату, как много не успел сделать. Но слышит он уже дыхание Танатоса, и сознание покидает его.

И лишь снова открыв глаза и узрев бессмертный Олимп, увидев рядом с собой сияющее лицо близнеца, узнал он о том, какую милость в последний миг даровали им двоим боги. Рассказал ему Полидевк, как сжалился отец его над сыном своим родным, позволив разделить с братом одну судьбу.
Никогда не разлучатся они отныне. Будут вместе всегда.


Рецензии