Дуновение Духа Святого, или горчичное зерно

В канун больших церковных праздников, меня охватывает, помимо моей воли, ощущение присутствия Бога во всём своём величии. Чувство всеобъемлющего покоя и умиротворённости. В такие моменты, абсолютно, не хочется никому ничего доказывать, спорить, переубеждать. Настолько очевидно, что Бог есть, он рядом и согревает моё сердце, что всё остальное мелочно, ничтожно. Глубокое чувство покоя и самодостаточности. Исцеляющие прикосновение Божественной любви.
Хочется рассказать, вам друзья, о первом ощущении Благодати Божией, когда моего сердца коснулся тихий ангел своим крылом.
Впервые я испытал это чувство 10 августа 1989 года. Вот тогда мир и преобразился. Бабушка (мама отца) настояла,  чтобы мы с отцом приняли таинство крещения. Она всю жизнь тайком (время было такое) ходила в церковь и молилась за нас. Огромное ей за это спасибо. Отцу было 48, мне- неполные 16.Мы стояли в левом (крестильном)притворе небольшой  церкви города Минеральные Воды. Усталый молодой священник  скороговоркой произносил молитву отречения от служения силам зла. Я, ещё совсем юноша, недоумевал. Отречения от чего? Я ещё ничего плохого не успел сделать.   А таинство действовало и наполняло мою жизнь, пока ещё незнакомым и пока ещё непонятным, смыслом. До моего 16-и летия оставалось три дня. Отчётливо помню своё внутренние перерождение. Произошло что-то важное, далеко не формальное. Душа робко и неуверенно соединилась с Творцом.
Прикосновение Божественной любви меняет человека. Очень нравится евангельское сравнение с горчичным зерном. »Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. »(Мф.13:31-32)
Загадка человеческой жизни заключается в том, что бы найти свою любовь. Что может быть постояннее Божественной любви?
Более сильное ощущение присутствия Создателя в моей жизни, я испытал позже. Я стоял на улице осенним вечером, недалеко от станции метро «Технологический институт». Сгущались сумерки. Накрапывал редкий питерский дождичек. Всё было обыденно до серости, но для меня внезапно стало очевидно присутствие Бога, Творца, Создателя в моей жизни. Всё вокруг было пронизано и наполнено Им. Прекрасные узоры украшали дома. В голове звучала невиданной красоты музыка. Я чувствовал гармонию с окружающим меня миром. В каждой мелочи мне виделось присутствие Творца. Мне хотелось в полный голос кричать о своём открытии, о своём внезапно нахлынувшем счастье...  Скучающие выражения лиц прохожих были мне ответом.  Вся суета, нерешённые проблемы, неопределённость судьбы ушла на второй план и растворилась в чувстве полноты бытия. Я уверенно мог сказать: » да, я живу вечно, жил задолго до рождения в этом теле и буду жить после физической смерти. » Как бы это дико не звучало,  я был уверен в этом на 100%.Ни один супер аргументированный довод не мог поколебать моей уверенности, основанной на личных переживаниях. Безусловно, это было откровение свыше. Просто, очень сильно отличались полученные ощущения, от окружающего мира и действительности. Внезапно нахлынувшие чувство можно сравнить с радостью новоначального христианина. С радостью перерождающейся бабочки, которая из тесного кокона вырывается на свободу для полёта.
Вспомнилось прочитанное в «Красной пасхе»
В Оптиной пустыни во времена богоборческой власти атеистов один из полуразрушенных храмов превратили в коровник. И вот, странное дело. В дни церковных праздников коровы «сходили с ума»- метались в стойлах, мычали, рвались наружу. Коровы чувствовали присутствие незримых сил небесных, которые спускались с неба сослужить ангелам поруганных церквей. Ведь у каждой церкви, пусть даже разрушенной, есть свой ангел-хранитель. Он приставляется на вековечное служение к престолу в день освящения. Эти ангелы совершают невидимую литургию и радуются,  когда совершается видимая литургия. Твари бессловесные  чувствительнее людей, ослеплённых грехом безбожия.
Почему мне вспомнился этот случай? Это ещё одно подтверждение того, что Церковь Небесная существует. Только слепой не может видеть и чувствовать присутствия Её в нашей жизни. Если весь мир будет кричать мне: »Бога нет отрекись!» Я скажу: »Неправда! Бог есть, он живёт во мне. Как его может не быть, если Он бьётся каждую минуту в моём сердце? Нет! Каждую секунду! Он дыхание моё.»
Обещания Господа крепки и непреложны. Он даровал нам спасение от власти греха, искупительная жертва Христа, Богочеловека была за наши грехи. Совершённые, несовершённые. Стяжанием Духа Святого мы можем стать подобием Господа, а он поможет, стоит только обратить к нему взор своего сердца. И никогда не подведёт.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.