Тонны фантастической руды

Меня как-то спросили, почему я не люблю фантастику написанную в последние годы? Ведь наверняка же, я почти ничего из свежих произведений этого жанра не читал?

- Нельзя сказать, что совсем не читал. Пробовал кой-чего. Не впечатлило, - лениво попытался я отбрехаться.

- Ну, ведь нельзя же по паре-тройке неудачных рассказов сразу судить обо всей фантастической литературе...

- Последних лет..., - уточнил я.

- ... Последних лет, - согласился мой собеседник.

- Видишь ли, прочитав кое-что, я уловил тренд, который ясно указал мне, что когда-то мощная научная фантастика ХХ-го века сейчас неуклонно преобразуется в лабуду для дураков. Ну зачем тратить на нее дорогое время? Вляпался пару раз и хватит.

- Что значит "вляпался"? А вдруг ты среди этой, как ты сам ее называешь - "лабуды", пропустил шедевр, алмаз, бриллиант! фантастической литературы?

- Черт с ним, бриллиантом. Не жалко. Искать себе дороже.

- Что значит - себе дороже? Помнишь, как Маяковский сказал про тонны словесной руды?

- Так то Маяковский! Гений! А я человек простой, бесхитростный. Вот послушай: Например, тебе говорят, что вон на том поле, площадью в гектар, где-то спрятан бриллиант. Но проблема в том, что после того как бриллиант спрятали, поле обильно удобрили свежим говном. И чтобы камень найти, надо каждую кучку тщательно собрать и профильтровать.

- Ну при чем здесь твое говно? - изобразил обиду собеседник.

- Не-е, говно не мое. Это просто моя оценка того, что и в каком объеме придется прочитать в жанре современной фантастики, чтобы случайно нарваться на шедевр.


Рецензии