Лучшие годы нашей жизни - Четыре года спустя

Прошло уже четыре года, как были опубликованы эти мемуары - Бугаев В.Ф. Лучшие годы нашей жизни (субъективная автобиография). - Петропавловск-Камчатский: Издательство "Камчатпресс", 2009.  - 188 с.

Я напечатал их на собственные сбережения. Весь тираж распространил бесплатно по научным библиотекам и среди научных сотрудников-биологов многих институтов нашей страны. Имеется она и в библиотеках ряда научных центров Канады, США, Японии и других стран. Электронную версию книги, при желании, можно найти в Интернете.

Получил на нее ряд отзывов от научных сотрудников, главным образом, положительных. Некоторые мне говорили: "О людях так писать нельзя"! Тем не менее, все: кому она понравилась и не понравилась - читали ее запоем, в течение суток.

Все последующие годы вел активную научную деятельность и опубликовал самостоятельно (в соавторстве) ряд научных и научно-популярных монографий; и, даже, начал писать стихи (см. "Стихи.Ру", ник - "Виктор Бугаев-Камчатка").

С сыном Александром, который в настоящее время заведует лабораторией в нашем институте (КамчатНИРО), мы только здороваемся и, в случае необходимости, решаем совместно производственные вопросы. Все по-прежнему.

С дочерью Юлией, которая выгнала собственную мать из совместного бизнеса, все последующие годы отношения не поддерживаю. Общаюсь только с младшей дочерью Анастасией. Моя супруга Татьяна, работает у Юли продавцом обуви (за зарплату). Через несколько месяцев после названных событий, у Татьяны развился инсулино-зависимый диабет (I типа) и она ежедневно делает по 5-6 инъекций инсулина.

Я больше не предпринимал попыток на аттестационных комиссиях КамчатНИРО получить должность главного научного сотрудника. И это меня устраивало. Но два года назад в нашем институте назначили нового директора - д. т. н. О. М. Лапшина, ранее работавшего во Всероссийском НИИ рыбного хозяйства и океанографии - ВНИРО (г. Москва). Новый директор сразу же (до аттестации) назначил меня на должность и. о. главного научного сотрудника.

Все чаще задумываюсь над тем, чтобы написать новые мемуары, которые условно для себя назвал "Осенние годы нашей жизни".

30 ноября 2013 г. Александр вдруг, неожиданно, пригласил меня на День рождения моей внучки Кати. Ей исполнялось 15 лет. Я приглашение принял. Весь вечер Катя меня обнимала и целовала. И в этот момент я решил больше не выяснять ничего с Александром. Пусть все будет, как будет... Примирение состоялось!!!


Фото: В центре - сын Александр Бугаев и отец - Виктор Бугаев (сентябрь 2012 г.)

   


Рецензии
Отличный финал истории.

Жилкин Олег   28.02.2024 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.