Пояс Ипполиты, царицы амазонок

Быть близким богу каждый рад –
«Свой род ведет от бога!»,
Дороже званья нет наград,
Хоть т наград – немного!
Да, был действительно герой,
Но стал легендой, мифом…
Что говорить, с врагом порой
Он расправлялся лихо.
Возвысить голос никогда,
Протестовать не смеет,
У Геркулеса есть беда –
Он служит Еврисфею.
Наверное, не стоило бы касаться такого вопроса, если бы в каждом из нас не текла частицей какой-то кровь савроматов Без амазонок тут никак не обойтись, без них не появилось бы этого могучего племени. Многим довелось испытать силу и ловкость амазонок. В числе их и был могучий сын Зевса. встретился с ними и Геракл, когда отправился в страну неведомую в поисках золотого пояса Ипполиты.
На самый край Ойкумены, в страну амазонок, набросив на плечи шкуру немейского льва, направлялся Геракл. На этот раз старший братец его Эври-сфей, которому обязан был беспрекословно повиноваться, равный богам вели-чайший герой, требовал доставить ему пояс царицы амазонок Ипполиты, Пояс этот Ипполите подарил сам бог войны Арес, отец амазонки. Адмета, любимей-шая дочь Эврисфея, потеряла пояс. Пришла к отцу, чтобы сообщить о потере и получить взамен утерянного новый. Почему взбалмошной Адмете потребовался пояс, делавший обладательницу его непобедимой, сказать ни кто не может? Скорее всего, ее надоумила жена Зевса великая богиня Гера, жрицей которой Адмета и служила. А Гера, великая богиня, жена Зевса люто ненавидела Геракла. Он был постоянным напоминанием одной из измен Зевса, когда тот вступил в любовную связь с земной красавицей Алкменой. Плодом этой связи и был Геракл. Все двенадцать подвигов Геракла, были задуманы царицей богов, хотя тщедушному Эврисфею казалось, что они родились в его голове. Поход в страну амазонок 
 был девятым по счету подвигом Геракла и, пожалуй, одним из  самых трудных, оставившем в душе его неприятные воспоминания.
  Слава о подвигах  Геракла успела перешагнуть и Ойкумену и достигла страны амазонок. Когда корабль Геракла пристал к Фемискире, столицы амазо-нок, все жительницы вышили со своей царицей навстречу герою. Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников. Царица Ипполита спросила Геракла:
   - Славный сын Зевса, скажи мне: что привело тебя в наш город? Мир
несешь ты нам или войну?
И ответил царице Геракл, не кривя душою:
   - Царица, не по своей воле шел я сюда с войском, совершая путь дале-кий  по бурному морю; меня прислал властитель Микен Эврисфей. Дочь его Адмета хочет иметь твой пояс, подарок бога Ареса. Эврисфей поручил мне
добыть твой пояс!
   Не в силах была отказать Гераклу Ипполита. Она была уже готова доб-ровольно отдать ему пояс, но верховная богиня Гера, желая погубить ненавист-ного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу , пошушукалась то  с одной, то с другой воитеьницей, наконец, вышла вперед и сказала:
   — Неправду нам говорит Геракл, неправду!  Он явился к нам с ковар-ным умыслом,  желая похитить нашу царицу Ипполиту и увести ее рабыней в свой дом.
Амазонки заволновались. По их рядам прошли слова ропота и прямого возмущения
   Столько убедительности было в словах Геры, что амазонки поверили Гере. Выражать свое возмущение словами они не привыкли. Схватились за оружие и напали на войско Геракла. Впереди всех амазонок неслась быстрая как ветер Аэлла. Первой напала она на Геракла, подобно бурному вихрю. Герой отразил натиск и обратил ее в бегство. Бежит Аэлла, не оборачиваясь в сторону преследователя. Но, как  ни стремителен был ее бег, настиг Аэллу Геракл и по-разил ее своим сверкающим мечом. Пала в битве и амазонка  светловолосая се-роглазая Протоя. Перед тем семь героев, спутников Геракла, сразила собствен-ной рукой, но не избежала Протоя стрелы сына Зевса. Затем напали на Геракла сразу семь амазонок; они были спутницами самой  богини Артемиды: никто не был им равен в искусстве владеть копьем. Прикрывшись щитами, они пустили свои копья в Геракла, но копья пролетели мимо. Всех семерыъ сразил герой своей палицей; одна за другой грянули амазонки на землю, сверкая своим во-оружением. Амазонку же Меланиппу, возглавлявшую войско, Геракл взял в плен, а вместе с ней захватил и Антиопу. Побеждены были грозные воительни-цы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от руки преследовав-ших их греческих героев.
Ипполита пала одной из первых Геракл подошел к поверженному телу царицы амазонок Сокрушенно покачал головой сын Зевса. Наклонившись, Ге-ракл снял с окровавленного тела девы пояс. Губы его шептали: "Будь ты про-клят, Эврисфей! Ты заставил меня сражаться с женщинами".
Потомком какой из амазонок были правители Пантикапея, носившие имена Савроматов, не известно. Да дело и не в том, важно что цари Боспора могли заслуженно гордиться своими матерями.


Рецензии