Весна и лето

Сашка не любил весну.
Чем теплее и приятнее становилось на улице, тем больше накапливалось несделанных заданий, незаконченных лабораторных, и все ближе придвигалась пора зачетов и экзаменов.
Одна радость - в апреле немыслимо хорошели девушки, они начинали беспричинно улыбаться, и казалось, что они улыбались Сашке.

Ее звали Наташа. У нее были белокурые волосы и огромные голубые глаза, удивленно и немного грустно смотревшие на мир. Их прижала друг к другу толпа в троллейбусе, Сашка опирался на поручень и для приличия соблюдал небольшую дистанцию. Взгляды их встретились и не скользнули в сторону, как обычно бывает, а зацепились, погрузились друг в друга, стали связующей ниточкой. Они молчали, и у обоих кружилась голова. Где-то в глубине Наташиных глаз Сашка вдруг увидел радость и почувствовал, что это отражение счастья, которое вдруг нахлынуло на него, затруднило дыхание и заставило гулко биться сердце.

У текстильного института Наташа встряхнула волосами, улыбнулась и стала пробираться к выходу. Сашка постоял на месте, не веря, что сейчас все кончится, потом опомнился и бросился вслед.

На улице светило солнце, от серых сугробов тянуло холодом, у столба стояла женщина в черной синтетической шубе и продавала бледные тюльпаны, плотно лежавшие в большой картонной коробке.

Сашка купил тюльпан и догнал Наташу, стоявшую на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора.

- Я - Сашка! - сказал он, протягивая тюльпан. - Я люблю тебя, я уже десять минут люблю тебя!
Наташа взяла цветок, разгладила его и с улыбкой стала смотреть, как Сашка судорожно хлопает по карманам. Наконец, он нашел в одном из них шариковую ручку, протянул ее Наташе и подставил ладонь.
- Напиши, кто ты!
Наташа прижала Сашкину ладонь к его плечу, написала свое имя, телефон, отдала ручку и пошла через дорогу.
- Я буду звонить каждый день! - крикнул Сашка.
Наташа остановилась и негромко сказала:
- Звони после девяти, когда я дочку спать уложу!
- Какую дочку!.. - оторопел Сашка.
- Мою дочку, Иришку!
Сашка растерянно смотрел, как белая Наташина куртка исчезала в толпе около институтских дверей.

Он позвонил ей через неделю. Он не стал оправдываться, что так долго не звонил, а Наташа не стала его ни в чем упрекать.
- Нет, я не смогу пойти в кино и не смогу выйти погулять. У меня комната в коммуналке, мы с Иришкой живем вдвоем.
Сашка замолчал, не зная, как продолжить разговор.

После экзаменов Сашка снова позвонил.
- Слушай, а давай втроем пойдем в парк Горького. Покатаем Иришку на каруселях, в кафе сходим, на лодках поплаваем...
- В воскресенье днем Иришку забирает мой бывший муж, а я бегаю по магазинам. Другого времени у меня для покупок нет.

В середине июля Наташа позвонила сама.
- Саша, я отправила дочку на месяц к маме. Покатай меня на каруселях в парке Горького!
Сашка долго молчал, листая записную книжку. Наташа слушала шелест страниц и тоже молчала.
- Я не могу на этой неделе... - наконец вымолвил Сашка. - Давай созвонимся дня через три?
- Давай! - сказала Наташа и положила трубку.

Больше они не перезванивались!


Рецензии
Если честно - то просто гениальный рассказ!

Кот Домашний   22.02.2014 11:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.