Под созвездием дружбы. Глава 8

На следующий день я поднялась из постели с десятой попытки. Каждый раз я переставляла будильник на десять минут вперед и продолжала спать дальше. Я пыталась досмотреть какой-то очень интересный сон, однако толком не ужинавший вчера желудок победил, и я отправилась умываться. Вспомнив восторг своего будущего шефа, решила специально не делать макияж. Уже в ресторане я поняла, что он, а также тщательно выглаженная белоснежная блузка мне совсем не понадобятся.
Подписав необходимые бумаги, Фахраддин пожал мне, как и вчера, руку и отметил, что без макияжа я еще краше.   
- Диана, сейчас я познакомлю тебя с нашим администратором, - сообщил мне мой новый начальник, - и ты сможешь приступить к работе.
- А можно познакомить меня сначала с шеф-поваром?
- Зачем? – удивился Фахраддин.
- Просто я не завтракала сегодня, да и вы должны мне один ужин. Я же вам бесплатно вчера готовила! – серьезно заявила я.
Фахраддин начал громко смеяться и хлопать огромной ладонью по столу.
- Я тебя обожаю. Как в тебе умещаются эти два противоположных качества: скромность и наглость? Хотя ты абсолютно права, я и сам не прочь перекусить.
Фахраддин достал мобильный телефон, перенес какую-то встречу и заказал шеф-повару обед для двух персон в свой кабинет. При этом указав, чтобы десерта принесли одну порцию.
- Я не хочу набирать лишний вес, - пояснил он и предложил пересесть на диван.
Готовят здесь отменно. Мы руками кушали сочные котлеты люля-кебап, запивали зеленым холодным чаем, смеялись и говорили о ресторане. Мой шеф нравился мне все больше и больше. Он был по-детски прост. Даже когда я начала есть свой десерт, он не выдержал и выпросил у меня один блинчик с мороженым. Справившись с обедом, Фахраддин предложил мне чашечку кофе, но я любезно отказалась. На секунду мне показалось, что он расстроился, но после того как вошла официантка, чтобы забрать посуду, он изменил тон и отправил меня к администратору Алине.
Администратором оказалась очень красивая стройная женщина с густой копной кучерявых волос лет двадцати семи. Первым делом она отвела меня в гардеробную, где швея сняла мерки, дабы шить мне униформу официантки. Затем мы отправились в кабинет, где за три часа мне сделали новую стрижку – подстригли прямую челку и выкрасили волосы, придав им благородный оттенок горького шоколада. После этого нанесли специальную увлажняющую маску на кожу лица и шеи и сделали то, чего я  в салоне до этих пор не делала: маникюр, педикюр и депиляцию. Сказать, что я чувствовала себя богиней после всех процедур, значит не сказать ничего.
В поисках администратора я потратила полчаса. Оказалось, что она принимает заказ на большой банкет. Дожидаясь ее в зале ресторана, я разглядывала интерьер, выполненный в черно-белом стиле, суетящихся официанток и официантов. Сразу бросилось в глаза то, что все они были как на подбор высокими, молодыми и очень привлекательными. Ребята были одеты в классические черные костюмы, а девушки – платья длиной чуть ниже колена, с белыми элементами в виде жемчужин в волосах, украшениях, запонках. Посетителей было много. Наверное, потому что воскресенье.
- Диана, - прервала мои мысли администратор, - пойдем в мой кабинет поговорим.
Я последовала за Алиной. Мы зашли в небольшую комнату, которая находилась с обратной стороны барной стойки. Через специальную панель было видно весь ресторан как на ладони.
- Присаживайся, - начала первой Алина, - тебя уж очень расхваливал шеф. То, что ты красива – это очевидно, а теперь я хочу услышать, как ты говоришь на иностранных языках.
Она не торопясь налила нам апельсиновый сок, бросила кубики льда в стаканы и в течение получаса экзаменовала меня, разговаривая то на английском, то на немецком, то на азербайджанском языках.
- Более чем достаточно! – наконец, воскликнула она. – В резюме сказано, что ты большую часть своей жизни прожила в селе, откуда же у тебя такие знания?
- Есть склонность к языкам, - выдохнула я, - и еще я очень много читаю. Почти всегда и везде читаю.
- Ясно, однако, тут у тебя читать не получится! - она жестом подвела меня к панели. - Слушай меня внимательно: наш ресторан состоит из двух основных залов: черного, в котором ты сидела и белого. А еще есть три банкетных и два зала для особых персон.
- Что это значит?
- Фахраддин рассказал мне о твоей мнительности, - рассмеялась Алина, - это мы чуть позже выясним. В них накрывают стол для очень влиятельных людей, гостей шефа и так далее. Теперь не перебивай. Тебе пошьют два платья: одно черное – для черного зала, а второе белое – соответственно для белого зала. Заступая на смену, принимаешь обязательно душ, тебе делают прическу и макияж. Поэтому можешь хоть в мешке к нам приезжать. Во время работы нельзя курить, пользоваться мобильным телефоном и сплетничать и флиртовать с клиентами. А теперь заполни вот эти анкеты и выучи до вторника меню и карту вин нашего ресторана, а также правила сервировки стола и обслуживания клиента. Выучить придется много информации. Будь готова к экзамену. Во вторник жду тебя в шесть. Не опаздывай. Подожди, чуть не забыла. Мы оплачиваем за работу каждый вечер. Дай мне свою карточку.
Администратор посмотрела на экран монитора и подсчитала на калькуляторе.
- Вот возьми эти деньги за свой первый рабочий день, - она протянула мне две купюры по пятьдесят гривен.
- Но ведь я ничего не делала, - удивилась я.
- Как это ничего, а подписание контракта, прослушивание моих инструкций, изменение своего имиджа. Все это ты сделала для нашего ресторана!
По патриотическим ноткам в ее голосе я поняла, что она влюблена в этот ресторан и в свою работу. Я немного позавидовала ей. Взяв со стола папку с бумагами и сложив деньги в кошелек, я вышла из ресторана и отправилась счастливая сначала в магазин за продуктами, а потом домой.
Хлопнув дверью, я с порога сообщила вернувшимся из села девчонкам, что заработала долгожданные деньги. Чтобы отметить это событие я купила всем мороженое. Яна, выскочившая ко мне навстречу первой из своей комнаты, смотрела округлившимися от изумления глазами.
- Диана, ты просто куколка! - заговорила она и начала вертеть мою кисть, рассматривая маникюр. - Что они с тобой сделали?
- Всего лишь привели в порядок! – рассмеялась я и рассказала подругам о том, как прошел мой первый рабочий день.
Девочки радовались за мои успехи, но огорчились, узнав, что я буду по вечерам через день отсутствовать дома. Мы проболтали о ресторане более часа, затем Лиза поднялась и, жалуясь на головную боль, отправилась спать.
- Диана, - прошептала Яна, когда дверь за подругой закрылась, - что нам делать с ней? Я уже устала, сложа руки ждать, когда ее депрессия закончиться.
- Мне тоже больно на это смотреть. Но как ты предлагаешь лечить ее искалеченную душу?
- Хочу, чтобы она нашла замену Кириллу, поэтому постоянно зову с собой на вечеринки, - вздохнула Яна, - но она отказывается. Она не доверится теперь никому.
- Ян, может запишем ее на прием к психологу?
- Возможно, ты права. Давай поступим так: если она до конца следующей недели не придет в себя, то объявим ей бойкот. Я позвоню Кириллу и будем решать с ним эту проблему.
Я кивнула в знак согласия. Лизу надо спасать любыми способами. Она тает прямо на глазах. Мне очень жаль подругу.
Следующий вечер я решила посвятить изучению брошюр, которые мне вручила администратор. Не хотелось отвлекаться на занятиях, да и во время перерывов хотелось пообщаться со своими однокурсниками, а троллейбусы настолько забиты, что в них не то, что читать, в них стоять получается с трудом. Домой я попала рано, потому, как отменили последнюю пару. Созвонившись с мамой, я узнала, что отца планируют выписать в конце этой недели. Она снова пожаловалась на отсутствие денег и поинтересовалась, приеду ли я на следующих выходных домой. Мне пришлось соврать, что я решила подрабатывать путем написания рефератов и контрольных работ для других студентов. Я не могла сказать ей, что из-за полного отсутствия денег устроилась работать официанткой. Она не поймет меня и не поддержит, так как считает, что это работа для девиц легкого поведения. Я сама еще не уверена в том, что поступила правильно, поэтому советы со стороны могут завести меня в тупик. 
От неприятных раздумий разболелась голова. Чтобы немного отвлечься, я начала разогревать обед, но в одиночестве есть не хотелось, поэтому я позвонила девчонкам. Яна трубку не взяла, так как была, скорее всего, на паре, а Лиза ответила сразу.
- Алло, - произнес чужой голос, - кто вы?
- Я – Диана, - удивилась я, - лучшая подруга Лизы. Мы живет вместе.
- Я врач скорой помощи, ваша подруга потеряла сознание, - незнакомый голос старался перекричать гул машины. - Я пыталась найти в телефонном списке номер родителей, но там нет подобных записей. 
- Она сирота…- произнесла я и расплакалась.
- Тогда приезжайте, если есть возможность в шестую городскую больницу. Ей понадобиться помощь! – сказала доктор и положила трубку.
Я вскочила, схватила сумку и начала искать в ней ключи. Затем вспомнила, что еду в больницу и захватила Лизины полотенце, тапочки, халат и ночную рубашку. Уже в маршрутке я вспомнила о Яне и снова позвонила ей. Телефон молчал. Тогда я написала ей сообщение. Текст расплывался перед утонувшими в слезах глазами. Мне нужна была ее поддержка.
Подъехав к больнице, я обратилась в окно справок, где узнала, что Лизу положили в терапевтическое отделение. В этот момент позвонила Яна и сообщила, что подъезжает. Я решила подождать ее у входа. Встретившись с ней, я рассказала о звонке врача скорой помощи, и мы вошли в кабинет заведующего терапевтическим отделением. Высокий худощавый доктор сидел за столом и протирал белоснежным платочком свои очки.
- Добрый день, - произнесла я громко, - мы  хотели поговорить о состоянии Дашковой Елизаветы Александровны. Она поступила к вам сегодня.
- Можете говорить тише, - произнес доктор, - я плохо вижу, но не глух, к счастью. Присаживайтесь.
Мы быстро уселись на указанные нам кресла.
- Я хотел узнать у вас, что так подломило состояние здоровья вашей знакомой? – врач прищурился и стал рыться в ящике стола.
- Семейная драма, - посмотрев на меня, буркнула Яна. – А что?
- У нее случился обморок из-за резкого снижения давления на фоне критического уровня гемоглобина крови. Мы оставим ее у себя на несколько дней, чтобы провести детальное обследование и поддержать ее организм.
- Неужели все так серьезно? – поинтересовалась я.
- Конечно, серьезно! – возмутился врач. – Существует реальная угроза выкидыша.
- Какого выкидыша? – хором воскликнули мы.
- О, девоньки, да вы, как и мамочка молодая не в курсе. Она на третьем месяце беременности. Идите к ней и поддержите морально. И купите необходимые лекарства по списку, который вам даст старшая медсестра.
Мы с Яной одновременно встали и посмотрели друг другу в глаза. Уже за дверью кабинета врача она спросила:
- Диана, ты действительно ни о чем не знала?
- Я даже мысли такой допустить не могла. Что же нам делать? Что сейчас ей сказать? – я потянула Яну за рукав блузки в противоположную от Лизиной палаты сторону.
- Диана, о чем ты говоришь? – возмутилась Яна. - Куда тянешь меня?
- Пойдем и купим сначала лекарств, воды и фруктов, - не отступала я, - Яна, надо убедить Лизу, чтобы она оставила ребенка…
- Вот в это нам не стоит вмешиваться вообще, - перебила меня подруга, - это ее жизнь и ее ребенок. Ты будешь его одевать, кормить и воспитывать?
- Яна, но ведь это большой грех!
- Грех растить ребенка в нищете!
У каждой из нас было свое мнение. Рассуждать можно было долго, но прежде нужно было услышать решение Лизы. Мы молча скупились и вошли в ее палату.
Она лежала на кровати и дремала. Услышав скрип открывающейся двери, подруга проснулась, и мы увидели счастливую улыбку на ее бледном уставшем лице.
- Дорогая, как же ты нас напугала! – запричитала Яна и уселась рядом с Лизой на краешек ее кровати.
Я достала все наши покупки. Никто из нас не решался начать разговор о беременности подруги.
- Девочки, почему же вы меня не поздравляете? – неожиданно поинтересовалась Лиза.
- Мы не знали с чего начать, ведь столько неожиданностей свалилось на нашу голову, - Янины слова резали слух.
- Мне не вериться, что я теперь не буду сиротой! – казалось, Лиза не слышала слов подруги.
Яна резко поднялась с кровати и подошла к окну.
- Я тоже очень за тебя рада! – я смогла, наконец, обнять Лизу за плечи и поцеловать. – Теперь нужно следить за собой, чтобы не навредить малышу.
- Надеюсь, ты хотя бы теперь поговоришь с Кириллом? - в том же тоне продолжила Яна. - Ведь он отец ребенка и имеет право знать об этом.
Лиза откинула к стене одеяло и вскочила с кровати. На ее лице застыла маска презрения и горечи.
- Ни за что! – закричала она. – Ему не нужна была я без ребенка, а с ним он меня вообще прогонит.
- Лиза, дорогая, как же ты собираешься его одна воспитывать? – не унималась Яна.
- Я же как-то без обоих родителей выросла, и своему ребенку дам право на жизнь! – Лиза разрыдалась.
Я тоже расплакалась.
- Яна, выйди из палаты сейчас же! – я впервые закричала на подругу.
- Постойте, - всхлипывая, остановила нас Лиза, - послушайте меня, пожалуйста, не рассказывайте ни при каких обстоятельствах Кириллу обо мне и ребенке. Я очень боюсь его матери. Она заставит его поверить в то, что я обманываю его или еще лучше отберет у меня ребенка.
Мы стояли как вкопанные. Слова Лизы повергли нас в состояние шока. Она была уверенна в том, что именно мама Кирилла посодействовала их разрыву. Мне стало еще более жалко подругу. Она не заслуживает к себе такого отношения и таких поворотов судьбы.
- Лиза, я обещаю тебе, что никто вообще из моих уст не узнает о твоем положении, - пообещала я подруге. - Мало того, я постараюсь полностью поддержать тебя морально, физически и материально.   
 Мы крепко обнялись. Яна так и продолжала стоять у окна.
- Не понимаю вашу наивность, девчонки, - произнесла она, - он сделал этого ребенка и должен нести ответственность. Твоя гордость приведет к тому, что твой малыш будет голодать.
- Яна! – остановила ее Лиза. – Поставь себя на мое место. Если бы ты забеременела от человека, который тебя бросил, как вещь ненужную,  не объяснив ни слова. Ты бы обратилась снова к нему?
- Я возможно и нет, но ты не забывай, что у меня есть, кому помочь. А ты совсем одна! – заорала Яна и, хлопнув дверью, исчезла в коридоре.
Лиза снова разрыдалась и уткнулась лицом в подушку. Я села рядышком с ней и погладила волосы.
- Солнышко, не расстраивайся, тебе сейчас это вредно, - успокаивала я подругу, - Яна по бесится и успокоится. Еще сама прибежит прощение просить. Ты же знаешь, что она прагматик и реалист. Пока вы тут ругались, я вспомнила, что у меня дома на чердаке хранится детская кроватка, коляска, несколько мешков детской одежды и пеленок. Это все старшие сестра привезли родителям на сохранение. Чтобы я смогла пользоваться, когда стану мамой.
- Диана, а на кого вещи: мальчика или девочку? – вдруг заинтересовалась Лиза.
- Ты же знаешь, что у меня две племянницы и три племянника, все их вещи собраны у меня дома.
- Интересно кто у меня в животике? – заулыбалась Лиза и уставилась в потолок.
- Лиза, я вижу, что настроение твое улучшилось, - с облегчением вздохнула я, - мне пора домой, а ты отдыхай и набирайся сил. Ведь впереди столько дел предстоит сделать: встать на учет в женскую консультацию, прослушать курс лекций, купить необходимые вещи по списку роддома.
Мы попрощались, и я отправилась домой. Запрыгнув в пустую маршрутку, я уставилась в окно и поняла, насколько сильно устала. Событий, которые произошли за последние две недели, невозможно было объять разумом. Еще совсем недавно мы совершенно беззаботные мечтали о долгожданной учебе в столице и скучали в родном селе. А переступив порог города, почувствовали, что жизнь покатилась кубарем: сначала мой отец попал в больницу, затем поиск работы из-за полного безденежья, а теперь Лиза в больнице, да еще и беременная. Пришлось очень быстро брать себя в руки и взрослеть. Хотелось спать, но я понимала, что администратор ресторана завтра будет экзаменовать меня, потому достала из сумки ее брошюры, да и на завтрашний семинар по истории нужно подготовиться. Так что бессонная ночь с чашкой ароматного кофе мне обеспечена. Становиться взрослой не так-то уж и просто!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.