Глава пятая. Курс Киншаса-Нджамена

Глава 5. Курс «Киншаса – Нджамена».

      Ил-76 со скоростью шесть метров в секунду набирал высоту, оставляя позади гостеприимно-спокойную базу Киншасы. Командир борта искоса поглядывал на второго пилота, расслабленно клевавшего носом в соседнем сиденье.
- Mлядь нестроевая, - тихо выругался капитан. – Не мог чуть подождать, когда всем экипажем вечером соберемся за столом. Надо было ж квасить вместе с борт-инженером в два рыла. Словно виски может прокиснуть когда-то…
- Алексеич, все системы корабля работают в штатном режиме, проблем нет.
Легкий на помине, борт-инженер заглянул в кабину пилотов, докладывая обстановку, потом плюхнулся на свою седушку.
На вид свежий, словно огурчик, специалист по техническому обеспечению полета излучал полную готовность к выполнению поставленных задач.
 «Сынок», ну, как же ты так неудачно расслабился?», - читалось на его добродушном лице, когда он глянул на кресло второго пилота, увидев там обмякшее тело.
-  Анатольич, сходи, проверь еще раз, все ли оружие, средства защиты распределены и закреплены в команде. Дай ребятам боевой расчет на обеспечение охраны «взлетки» после нашего прибытия в Нджамену.
  Командир не хотел лично общаться с кем-либо «на земле» в незнакомой стороне. Подобное задание по эвакуации персонала ООН в условиях, приближенных к боевым, слегка нервировало старого полковника белорусской армии. Нет, он не сомневался в способности выполнить посадку в Нджамене и забрать людей с посадочной полосы. Но…, чертово «де жа  вю».
- Неужели в жизни все повторяется снова и снова, по логике вечно закрученной спирали нашего бытия? - размышлял капитан, удерживая перед собой штурвал. – Ну, ладно, непредсказуемые вводные в армии. Это служба, там НАДО быть готовым каждую минуту действовать нестандартно. А ведь здесь относительно мирная обстановка?
  Баграм, Кандагар, Кабул, Бамиан, Герат, Джелалабад,  – прошлое службы в Афганистане обожгло память, заставив вытащить из ее уголков затихшие, кажется, навечно, навыки боевых вылетов.
Алексеич с некоторым удовлетворением подумал о своем сугубо гражданском экипаже «Ила».
 - Хм, а ведь мои подчиненные никогда не служили и не носили военных погон. Однако, как хорошо «выстрелили» по тревоге. Второй пилот – не в счет», - командир посмотрел с некоторой неприязнью на храпящее рядом тело.
Потом, пытаясь переключиться или отвлечься, вспомнил результаты своих крайних перед дембелем совместных учений белорусских ПВО и ВВС страны в 2007 году с россиянами. Он получил тогда благодарность от замкомандующего ПВО РБ и справедливо считал, что белорусы «сделали» своих российских коллег по многим показателям боеготовности, в том числе по итогам боевых стрельб.
    Сейчас, анализируя куцые обрывки информации о ситуации в Чаде, предоставленные Летной службой МОНУК в Киншасе, командир анализировал, как будет проводить выполнение задачи не на учениях, а в реальной обстановке, приближенной к боевой. Судьба двух сотен душ, оказавшихся в мясорубке национальной розни, была полностью на его совести.
  В небе, когда темнота и звезды окутывают борт, пилоты все равно чувствуют себя гораздо увереннее, чем на земле. Вокруг не стреляют, нет практически, никаких других помех - воздушных судов. Бывает, конечно, на локаторе появляются отметки пассажирских самолетов, но движутся они в нескольких сотнях километрах от нашего курса и месторасположения. Поэтому, небесное пространство воспринимается как дружественная, психологически комфортная среда, не предвещающая никаких пакостей, коль не попадешь в грозовой фронт.
  Метеосводка перед отлетом из Киншасы не внушала опасений. Взгляд командира привычно скользил по приборам в кабине,  отмечая, иногда, яркую  россыпь звезд за стеклом. Казалось, рукой до них можно дотронуться.
«Хм, совсем не верится, что несколько тысяч метров ниже, на бренной земле люди убивают друг друга в безумной вражде, - подумал про себя капитан. – Дикари черномазые… Как будто нечем больше им заняться в пампасах».
- Кофе, командир!
    Размышления пилота прервал техник, предложив легкий ужин с бутербродами.
- Как вы, готовы к встрече с Нджаменой? – спросил шеф вместо приветствия и благодарности за ужин, решив не снижать градус напряжения, чтобы личный состав не расслаблялся.
-  Всегда готовы, - сдерживая улыбку, ответил «технарь». – Иваныч у нас всех боевиков распугает, только появившись в полном вооружении и амуниции на взлетке аэродрома.
    Командир слышал по внутренней связи, как народ прикалывался с лоад-мастером, когда тот «мужественно» примерил тяжелый войсковой бронежилет, каску и автомат на свое бренное пятидесятисемилетнее тело. Впрочем, что взять с гражданских людей?
«Пусть веселятся, пацаны. Для таких «путешествий», по логике предстоящих событий нам необходим, как минимум, взвод охраны на аэродроме, пока будем загружаться. Мои люди – пыль на ветру, если начнется серьезная заварушка. Вряд ли они продержатся в бою более трех - пяти минут. Скорее всего, я их точно потеряю…»
  Отставной полковник не питал иллюзий относительно «боеспособности» своих технарей, кому придется обеспечивать охрану борта во время его нахождения на земле.
«Проклятая страна «ООНия». Лишь бы выпихнуть экипаж за пределы своего терминала. Что будет с нами потом, в этом гребанном Чаде, никого не интересует. Какая безопасность, какая охрана? Одна приторная демагогия самоуверенного ООНовского начальства».
    Впрочем, капитан быстро подавил свое раздражение. Мозг и логика вчерашнего военного четко «заточены» на выполнение приказа. Нытье и бессилие нигде не приветствуются, тем более, когда ты отвечаешь за самолет и вверенную тебе команду.
- Начинаем снижение. Заходить на посадку будем по крутой спирали . Всем готовность номер один. После приземления действуем согласно  боевого расчета.
    Кэп максимально сосредоточился, отрешившись от всех посторонних раздражителей. В последующие 10-15 минут жизнь экипажа и старого борта будет зависеть исключительно от его мастерства. «Риск – извечная составляющая летной работы, особенно в африканском дерьме. Профессионализм плюс немного удачи. Шансы на успех есть, постараемся же их не упустить».
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/14/45


Рецензии