Приснилась чушь, но с четверга на пятницу...

Подлинный, невыдуманный факт.


Под утро ночи с  четверга на пятницу (октябрь 2013 с 10е на 11е)  приснилась мне такая чушь, что пришлось проснуться:

Якобы группе артистов (мне в том числе) в Пятигорске местный житель,   раздвинув зелёные заросли,  показывает четверостишие,  написанное когда-то на скале,  по его словам,   рукой Лермонтова:   


«Понаставила власть нам памятники,
 Где лицо на ж-пу похоже,
 Чтобы нам полюбились начальники,
 Коих в дом пускать-то негоже».

Я вступил в спор (во сне) с этим местным следопытом,  доказывая ему,   что ничегошеньки    похожего   на  Лермонтова  в  этом  четверостишии  нет:

1. Необычный для поэта стихотворный размер анапест
2. Неактуальная для  лермонтовских времён тема
3. Современные нам, но не поэту выражения и язык итп., и просто плохое качество стихов...


Не написал бы об этом, если бы не три странных  обстоятельства:

1е  - Я  играю музыку, иногда пишу прозу, но никаких стихов не пишу и писать не собираюсь.  Правда,  легко и навсегда запоминаю любые где-то и чем-то привлекшие вдруг  моё внимание стихи - см. "Тюрьма и поэзия" http://www.proza.ru/2010/11/17/460 .  За день устаю и сплю всегда безо всяких снов. А тут вдруг целое четверостишие при пробуждении в голове ДОСЛОВНО  сохранилось. Может быть я его где-то прочёл раньше и случайно запомнил без всякого намерения запоминать эту чепуху? Однако на Гугле ничего похожего не нашёл.

2е  -  Борьба с памятниками меня никогда не интересовала.   Ещё в школе меня подвергли суровой критике "за противопоставление себя коллективу".   Я-де "демонстративно" ушёл домой,  когда другие мальчики с воодушевлением разбивали камнями лицо только что снятому  со входа в школу барельефу  Сталина  с  криками:  "Бей его, гада!   Он был за немцев."

3е – Открываю вечером в  эту самую ПЯТНИЦУ Интернет, и мне внезапно выскакивает на экран длиннющая, на много страниц  дискуссия белорусских  пользователей Интернета насчёт надоевших многим в этой стране памятников Ленину, Дзержинскому, Сталину итд.
Одни предлагают их снести, другие защищают Историю, причём, по большей части на непонятном мне белорусском языке.  И на этот сайт я никогда раньше не заглядывал, и впредь заглядывать не собираюсь.

Содержание всей этой длинной дискуссии без большой натяжки можно было бы свести как раз к этому самому приведённому выше четверостишию.  Странно всё это. Всё-таки что-то есть, выходит,   в этих снах с четверга на пятницу, которые якобы всегда  сбываются.


Рецензии