Кот ученый...

КОТ УЧЕНЫЙ…


Приболел я как-то. Закашлял, захрипел, а врачи – только попади к ним, послали меня на бронхоскопию. После нее я совсем потерял голос, а в семье над моим курением был введен тотальный контроль. Нет, я вообще-то разговаривал, но это сипение и хрипение сложно было назвать голосом.

С утра до ночи жена и дети твердили, что я должен бросить курить. Я и без них это знаю. Лучше бы научили, как это сделать! Они отняли у меня все: сигареты, деньги, свободу - следили за каждым моим шагом! Но попробуйте после сорокалетнего стажа курильщика одним махом отказаться от этой пагубной привычки!

Один только сосед и понимал меня как мужик мужика, и нередко тайком ссуживал сигаретами. Вот и сегодня мне улыбнулось счастье в виде парочки припрятанных заранее сигарет. После ужина я сказал:

- Пойду, подышу воздухом.

- Вот это правильно! – беспечно обрадовалась жена. – Тебе каждый день не меньше двух часов надо проводить на воздухе, а тебя от дивана не оторвать, скоро корни в него пустишь.

Время было осеннее, оделся я потеплее, прошел досмотр на предмет наличия курева, и спокойно отправился в «блиндаж». Так я называл беседку, плотно увитую вьющимися цветами. Это было надежное укрытие: я из беседки практически был не виден, зато сквозь листву хорошо просматривал и крыльцо и улицу.

Сижу, покуриваю, огонек сигареты на случай обнаружения в рукав прячу. Попутно звезды на небе разглядываю, думы о вечном, добром, прекрасном думаю. Тут и кот-мурлыка, любимец мой, на коленях примостился, греется. Хорошо!..

И тут слышу у калитки соседа какой-то разговор. А беседка моя как раз около его забора стоит, недалеко от калитки. Женщины две разговаривают:

- Да что она там, оглохла, что ли?

Видать, Наташкины подружки пришли. Наташка – жена соседа – выпивоха на улице известная. И подружки к ней все такие же ходят. Вот и сейчас, пока Кольки нет дома, наверное, добавить к Наташке пришли. Та, стоит Кольке на рыбалку или еще куда укатить, тут же гулянки с подружками устраивает. А я сам видел, как он вечером куда-то уезжал.

- Наверное, в дальней комнате заснула, и не слышит, - предполагает вторая. – Давай через забор перелезем.

- Да ты что, завалится! Вон хлипкий какой, - одна пошатала забор. – Хреновый Колька хозяин, скажу я тебе!

- Не завалится. – Авторитетно заявляет вторая. – Выдержит! Я уже лазила через него.
И начали они пыхтеть около забора, пытаясь преодолеть препятствие. Забор так ходуном и заходил! Видят, что ничего получается, одна другой и говорит:

- Давай, ты меня подсади, а я тебя потом подтяну за руки.

- А как я тебя подсажу?

- Встань на корточки, а я – на тебя…

- Одурела, что ли! – прямо взревела одна. – Да ты меня раздавишь! Давай-ка лучше ты – на корточки, а я на тебя.

- Что бы хочешь сказать? Что ты худее меня, что ли?

- Конечно! – без тени сомнения возразила товарка. - Ты сколько весишь?

- 87.

- Вот! А я – всего 75!

- Ну, уж, конечно, 75 она весит! – возмутилась другая. - А ты когда взвешивалась? Лет десять назад?..

Пока дамы разбирались в своих весовых категориях, кот мой, молодой и любопытный, на столб от ворот залез и с безопасной высоты наблюдает за ними. Слышу, только, что споры закончились, и Колькин забор опять начал жалобно скрипеть и раскачиваться.

Жалко мне стало Кольку. Это ж сколько на него работы навалится, если эти дамочки забор снесут! Да еще подумал, что, может быть, и Наташка с Колькой вечером-то уехала, ну и захрипел им из своего укрытия, как мог:

- Куда лезете, нет никого дома! Уехали они!

Смотрю, подружки остановились, озираются, а меня в беседке не видят. Один только кот на воротах сидит, и ни одной живой души рядом!

- Ты слышала? – спрашивает одна другую. – Говорит кто-то!

- Может, показалось? – неуверенно предположила другая.

И снова давай пыхтеть и забор раскачивать.

Я еще громче попытался крикнуть. Так старательно хрипел, чуть голос окончательно не сорвал:

- Да куда лезете, хиври? Нет никого дома!

- А сейчас слышала? – спрашивает одна другую.

- Слышала, - соглашается с ней подруга,- и опять оглядывает пустынную улицу. – Да голос-то какой странный! Как неживой…

- Слушай, да нет тут никого! Один только кот сидит!

- Котик, - в раздумье спрашивает одна из «стройняшек», - это ты говорил сейчас?

- Нет, - хриплю я им вместо кота, решив сократить объяснения.

- Ой, смотри-ка, кот говорящий! – искренне удивляется та, которая только что обращалась к коту.

Вторая, видимо, в сомнении. Она внимательно разглядывает кота.

- Это, Колькин кот, я знаю! Ну, точно, Колькин! – Вдруг заявляет она так, словно, если это Колькин, то ничего удивительно нет в том, что он говорящий. И начинает ласково зазывать его:

- Кис-кис-кис! Иди сюда, котик! Не бойся!

- Да не Колькин я! – решил тут пошутить я над ними. – Соседский я!

- И правда, говорящий! – Оцепенели дамочки на некоторое время.

А потом, забыв про цель своего визита, с таким же энтузиазмом, с каким только что преодолевали забор, начали охотиться за котом, соревнуясь в прыжках в высоту. Дива дивного, видать, захотелось дамочкам. А кот, понимая, что он в полной безопасности, сидит себе на столбе, как арбитр на волейбольной площадке, и в ус не дует. Поняв, что в прыжках они не сильны, одна вдруг начала энергично карабкаться по воротному столбу, а вторая с усердием подталкивать ее снизу…

Тут уже я не выдержал, и, серьезно опасаясь за неприкосновенность своего питомца, вышел за калитку.

- Что вы тут безобразничаете? Это мой кот, а не Колькин! – Возмущенно хрипя, прервал я их происки.

Та, что пыталась влезть на столб, чуть не рухнула с него:

- Так это ты, что ли, говорил? – разочарованно протянула она.

- Я! Я! А вы чего чужой забор ломаете? Говорю же вам, что нет никого дома!

- Ой, ну ты нас напугал! И голос – ну прямо, как из могилы!

- Типун тебе на язык! – меня аж перекривило от ее слов. – Чего несете-то, хиври? Из какой такой могилы? Накаркаете мне тут!.. Скажут ведь тоже, «из могилы»... Просто у меня горло болит!

Но курить с того вечера завязал.


Рецензии
Хороший вы рассказчик. Смешная история!
С праздником Вас, Вера! Удачи в творчестве и счастья!

Светлана Лобова   07.03.2015 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. И Вас с праздником, Успехов в творчестве!

Вера Капьянидзе   07.03.2015 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.