Современная история, или Странный народ

      Час тому назад от меня ушёл сосед по лестничной площадке. А пришёл он ко мне взволнованный и стал рассказывать: «Вышел я сегодня в  парк прогуляться, а когда  возвращался, то на выходе наткнулся на, видимо, недавно поставленный лоток, где продавали всякие фрукты, в том числе и хурму. А у меня жена больно её любит. Решил купить, тем более что очередь была небольшая. Встал, а когда очередь дошла до меня, попросил взвесить два кило. С собой у меня была только заначка — пятитысячная купюра — кошелёк остался в другой куртке. Продавец, то ли абхазец, то ли грузин — я  их не различаю — взвесил мне, и я подал ему деньги. Так он, наверно, все мелкие купюры, которые у него были, собрал мне на сдачу. Взял я её, отошёл на шаг в сторонку: решил эти купюры расправить — все мятые были, а  заодно и проверить. Ну и не досчитался тысячи двухсот рублей. Я к продавцу. Он делает вид, что меня не слышит, тогда я начал теребить его за рукав. Здесь он вынужден был посмотреть на меня. Я  трясу перед ним сдачей и говорю, что не хватает тысячи двухсот рублей. Он: «Нет. Я давал правильно!» - Стал говорить, что я не жулик, что никуда не отходил. А он мне своё: «правильно давал» и всё тут. Тут на меня очередь ополчилась: «Не отвлекайте продавца от работы!» - Тогда я, обращаясь к очереди, говорю: «Вы же, говорю, поймите, мне не денег жалко —  у меня как у ветерана войны пенсия больше двадцати тысяч, тут дело в принципе. Он же сейчас  и вас обсчитает или обвесит! Неужели вы не понимаете, что у него торговля «левая», что никаких налогов такие, как он, со своей торговли не платит, а приехал, чтобы с русских лохов деньги срубать и по возможности любым способом?!» - Все глаза в сторону, а одна бабка говорит: «А я ему без сдачи дам!» - Ну что в итоге? Плюнул я и пошёл домой.
Ты вот скажи, сосед, почему мы — русские, такой странный народ? Наши пращуры, прадеды и деды создали Российскую империю, отстояли Советский Союз, а мы всё это потеряли, как потеряли и все то, что было ими создано в период Великой прихватизации?  Мало этого, мы сейчас теряем и Россию! А ведь если так дело и дальше пойдёт, то дойдёт и до того, что нас из своих квартир повыбрасывают, как это уже было с русскими в «братских» республиках после развала СССР.
  Но я-то свою жизнь, считай, прожил, и на мой век, как говорится, хватит. Но мне чтО ведь обидно: за что я воевал и трижды был ранен? Для кого я сорок семь лет трудился на Кировском заводе?
  Ты вот попробуй тронь какого-нибудь еврея, цыгана или того же кавказца — они же всем скопом бросятся защищать своего. А мы — русские? Нас, прошу прощения,  все, кому не лень, … и в хвост и в гриву, а мы делаем вид, что этого не замечаем. Почему так? Выродились что ли?»
   В качестве ответа на эти вопросы мне в голову приходили  только нехорошие слова и мысли, поэтому я промолчал и понимающе-сочувственно кивнул головой.


Рецензии