8 чертей

           Я – артист Детско-Юношеского театра (ДЮТ) в нашем городке. Не каждый мегаполис может похвастаться таким театром, а у нас – есть! А всё благодаря алюминиевому заводу, точнее, благодаря его директору – Сергею Сергеевичу Сурикову, а если уж быть совсем точным – благодаря его жене Галине Алексеевне, которая решила, что у их дочки Аллы есть артистический талант и уговорила мужа отремонтировать на пустыре двухэтажное здание и открыть там ДЮТ. Давно нет того пустыря, вокруг выросли современные небоскрёбы, а посередине, как айсберг, как гном среди великанов белеет двухэтажный ДЮТ. В одной из многоэтажек, что поближе к зданию ДЮТ я и живу. Удобно. Я иногда и гримируюсь дома, особенно если со временем завал. До работы 3 минуты. Конечно, главных ролей мне не предлагают (надеюсь, ПОКА), но сейчас мы репетируем «8 Чертей» одного классика – любителя всякой нечисти, так у меня там роль даже со словами. Мой персонаж – самый молодой из чертей.
          Хочу рассказать историю, что произошла буквально на днях. Подходит ко мне соседка тётя Валя (хотя, какая она мне «тётя», всего-то лет на 5-6 старше) и говорит:
- Помоги, Ванюш, век помнить буду. – а у самой глаза на мокром месте.
- Что случилось, тёть Валь? – я был весь внимание, разглядывая вырез на платье и уносясь в мечтах в ТАКИЕ дали…
- Да, понимаешь, муж спивается не на шутку. Не знаю, что и делать, а ведь я люблю его. (так мне и надо, чертяке, размечтался!) Может, хоть тебя послушает! – её глаза смотрели буквально умоляюще
- Поговорить-то можно, конечно. Только вряд ли поможет. Есть идея поинтереснее. Он сейчас дома? – я обдумывал план действий.
- Дома, конечно. Куда он денется? С утра уже «глаза залил». Сидит на кухне похмеляется. – она опять всплакнула.
- Это хорошо, что дома. Ты мне на полчасика свой ключ не одолжишь? – я уже всё решил.
- Да, пожалуйста. А зачем? У меня там не прибрано. – она с удивлением посмотрела на меня, даже слёзы высохли.
- А сейчас ко мне в гости 7 чертей придут. Вот мы с ними и нанесём визит Вашему супругу. Это даже хорошо, что там не прибрано. – я взял протянутые мне ключи
Ну, как прошёл «спектакль», можно и не рассказывать. Вадим, муж Валентины, когда увидел первого чёрта, водкой захлебнулся, а когда из-за двери ещё 7 показались, начал неистово креститься, материться и заикаться. С тех самых пор он капли в рот не берёт, а только молится. Заикаться, лава Богу, перестал. И всем твердит, что в прямом смысле «допился до чёртиков». Хорошо хоть, они быстро ушли и его с собой не забрали. Ну, а как мне тётя Валя благодарна!

 


Рецензии