Осколок 68 - Не видеть

Я видел все варианты развития событий,
и ни один из них тебе не понравится. (с)

Разговор с Бледным был окончен. А я так и застыла, сидя с рацией в руках. В моих глазах отражалось горе, лицо было застывшим, неживым. У меня было пару минут на этот показательный ступор, во время которого нужно было выяснить у Платона всё необходимое.

- Дядя Костя, - обратилась я к контролеру, -  теперь я твоя племяшка.
Далее последовал поток мыслей поясняющий Платону некоторые перипетии моей жизни, чтоб в случае допроса его ответы совпали с моими. А затем я принялась задавать вопросы:
- Ты сможешь открыть и завести камаз без ключа, и если нет, то у кого ключ?
- Не смогу. В последний раз ключ был у Мыша, - тут же последовал его ответ.
- А можешь на Мыша воздействовать, чтоб он ключ оставил в транспорте?
- Это меня выдаст. И я не могу так просто начать воздействовать. Кое-что произошло, я разорвал те связи, которые мог создать. Не смог выдержать того, что накатилось. Можно сказать, я контролёр-инвалид.
– Ты ранен?
- Меня обожгло кислотными парами, взорвалась Студневая бомба, - ответил Платон, и не знаю, намеренно или нет, мне передалась информация о человеке, который предал его и тех, кто был с ним, в том числе и водяных.
- Может на тебя какие-то лекарства действуют иначе, чем на людей? Например, приняв ПСИ-9, усилишь свои телепатичские способности?
- Нет, медикаменты на меня действуют вполне обычно, как на человека. ПСИ вообще не применял, не знаю....
- А ты мог бы прямо сейчас сделать меня контролером, чтоб мы вместе их вырубили?
- Есть лишь один способ стать контролером, и ты о нем знаешь. Такой шанс получаешь, попав под выброс. Это длительный и болезненный процесс. И в конечном итоге ты станешь злой, голодной и отупевшей тварью, тем, что вы называете диким контролёром.
– Есть ли рядом порталы ундин?
- Да, один. Фея, лучше уходи. Сможешь жить дальше. Если хочешь, я вылечу тебя и ты не сразу, но потеряешь свои проблемы душевные. Уходи. Не стою я твоей жизни. Я откроюсь, и в этот момент будь подальше от сюда, - его голос был печальным и настойчивым, - Не нужно становится таким, как я. Спасибо за помощь. Я кое-что переосмыслил за определённый промежуток времени под воздействием определённых событий. Если я уйду из жизни, а ты останешься жива, я буду доволен.

Было невероятно больно это слышать:
- Подожди, пожалуйста, подожди, сколько можешь. Пусть Леса уйдет подальше. И может что-то изменится.
- Леса не видит несколько простых моментов. Она и так уйдёт, или не вмешается. Наши действия порождают то, что с нами происходит. Это замкнутый круг. Это не её земля, и не моя. Она ничья. Глупо людям считать её своей, а нам это тем более непростительно. Мы здесь не хозяева. Их вообще нет у этой земли. А Леса боится изменить свою роль.
- Я знаю, что могло бы тебе помочь получить свободу в данный момент. Продай Бледному информацию. Он бредит тем, чтоб СБЗ дало ему разрешение вводить вертолеты в зону, дай ему информацию, ценную для СБЗ. Ты знаешь много тайн.
- И что мне тогда делать со свободой?

В этот миг Самаэль презрительно фыркнул:

- Пользоваться, исправляя ошибки, идиот, - затем с наигранным сомнением посмотрел на меня, - И это твой могущественный контролёр, который олицетворяет Силу Зоны? Ха!
- Сначала получи свободу, - предложила я, - а если не найдешь ей применения, я помогу тебе уйти. Сделай это ради того, кому ты шептал ночью, что пытаешься жить.

Я ярко представила ту ночь, когда луна светила в выбитое окно. Лицо контролера было одухотворенным, и в то же время печальным. И никто не имел права видеть этот момент, если только на это не было причины свыше. И вот причина нашлась, я должна напомнить Платону его обещание. Вот и всё, что от меня требовалось. Как просто.

- Уходи, и исполню твой план, - пообещал Платон.
- Зачем мне тогда уходить? Я не идиотка. Если ты убьешь их всех, я разделю с ними эту участь.
- Если бы я этого хотел, уже сделал бы, а не сдерживал обманом Лесу и водяных.
- Тогда торгуйся при мне.
-Ты сама мне не веришь, но просишь довериться.
- Я не верю, что твоя депрессия это всё что от тебя осталось.
-У меня не было и нет депрессии. Я не знал, что мне делать и главное - зачем. После того как ты пришла и сказала всё, что сказала, для меня многое стало ясным. Особенно, что делать и зачем. Я хотел убежать от своей жалости к себе самому. Больше я себя не жалею - это глупо.
- Отлично, теперь ответь, ты связан?
- Да. А еще мне вкололи транквелизаторы. К тому же рядом две самонаводящиеся мины, настроенные на меня. Они меня боятся, - я ощутила иронию в голосе контролера.

Ты удивишься, но меня они тоже боятся. Я сама удивляюсь.

- Ты не сможешь бежать? Чёрт! Просто жди, я еще думаю. Как сдамся - сообщу тебе, - пообещала я, конечно, не планируя сдаваться. Но транквилизаторы меняли многое. Значит, мне нужно затащить Платона в транспорт самой. И это помимо того, что вокруг повсюду охранники. - А у кого транквилизаторы и где?
 - В грузовике, там медблок.
- Кажется у меня появился план. Слушайся и мы выберемся, ты же хотел уйти из зоны, я сделаю всё для этого, клянусь. Ты нашел, что можно рассказать Бледному?
- Да. Я нашёл, что ему рассказать.
- Значит, всё будет хорошо. Держись.
- Всё будет хорошо, если ты не пострадаешь.

В данный момент меня очень мало волновала собственная безопасность. Вот решить всё так, чтобы и люди Бледного не пострадали, и Платон получил принадлежащую ему свободу, было почти невыполнимо. Но я уже нашла решение, и не одно.

А теперь пора было приниматься за Корня. Весь мысленный диалог с Платоном занял полторы-две минуты, мысли звучат быстрее, чем произнесенные слова. Для Корня это мгновение вряд ли было таким же информативным. Рация выпала из моих задрожавших рук на пол, лицо искривилось от боли, и я свернулась под одеялом в комочек горя. Рука под прикрытием пледа ущипнула за кожу так, что на глазах выступили настоящие слезы, не сдерживаясь, я всхлипывала и вся отдалась этой роли, не забывая тереть глаза. Если чуть задеть роговицу ногтем слёзы будут идти дольше. Выплакавшись, я утихла, затем выползла наружу, ступая по земле босиком, подошла к Корню. Нерешительно посмотрела в пол, потом в лицо сталкеру. Хотела дотронуться до его руки, но потом резко отдернула, оборвав жест на пол пути. Слова словно не шли с языка, но решительно вытерев слёзы, я произнесла дрожащим голосом:

- Бледный сказал, дядя Костя может даже не дожить до выхода. Я вряд ли смогу оказать помощь с повреждениями, но я хоть попытаюсь. Не могу представить, что его не станет. Ему, наверное, больно и страшно там одному. Пожалуйста, - всхлипывает, - Пожалуйста, позволь мне встретится с ним, поговорить. Я уже два года не была дома, он может рассказать о моих родителях. Я хочу увидеть его, ведь это может быть последний раз, - слёзы вновь проступили на глазах, – Это ведь не имеет никакого значения. Я зайду без оружия, с одной аптечкой. Помогу ему, чем смогу. Попытаюсь успокоить, моральная поддержка часто сказывается на выздоровлении. Это всё какое-то недоразумение. Если бы он не был ранен, я бы просто ждала, подчинилась, ведь когда его проверят, всё выяснится. Но в такой ситуации я не могу ждать. Я знаю, ты можешь меня понять. Это для Бледного, если ты не врач, то и к больному родственнику нет смысла приходить навещать. Помоги.

- Ему уже оказали всю медпомощь, какую могли, - Корень покачал головой, - Или ты думаешь, что у тебя в аптечке волшебная пилюля, которой нет в медкомплекте на базе? А по поводу поговорить... В нем сейчас такая доза обезболивающих и успокоительных, что он, считай, под общим наркозом валяется. А ты ему сейчас кинешься помогать на эмоциях и хуже сделаешь, оно тебе надо? Спать ложись. Утром отдохнешь, успокоишься, вернемся к этой теме. До утра он доживет железно. А может и в себя придет.

Чтож, до утра так до утра. Я смирилась с этой отсрочкой, хотя, признаться, жажда делать что-то уже сейчас была почти невыносимой. Но я должна придерживаться роли расстроенной девочки. Я уткнулась в плечо Корню, немного неуклюже и прижалась, вбирая тепло и уверенность гиганта.

- Я не знаю что делать, извини, если веду себя глупо, - мой голос был пронизан печалью, - Я подожду утра.

Корень очень напрягся от моего действия, и стоило усилий не фыркнуть от смеха, неужели я такая страшная?

Я заползла в спальник, и только теперь ощутила, как замёрзли ноги. Какой ужас, я теперь никогда не согреюсь. Хотя мысль, что у меня есть план и он может сработать, немного всё-таки согревала, но, увы, совсем не ноги.

Эль сел рядом, и потрепал меня по голове, как уже недавно делал:

- Наивная, - усмехнулся он, - не смотря на всё, что с тобой делали. Не спасёшь ты того, кто не хочет видеть путь спасения.
- Он не видит, но я проведу его за руку, - подумала я.
- Я не о Платоне, - ответил Эль на мои мысли. Если б знала, что он так может, многих странных ситуаций удалось бы избежать в походе. Но, с другой стороны, вряд ли его признание вовремя спасло бы ситуацию. Во мне что-то явно не так, хотя сейчас это совершенно не волнует.
 - Он своё спасение увидел, благодаря тебе, - Эль усмехнулся и с интересом посмотрел на меня, - ты такими темпами освободишь меня от одного обязательства. Не ожидал.
- А я не позволю ему лечить себе мозг, - заявила я Элю из чистого упрямства, - Так что ты со мной еще на долго.
-Ты меня болезнью считаешь? Однако! Даже не знаю, возгордится или взять и расплакаться от такой обиды.
- А кто, по-твоему, не видит путь к спасению? – срулила я с опасной темы, я всё еще не могла отказаться от мысли, что Эль всего лишь плод моего больного воображения. И то, что его видит Платон не показатель, он ведь копается в моей голове, как у себя дома.
Самаэль сложил руки за спину и осмотрелся по сторонам с кислой физиономией, Корень бдительно нёс службу и на меня не забывал поглядывать украдкой. Со стороны могло показаться, что я просто маюсь бессонницей.
- Все кто вокруг. И ты, наверное. Не знаю.
- Ты один, похоже, знаешь всё о чужом спасении. Так расскажи, где оно?
-Я не знаю всё, - сказал Самаэль, пожав плечами, как то безразлично, - Тебя интересует моё мнение о такой глобальной и в тоже время индивидуальной, даже интимной, вещи как спасение? Имеется ввиду спасение как личность, как то самое "Я"?
- Как выразились бы наши "друзья" англичане, меня интересует, как спасти наши задницы, а личность дело слишком мутное, чтоб пытаться спасти личности такого количества людей.
- Послушай, что тебе говорит сломанный и вновь нашедший себя человек..ээ..контролёр.
- Что именно ты имеешь ввиду?
- Он тебе сказал уходить - уходи. Спасёшь себя, как минимум. Он не дурак. Он же сам сказал всё.
- Мне слишком тяжело дался путь сюда, чтоб уйти одной. Или уйду с ним, или пусть всё катится к чертям.
- Ты заметила, что он не говорил, что бы ты его бросала, или вы там расстанетесь? – Эль усмехнулся,-  Не прощался же? Он тебе сказал уходить отсюда. Я сам поначалу думал - всё, спёкся ваш всемогущий Платон. Потом как-то мне стало не понятно, если он так умереть хочет, почему не спровоцировал на стрельбу или пулю себе в голову не пустил?
- Я боюсь, что он наделает глупостей.
- Он?! Глупостей?! Не глупи. Не разочаровывай меня, малыш, - мой Глюк присел рядом усмехаясь, - ты уже должна бы начать разбираться в людях.
- Нет уж. Я придумала забавный план, если меня так боятся все эти люди, значит, я всё же способна его осуществить. Пора, наконец, перестать бегать от проблем. Спасибо Платону, на его примере я осознала, как это бессмысленно. Больше я не хочу от тебя слышать об уходе.
Эль улыбнулся и как-то странно посмотрел на меня.
-Молодец, - кивнул он одобрительно, - Верное решение. Ни когда больше не бегай от проблем. Ты именно поэтому тут и оказалась, в Зоне, ты убегала от проблем. Вот только инстинкт самосохранения не приглушай, и старайся всё же адекватно свои силы и возможности оценивать, очень тебя прошу.
- Я знаю, как все должно закончиться, и постараюсь всё сделать для этого. Никогда еще мне не было так понятно, как должна разрешиться ситуация. Если что-то пойдёт не так, то я точно буду знать, что это не потому, что я мало старалась, - улыбнулась я украдкой, Корень в это время не смотрел на меня. Наверное, лучше отвернуться к стенке палатки.
Эль, весело хмыкнув, пожал плечами:
- Делай, что должно.
Я с удовольствием прогнала в голове сценарий, согласно которому поутру попаду к Платону, передам ему одну вещь, посмотрю своими глазами, насколько он обездвижен. Если сможет идти, я разыграю одно представление, в результате которого мы стащим ключи, добежим до транспорта и укатим. А если не сможет, разыграем другое, и он попадет в камаз как пациент, и там уж дело за мной. А на случай если всё провалится, остаётся план с выкупом. Всё получится.

- Корень, я сегодня, наверное, не смогу уснуть, - мой голос был немного грустным, - Не хочу думать о том, что может произойти. Расскажи мне что-нибудь, расскажи, что вы исследовали здесь. Я знаю лишь в общих чертах.

При этих словах я повернулась и поняла, что он разглядывал меня в тепловизор. Едва тёплый антипсих тут же показался мне горячим, щеки покраснели от злости.

- Очень мило, что дальше, наружу меня вывернешь? - от злости я даже не поняла что сказала.
- Это ты о чём?
-  О том, что тебе нравятся горячие девушки,- я нервно рассмеялась, скорее от безнадежности. Что я ему тут сейчас расскажу? А хотя, чёрт с ним, пусть смотрит. Эль присел рядом и положил ладонь мне на плечо.
- Мне нравится ночью видеть все теплые объекты вокруг себя, хотя бы на дистанции прицельного выстрела, - Корень пытался делать вид, что мы всё еще друзья, - Но если тебя это категорически нервирует, могу убирать теплак, когда к тебе поворачиваюсь.
- Это меньшее из того, что меня нервирует, - я решила подыграть, хотя понятное дело все вокруг меня подозревают. Корень пожал плечами.
- По поводу портала, наткнулись мы на него случайно. Ты же помнишь, мы биообразцы по контракту собирали в этом районе. А тут он висит. СБЗ порталами интересуется, решили оказать услугу и проверить что к чему.
- Долго исследовали?
- Да пока не исчез, несколько дней.
Невысказанным остался мой вопрос, что они тут тогда торчат так долго, Платона что ли допрашивали с пристрастием?
Тем временем Корень продолжал:
- Устойчивый, кстати, зараза был. И выброс пережил, а потом вдруг схлопнулся, оставив сюрприз в виде отряда неуязвимых карлиов, - тут Корень чертыхнулся и скривился от воспоминаний.
- И какой результат исследований вы получили? - без особого интереса спросила я.
- Получили кучу малопонятной телеметрии, которую сняли приборы; останки визардов и карликов, вывалившихся из портала и непонятный полуживой сталкер, весь в химических ожогах. Чудом что живой, да потом эти гребаные неубиваемые карлики! – Корень прямо весь взвинтился, а  я решила, что пора спать. Надо набраться сил.


Рецензии