Зависть

               
Всю ночь он плохо спал: его что-то волновало, но что, не мог понять. Какие-то обрывочные сны, не связанные один с другим - тусклые, раздражающие, монотонные. Они создавали дискомфорт в груди. Он просыпался, поворачивался  с боку на бок, пытался переключить мысли в спокойное, приятное русло, но механизм регулирования не срабатывал. Неглубокое забытье чередовалось  с тревожными бдениями. Беспокойство усиливалось.  Встал,  выпил валерьянки, взял под язык валидол. Успокоение не наступало.
В комнату падал свет из окна дома напротив. «Может, свет меня так раздражает» - подумал он и, плотнее задвинув шторы, снова  лег.
Рядом, тихо посапывая, спала жена. Каким-то шестым чувством он ощущал спокойный ход ее подсознательного легкого движения мыслей. От нее исходило тепло и внутренняя сила. Напрягая взгляд,  попытался проникнуть в тайну ее подсознание и увидеть образы, рождающиеся во сне. Тщетно.  Сны были  недоступны. Он почувствовал, что ненавидит жену сейчас больше, чем когда-либо. В нем закипала злоба, последствия этого состояния  были известны: начинались сильные головные боли, тревожное напряжение нервной системы порождало аритмию.
Снять напряжение решил парой таблеток афобазола Успокоение пришло не сразу. Он лежал на спине, глядя в потолок, и анализируя свое внутреннее состояние, пытался быть объективным.
«С чего это вдруг началось?» - думал он.
– С телефонного звонка. Позвонил Сергей, дальний родственник жены. Поболтали о том, о сем. Как бы между прочим, тот сообщил, что в его фирме дела пошли на поправку и появилась возможность расширить бизнес.
Лучше бы не звонил!. Полгода назад из-за плохого финансового состояния фирмы он из нее ушел, хлопнув дверью. А теперь… теперь его место занимает другой, более молодой,  энергичный, современный  и успешный менеджер.
Тошнотворное чувство зависти подступило к горлу, как рвотный ком. Оно душило, давило грудь, сжимало виски. Поднялось давление.
«Как же так? – Теперь без меня дела пошли в гору. Почему Сергей вновь не пригласил на работу? - стучало в мозгах.  Ведь родственник, мог бы  предложить вернуться».  Ему трудно было самому  себе признаться, что тогда, работая в фирме, не прилагал усилий к ее успешной работе, выискивал недостатки, болезненно относился к предпринимательской инициативе Сергея, иногда делая мелкие пакости.
Зависть опутала весь мозг, проникла в душу, сковала тело. Но постепенно афобазол  сделал свое дело –  сон навалился на него, как  тяжелый груз.
Проснулся чуть позже, чем обычно. Тяжесть в голове не прошла. Напротив, она давила с новой силой.  Держать ее в себе он не мог и искал повод,  как разрядиться на  жене.  Она, как всегда, готовила завтрак и, чувствуя дурное настроение мужа, не намерена была выяснять его причины.  Он ходил по кухне, тяжело вздыхая и громко топая ногами, провоцируя жену на разговор. Наконец, не выдержал: «Хороши ж твои родственнички. Когда им плохо, о нас вспоминают, помощи просят, а когда на коня влезли, в нашу сторону даже не смотрят» - изрек  в сердцах. Жена оторвала от сковороды взгляд: «Ты это о чем?»  « Не о чем, а  ком. О твоем Сереженьке. Богатенький стал, так не зовет безработного помогать фирму развивать. Забыл, кому советами обязан». И выложил на завтрак свою обиду.
Жена, как всегда, со своей железной логикой, долго осмысливать ситуацию не стала: слишком хорошо знала своего мужа. Быстро, все расставив по своим местам, сказала: «Ты – не партнер, ты – завистник» - и поставила на стол тарелку с омлетом. Он выскочил из-за стола и  выбежал в прихожую. Жена спокойно убрала посуду и не съеденный завтрак. Ни один мускул не дрогнул на ее лице.
Он ходил по узкому коридору, стиснув зубы, но молчал, потому что знал -  жена права. Ее спокойствие бесило его, так как  понимал: в ней есть то, что придает  человеку силу, но  чего нет в нем самом  и не будет никогда. Надев куртку, пошел к выходу. Уже у двери он желтыми злыми глазами взглянул на жену, она ответила ему чистым,  серо-голубым взглядом и сказала: «Пока!»  Выскочив за порог, он потащил на себе неизвестно куда тяжелый груз зависти, избавиться от которого так и не смог. Афобазол не помог.
Всю дорогу шел и думал, как избавиться от зависти, чтобы обрести спокойствие. «Видимо, правы мудрецы, утверждая, что зависть – мать всех пороков».


Рецензии