Гратен

          
               

    Как-то летом прошлого года мой внук, Глеб, попросил меня приготовить Гратен.Название мне было знакомо, но и только... И вот совсем недавно занимаюсь своими делами на кухне и краем глаза смотрю передачу по телевизору. Показывают дачников и повар рассказывает им о приготовлении и готовит для них этот самый Гратен. Я понимаю, что это самое блюдо с давних пор готовлю и я сама, только кое-что в рецептуре этого самого Гратена у меня по-другому.Я обрадовалась. Значит этот таинственный и благозвучный Гратен мне очень хорошо знаком!

    Хотя я уже говорила о том, что  редко придерживаюсь точного соблюдения рецепта того или иного блюда.  Постоянно экспериментирую. Если эксперимент получается удачным,впоследствии готовлю так же, если не понравится- продолжаю экспериментировать. Но чаще всего мои эксперименты добавляют в приготовленные мною блюда  какую-то  изюминку или оттенок вкуса, присущие только моей стряпне. Так что- я в вечном поиске.

       Кстати, совсем недавно попробовала поставить дрожжевое тесто на кефире. Ватрушки из этого экспериментального теста получились очень вкусными.
Но об этом- в другой раз.

Сейчас я расскажу вам, как приготовить такой  незнакомый и давно известный мне Гратен,каким готовлю его я.

 Для этого нам понадобятся такие продукты:

Мясо- мякоть свинины или баранины- 600 гр.
Картофель среднего размера- 6 штук.
Морковь крупная-4 штуки
Сыр твёрдый- 250 граммов
Масло сливочное- 50 граммов
Молоко- 200гр
Сливки 20%- 100 гр.
Грибы шампиньоны- 5-6 штук.
Мука пшеничная- 2 ст. ложки
Масло растительное- 50 граммов
Лук зелёный- 1 пучок, репчатый- 2 луковицы.
Петрушка -1 пучок
Базилик- несколько веточек
Специи- соль, чёрный молотый перец, молотые семена кориандра, кумин-по вкусу.

  Для приготовления Гратена я использую прямоугольную форму для запекания с высокими бортиками и  антипригарным покрытием.

Приготовление начинаем с овощей- моем картофель и морковь, чистим овощи и нарезаем картофель и морковь круглыми кусочками толщиной сантиметра по два. Складываем  картофель и морковь в отдельную посуду.

Нарезаем всю зелень и слегка присолив её и посыпав специями, перемешиваем.

Теперь приступаем к мясу. Нарезаем его  пластинами толщиной примерно в один сантиметр. Отбиваем их, посыпаем солью, смешанной со специями, и обжариваем на сковороде в хорошо разогретом растительном масле до образования румяной корочки.
Затем готовим соус. Соус может быть обычным молочным. Или же с добавлением  обжаренных с луком грибов.Для этого растопим на сковороде сливочное масло и спассеруем в нём муку, постоянно помешивая. Затем небольшими порциями вливаем молоко и сливки, хорошенько взбивая массу, чтобы не было комков. Если готовим соус с грибами- добавляем на этой стадии нарезанные и обжаренные с луком шампиньоны. С грибами такой соус получается,конечно же, вкуснее.Влив всё молоко и сливки, доводим соус до кипения, добавляем соль и специи по вкусу. Готовый соус снимаем с огня и отставляем в сторону.

    Смазываем форму сливочным или растительным маслом, затем выкладываем по всей форме слой нарезанного и слегка присоленного, картофеля, поверх картофеля- слой нарезанной и, так же слегка присоленной моркови. Поверх выкладываем половину кусочков обжаренного мяса и засыпаем всё это слоем зелени. Затем вновь выкладываем слоями оставшиеся овощи, зелень и мясо.
После этого заливаем Гратен приготовленным соусом и сверху посыпаем натёртым на мелкой тёрке сыром.

   Отправляем форму с Гратеном в разогретую духовку и запекаем его при температуре 160-175 градусов до готовности. Это займёт у вас минут 30 .

    Пока Гратен запекается, накрываем стол к обеду.
Долго звать к столу своих домочадцев  вам  не придётся, они сами придут, привлечённые запахом готовящегося Гратена. Я уверена, это блюдо станет любимым и в вашей семье.

   Повторяю, соус для Гратена можно готовить как обычный, широко известный соус "Бешамель,"так и добавлять в него жареные грибы. Я готовила это блюдо с белыми грибами,  и с шампиньонами.
 
   А иногда я готовлю это же блюдо с рыбой, вместо мяса. Рыбу беру жирную, чаще всего форель. Рыбу кладу в форму сырой, не обжаривая.
 
А вот можно ли это блюдо  с рыбой, вместо мяса, называть Гратеном- я не знаю...

    Экспериментируйте, хозяюшки, привносите в приготовление ваших блюд своё умение и любовь к своим близким и тогда- вас ждёт успех и признание ваших родных и друзей!

    Попробуйте приготовить Гратен,это блюдо понравится всем. Я на это надеюсь...


Рецензии