Доставка

- Эй, Хук, кейс у тебя? – спросил Саня. Он был лидером нашего небольшого отряда.
- Да. Пусть лучше Серега возьмет, - отозвался Димон, показывая на меня.
- Нет. Он будет у тебя. Ты молод и силен, а мы уже не в форме, - сказал мужчина тридцати лет крупного телосложения. Снаряжение делало его еще больше. Звали его просто Саней, он был самым опытным из нас и бывал в этих местах еще до утечки.
- Темнеет. Пора искать место для ночлега, - сказал я.
- Тут пока нельзя. Уйдем еще немного вглубь и разобьем лагерь, - сказал Саня.
  Мы пробирались через почти уничтоженную вирусом тайгу. Нас высадили на вертолете на окраине загражденной территории. Вертолет не мог долететь до точки: техника выходила из строя. Утром мы еще не знали друг друга. Мы пробирались через лес в поисках подходящего места. Каждый раз, когда находили вроде бы неплохое место, Саня его забраковывал. Со временем мы разбили лагерь. Спать решили по очереди, чтобы мутировавшие животные не побеспокоили нас.
  Мы расположились у костра. У нас было неплохое снаряжение: его выдали нам после брифинга. Мы получили каски с очками ночного видения, противогазы, боевое тактическое снаряжение, бронежилеты, налокотники, наколенники, штык-ножи, ботинки с высоким берцем и прочее. Не забыли модернизацию аквасистемы  «Кэмелбэк». Для нашего относительно несложного задания мне казалось, что это слишком много. Скоро будет отбой, и первым дежурить буду я.
- Завтра будем идти быстро, пока не дойдем до зараженной зоны, а дальше придется осторожничать. Еще не все почистили, хотя прошло много времени, - разрушил тишину Саня.
- Быстро, как сегодня? – спросил я.
- Еще быстрее. Вы же подготовленные бойцы, - сказал старший.
- Я прошел только двухнедельные курсы выживания в этой местности, а до этого был в морской пехоте, - сказал я. Отслужив, я перешел сюда: тут платили большие деньги. Правда, узнав подробности заражения, я пожалел о своем решении. Сразу, как привозят на секретный объект, подписываешь бумаги, и уже отсюда никуда до завершения своего задания.
- Этого более чем достаточно, - сказал Саня.
- Я не стал проходить эти курсы, но офп у меня в порядке, - сказал Димон.
- Что-то не видно…
- Почему карта только у тебя? – перебил их я.
- Потому что так распорядилось командование, и не задавай глупых вопросов, боец. Не беспокойся, я уже не один год топчу эту территорию, - успокоил меня Саня.
- Слушай, Димон. Чем ты занимался, что думаешь здесь выжить, - поинтересовался Саня.
- Выжить? Думаю, это будет несложно. Что может быть проще доставки? Я до этого занимался боксом и делал успехи. У меня были деньги и не только, но из-за повреждения глаза я не смог продолжать,  - ответил Димон.
- Боксом? Его же запретили во всем мире, - спросил я. Многие единоборства были под запретом, чтобы не культивировать жестокость. Такой бред, но нынешнее общество настояло. Я только один раз видел настоящий боксерский поединок на ринге, тогда мне было лет десять.
- Ты, видимо, не слышал про подпольные бои. Не поверите, но они все еще существуют, - довольно сказал Хук. Мне не нравился он, даже не знаю почему.
- Должно быть, власти с этим борются, - сказал я.
- Стараются. Время идет, и интерес публики пропадает, - с грустью сказал Димон, видимо, это было для него всё.
- Что в кейсе? – спросил я.
- Это одна из тех вещей, которые тебя не касаются, боец, - грубо ответил Саня.
- А если я открою и посмотрю? – сказал Хук.
- Тогда я тебя пристрелю. Таково распоряжение командования.
- Должно быть, что-то ценное.
- Более чем. Давайте ложиться. Серега, смотри не усни, - сказал Саня.
Дежурить мы будем по три часа. Первым я, а дальше уже всё равно.
- Так, иди спать. Будешь вторым. У меня сна ни в одном глазу, - сказал лидер, вылезая из палатки.
Я молча пошел спать. Я был уставшим и уснул почти сразу, как залез в спальный мешок.
 - Смена, боец, - сказал Саня, расталкивая меня.
- Да, да, - через сон сказал я и стал потихоньку выходить на улицу.
  Была ночь. Мне нужно было протянуть три часа, и я снова смогу пойти спать. Костер давно был потушен. Я смотрел за местностью через очки ночного видения. Наблюдать здесь особо было не за чем. Я просто смотрел в темноту и ожидал увидеть какое-то движение. Хотя мне этого совсем не хотелось. Утром я узнал, что здесь опаснее, чем говорят в мире. Все животные мутировали, и некоторые растения тоже. Местами есть радиация: было не ясно, откуда она здесь. Хотя официально этого всего нет. Руководство скрывает это от так называемого внешнего мира. Видимо, кому-то из верхов это выгодно. Саня говорил, что животные  не нападают, если их не провоцировать, но они стали гораздо агрессивнее, чем раньше. Шло время, и так я ничего не заметил. Задумавшись, я пару раз чуть не уснул. В нужное время я пошел будить Димона. Он довольно быстро проснулся и пошел на улицу.
  Я проснулся немного раньше нужного и пошел к Димону. Оказалось, что он вовсе не наблюдает за окрестностями, а заснул у костра. Оглядевшись, я заметил мутировавшую белку, которая пыталась прогрызть рюкзак командира.
- Саня! – разбудил я его и показал на белку.
- Вот черт! Как вы ее пропустили. Зверьков тоже нельзя пропускать.
- Что происходит? – сказал проснувшийся Хук.
- Ты уснул на посту и пропустил белку! – белку отгоняли, но она возвращалась, пока Саня ее не пристрелил.
- Я… не знаю… Все было в порядке, и я не заметил, как отключился.
- Ты подвергаешь отряд опасности!  На ее месте мог быть бурый медведь, а он после мутаций стал гораздо сильнее.
  После завтрака мы двинулись дальше. Было трудно пробираться через завалы и буреломы, в густолесье, заросшим кустарником. Можно было легко потеряться. Саня следил за ориентирами и точно знал, куда мы идем. Как Саня и обещал, мы шли довольно быстро. 
- Стоп, бойцы. Откуда она здесь? – сказал Саня, остановившись. Впереди нас проходила небольшая река.
- А разве она здесь не должна быть? – осторожно спросил я
- Судя по карте - нет.
- Вот черт, мы сбились с маршрута! – воскликнул Димон.
- Не сбились мы. Все в порядке. Нужно попробовать перебраться, - попробовал успокоить Димона Саня.
-  Надеюсь на это, иначе мы может ходить кругами, - Димон явно не доверился командиру и все еще думал, что мы могли потеряться.
- Не переживай. Я здесь уже не раз был, и реки тут не было, - с ноткой удивления сказал Саня.
  Река была метров сорок в ширину с подозрительно мутной водой. Было сразу понятно, что перейти не получится.
- Черт, нам же не дали лодку, - сказал Димон.
- Действительно, почему у нас нет лодки? – с возмущением сказал я. - Было же заранее известно, что нам будут встречаться реки.
- Должны были дать… - отозвался Саня, - видимо, командования ошиблось или еще что.
- Повернем обратно? – предложил я.
- С ума сошел? Сейчас что-нибудь придумаем. Кстати, в этих водах рыба тоже заражена, и поэтому рыбалку не предлагать, и вообще лучше не суйте руки в воду.
  Саня решил, что переправляться на тот берег в любом случае придется. Так как лодки не было, решили сделать плот. Для управления плотом вырубили три длинных шеста, а якорем служил тяжелый камень на веревке. Провозились мы до сумерек.
- Сегодня уже переправляться не будем, - сказал Саня.
- Почему? Это много времени не займет, - сказал я. Мне захотелось выдвинуть стоящую идею.
- Потому что мы не знаем, что там.
  Мы разбили лагерь неподалеку от берега. По плану, на рассвете мы отправимся на тот берег и двинемся дальше. Дня через два мы должны быть на месте, но что-то мне подсказывает, что мы будем идти гораздо дольше, если вообще дойдем.
- Эй, Димон. Отдай кейс Сереге, теперь он несет, - приказал Саня. Мне показалось, что он что-то заподозрил в поведении Димона.
- Хорошо. Не думаю, что он настолько ценен. Обычный военный груз, - сказал Димон.
- Ты не понимаешь, он стоит больше, чем твоя жизнь, - ответил на это Саня.
- Значит, он ничего не стоит, - сказал Димон и засмеялся.
 Все оценили шутку Димона, и атмосфера между нами немного разрядилась. Мы сидели у костра и беседовали уже как старые армейские друзья. Я задумался и стал всматриваться в противоположный берег, и увидел большой силуэт в темноте.
- Эй, смотрите, - я показал на силуэт, который так и не пропадал.
- Ничего страшного, должно быть, медведь пришел на запах еды, - попытался успокоить меня Саня.
- Маловат для медведя, - заметил Димон.
- Действительно, - подтвердил я.
  Видимо, животное заметило наше внимание и скрылось. На секунду мне показалось, что это не медведь.
- Черт, вы это видели?!
- Это странно, тут нет таких животных, которые могли мутировать в такое, - сказал Саня.
- Думаете, их там много?
- Возможно.
- Если они агрессивные, то задание резкое усложняется, - сказал Саня.
- Будет весело, - сказал Димон.
- Всё, отбой. Дежурим так же.
 В этот раз все прошло нормально, и на рассвете мы спустили плот на воду.
- Хорошо, что в этот раз ночь прошла без приключений, - начал Саня, - еще чуть-чуть, и будем на том берегу.
- Каждую ночь бы так, - сказал я.
  Мы втроем переправлялись через эту новую реку. В глубину она была метра два, и мы просто отталкивались шестами от дна. Когда я в очередной раз решил оттолкнуться, мой шест что-то перекусило.
- Дерьмо. Давайте быстрее, бойцы! – воскликнул я.
- Должно быть, рыба, - сказал Димон.
- Похоже, хищная.
- Еще чуть-чуть, хорошо, что она не появилась раньше. Могли бы и не добраться, - сказал   Саня, когда мы уже были у берега.
  Плот мы спрятали в кустах и постарались замаскировать. Здесь местность резко отличалась от той, что на том берегу. В первую очередь мы обратили внимание на растительность. Абсолютно все растения с виду были больны, но выглядели бодро. На многих листьях деревьев был слой, похожий на ржавчину. Мы углублялись дальше. Саня говорил, что так было только у центра. Видимо, зона расползается. Мы шли около двух часов, но с маршрута не сбились. Здесь потерялся бы любой проводник. Ничего не стоит сбиться с пути.
- Вы заметили? Птиц не слышно, - нарушил мой мысленный поток Димон.
- Действительно, - подтвердил я.
- Зверьков тоже нет, - сказал Саня.
  Пока мы шли, ни разу не увидели ни одного зверька. Я подумал, что они просто прячутся по норам, а вот где птицы? Задался я вопросом и рассуждал над этим, пробираясь через густые заросли. Через некоторое время лес начал редеть и впереди мы увидели животное, хотя этот приятель был больше похож на гориллу, но гораздо сильнее и крепче. И потому, как он отдалялся, было ясно, что еще и быстрее.
- Стоп, - сказал Саня, и мы все остановились, - что это сейчас было? Здесь вообще никогда не было подобного.
- Смотрите, он встал, вон в метрах ста от нас - заметил Димон.
- Ничего страшного. Сворачивать не будем. Здесь местность полностью изменилась, боюсь сбиться, - беспокойно сказал Саня. Возможно - мы сбились еще тогда, когда не дошли до той реки.
- Если тут все так изменилось, то нет смысла идти в намеченную точку. Давайте вернемся и доложим командованию о том, что видели, - сказал Димон. Кстати, довольно верно подметил.
- Нет, мы дойдем и проверим место.
- Но Димон дело говорит, - возразил я, - нам стоит вернуться.
- Нет, бойцы. Осталось еще немного.
- Сколько немного? – спросил с некоторым раздражением я.
- Завтра к вечеру будем на месте.
- Хорошо.
  Мы стали идти дальше. Походу приближения к животному оно отдалялось, и вскоре их было уже двое.
- Мне кажется, они ведут нас в ловушку, - предположил я.
- Если их уже двое, то точно есть еще, - сказал Димон.
- Пока они просто интересуются нами. Не волнуйтесь, - попытался успокоить Саня.
  Мы шли на них, а они от нас. Так продолжалось минут двадцать, пока не появились еще двое. Саня уже явно начал беспокоиться, но всё равно не поворачивал назад. Вот упертый баран. Вскоре стали появляться еще такие же животные.
- Вскинуть оружие, бойцы, - приказал Саня, и животным, похоже, был знаком этот «жест».
- Осторожно, - сказал я. Даже не знаю зачем.
Один приятель прыгнул к нам и рукой снес небольшое дерево  метрах в пятнадцати от нас.
- А этот приятель хорош, - сказал я, и остальные стали приближаться.
- Приятель? – спросил Саня.
- Ну, да. Я их так назвал, - сказал я.
- Отведай лимон, приятель! – крикнул Димон и бросил лимонку.
- Назад!
- Ложись! – крикнули мы вместе и бросились на землю.
Раздался взрыв, и около трехсот тяжелых крупных осколков разлетелись  в радиусе пятидесяти метров.
- Ты зачем ее бросил?! – крикнул Саня.
- Вы же видели, сколько их.
- Нам повезло, - заметил я. Мы все были в порядке.
- Ее можно бросать только из укрытия. Тебя  что, этому не учили? Вот дерьмо.
- Знаю я все. Она создана для поражения живой силы противника, - хотел оправдать свой поступок Димон.
- Ты не подумал, что нас могло зацепить?
Димон на это решил не отвечать.
- И вообще, команды «Огонь» не было.
- Ладно, пронесло же. Да и приятели разбежались, - сказал я.
- Продолжаем движение, - сказал Саня.
- Откуда их столько? – спросил я.
- Мне бы тоже хотелось знать. Возможно, их сюда завезли, но вот только зачем?
- Какая вообще разница? Нам нужно возвращаться, - взволнованно сказал Димон. Он явно был напуган. Вообще, мы все были напуганы, но не подавали виду.
- Боец, осталось еще немного. Завтра к полудню будем на месте.
- Мы всё равно окружены мутантами, - сказал я. Я был солидарен с Саней. Действительно, нет смысла поворачивать назад.
- Ты уверен, что к полудню будем на месте? – спросил Димон.
- Вполне.
  Мы пробирались через лес. Саня был уверен в правильности пути, и я не сомневался. Димон иногда ныл, что нужно вернуться и т.д. Он явно уже не один раз пожалел, что взялся за это дело.
- Разобьем лагерь здесь, - сказал Саня, когда появились сумерки, и мы наткнулись на подходящее место.
  Пока мы разбивали лагерь, я заметил в поведении Димона, что-то подозрительное, но не придал этому особого значения.
- Слушайте. Сначала дежурю я, потом Серега и последним Димон. Время дежурства каждого бойца такое же. Завтра уже повернем обратно, - с облегчением сказал Саня.
- А получатель вообще жив? – спросил Димон.
- Действительно, до него могли добраться мутанты, - подтвердил я слова Димона.
- Завтра посмотрим. Думаю, жив, он тут ведет какую-то деятельность и в силах справиться со сложностями, - сказал Саня.
- Что? Какую деятельность?
- Не могу знать. Пора ложиться. Я дежурю первым. Серега, я тебя разбужу.
  Саня остался снаружи, а мы с Димоном легли. Я не мог уснуть и держал автомат наготове. Никто не говорил о возможности нападения мутантов, но мы все это понимали.
- Боец, подъем. Твоя очередь, я посплю, - разбудил меня Саня. Я не заметил, как уснул.
- Похоже, всё тихо, - сонно сказал я.
- Да, я думал, будет гораздо жарче. Пронесло.
Моё дежурство тоже прошло тихо. Вообще никаких движений я не заметил, и это не могло не радовать. Скоро уже рассвет пора будить Димона.
- Давай вставай.
Димон без слов взял автомат и пошел на дежурство, а я лег спать.
Мы проспали почти до полудня, и я разбудил Саню.
- Димон, сука, ты что уснул?! – крикнул Саня из палатки. Никто не ответил.
- Похоже, реально спит, - сказал я.
  Выйдя из палатки, я обнаружил, что Димона нет. Саня вышел за мной.
- Он мне сразу не понравился, - сказал Саня.
- Может быть, его похитили? – предположил я.
- Не думаю, он просто трус и сбежал. Ты же видел, как он вел себя после встречи с мутантами.
  Мы приняли решение идти без Димона. Оставалось совсем немного до получателя. Собирая лагерь, мы обнаружили, что кейса нет.
- Вот дерьмо. Серега, походу он забрал кейс. Не думаю, что он мог уйти далеко, и скорее всего он уже мертв.
- Тогда пошли за ним.
- А ты смекаешь.
  Мы довольно быстро двинули в обратном направлении. Димон не мог идти другим маршрутом, он просто бы заблудился. Мы дошли до той самой реки не обнаружили наш плот.
- Похоже, он всё-таки добрался досюда, - сказал Саня.
- Димон вряд ли мог переплыть в одиночку. Течение слишком сильное и Димон понимает это, - сказал я.
- А ведь ты прав. Может плот нашли мутанты или еще что? Хм…
- Давай прочешем местность, он по-любому недалеко.
- Ты хотел сказать его труп недалеко.
- Нам бы стоило сообщить в центр о потере члена отряда.
- Не выйдет. Приборы не работают, не забывай об этом.
  Мы зачищали квадрат за квадратом и ничего не находили. Димона нигде не было и его следов тоже.
- Давай попробуем построить новый плот и вернуться на базу, - предложил я после безрезультативных поисков.
- Ты слишком много на себя берешь, боец, - отрывисто сказал Саня.
- Виноват.
- Если до наступления темноты ничего не найдем, то утром сделаем по-твоему.
Во второй половине дня мы нашли странную постройку, которой здесь точно не должно быть. Это была бетонная коробка высотой в пару метров. Осмотрев вокруг, Саня понял, что внизу бункер или что-то вроде того.
- Он здесь должен быть? – Спросил я.
- Не знаю. Возможно руководство и знает о его существовании. Пойдем дальше. Нам сейчас нужно найти кейс, в противном случае у нас будут проблемы, - мы двинулись дальше.
  Пока я шел за Саней, все думал о каких проблемах он говорил. Меня возможно просто отправят обратно на морской флот: все-таки первое задание и я не особо понимаю, что происходит, а вот Сане достанется куда больше.
Через некоторое время мы нашли еще одну такую постройку, но уже гораздо больше и даже был вход. Мощные стальные двери были вырваны изнутри, было несложно догадаться кто это мог быть.
- Войдем или пойдем дальше? – спросил я.
- Не знаю. В любом случае лучше зайти. Скоро стемнеет. Думаю, внутри безопаснее, - как-то уныло сказал Саня. Мне показалось, что он уже не надеется найти кейс и выполнить свою задачу.
  Зайдя внутрь мы увидели бетонный коридор и подъемник. Как ни странно, он работал и здесь было электричество.
- Не думал, что здесь есть что-то подобное, - сказал Саня.
- Что это?
- Не знаю, а вот люди над нами должны знать. Ты зачем ствол опустил? Мы не знаем, что сейчас будет, - проговорил Саня. Похоже он действительно не знал об этом. Я думал он был везде на этой территории.
  Спустившись мы двинулись по такому же коридору. Мы наткнулись на помещение.  Была объявлена тревога и все двери были открыты. Эти мощные стальные двери без электронного ключа было открыть невозможно. Была большая комната со с компьютерами и все было разбросано. Ничего интересно мы в ней на нашли. Пройдя дальше по коридору мы увидели проход решетчатой дверью.
- Может повернем обратно? – предложил я.
- Пока рано. Похоже тут никого нет. Всех эвакуировали. Там дальше похоже основная часть комплекса. Не зря же поставили такую дверь и кпп с другой стороны, - Сане хотелось все здесь осмотреть.
  Пройдя дальше, мы нашли большой зал с компьютерным пультом управления. Возможно это был какой-то исследовательский центр от штаба. Вдоль стен стояли капсулы метра два в высоту с жидкостью. Многие были разбиты, а в некоторых оставались мутанты, которых мы видели снаружи.
- Вот черт!
- Валим отсюда!
- Стоп! Сначала я заберу всю возможную информацию, - сказал Саня и побежал к компьютеру.
- Слушай, может я пройду дальше? Вдруг есть еще что-то интересное, - предложил я.
- Давай только аккуратнее.
  Я вышел из зала и осторожно начал пробираться в глубь комплекса. Находил такие же кабинеты, что и в начале и прочие помещения. Даже наткнулся на жилые комнаты. У каждой был свой номер и внутри была кровать и стол. Все они были открыты. В некоторых комнатах я находил разодранные трупы ученых.
  «Не все успели сбежать. Пора уже возвращаться к Сане и валить отсюда», - думал я.
Возвращаясь, я увидел закрытую дверь и она была не на замке. Я решил войти и это оказался туалет.
- Димон! – На полу сидел Димон.
- Не стреляй!
«В туалетах всегда происходит все самое интересное», - подумал я.
- Я не собирался.
- Где Саня?
- Он копирует информацию.
- Ты почему здесь и как вообще сюда попал? – мне хотелось задать миллион вопросов.
- Я все объясню. Не знаю сколько я уже просидел в этом туалете. Снаружи мутанты, а это единственная закрытая дверь.
- Глупо с твоей стороны. Они спокойно пробивают эти двери. Ты же видел, что на входе.
- Да, но они же не знают, что я здесь.
- Так стоп, в комплексе есть мутанты? – спросил я.
- Да. Ты разве не заметил?
- Нет. Мы только зашли. Ты зачем вообще сбежал и подверг нас опасности?
- Я не мог дальше идти. Это было самоубийством. Я взял кейс и решил дезертировать. Кейс я продал бы, но уйти я не смог: плот был разрушен и я пошел вдоль берега и нашел это место.
- Вот идиот. Саня тебя не похвалит за это.
  Пока мы возвращались к Сане, Димон рассказал, что успел узнать пока прятался в комплексе. Он изучил некоторые документы и понял, что наше командование гораздо раньше аварии построило этот комплекс. Они здесь хотели создать идеальных солдат, но произошла утечка. Даже после этого они закрыли территорию и стали дорабатывать свой проект. В кейсе оказался мутаген, который должен был их усмирить и сделать более разумными, но все сбежали.
- Похоже на бред, - сказал я, идя с ним по коридору.
- Бред? Смотри, где мы живем.
- Действительно. Только у нас могли устроить такую утечку и всё провалить.
Мы пришли в зал и увидели, что Саня мертв. Он даже не стрелял.
- Вот черт!
- Ему уже не помочь. Я беру флешку и уходим, - я взял флешку и мы двинулись к выходу. Саня успел скачать много любопытной информации.
Мы выбрались на поверхность.
- Куда нам, Серег?
- Я не знаю.


Рецензии