Последний семестр

А чего писать? Я здесь всю жизнь как бы и не был. А, если и был, то неясно, зачем. Друзей терял. Обретал осень за осенью. С ума сходил. В пустоту смотреть учился. А на небе счел столько звезд, сколько глаз у Азраила. Вы, верно, помните, кто это? А если нет, так гляньте в словарь. Вы поймете. И поверьте, мед с его кинжала сладок.
Пасечник, охо-хо... Кормилец. В чем-то там та же любовь...
Но нет, не мне медок жрать сегодня ввечеру.
А с чем же ты придешь ко мне?..
А вот там, в углу, картина в раме запылилась. Старинная. Смешно, ей-богу. Она пылится, но не стареет. Ибо великая. А я вот наоборот как-то.
В башке революционные песни. Все слушаю, слушаю. Так мне жаль, что поющие их - люди, а я вроде как нет. У меня что-то не вышло по части свершений.
Может быть, выйдет? Ах, нет. Не мое это, свершать что-либо. Так и засну, так и отдохну, не проснувшись ни разу за всю жизнь свою. А жаль. Или не жаль? Ну и ладно.
А, осень. Это осень? Нет, это междумирье и межвременье всего лишь. И ничего, ничего другого.
Сочти мою смерть, посчитай ее, поставь на учет и вычти из лет жизни. Классифицируй и поставь в картотеку. Ладно, ладно? Считай!
Красивый. Был. Заход. Закат. Закатное солнце... Что-то я пошлю. То про смерть, то про осень, то про закат. Какое-то непонятное желание нести околосентиментальные пошлые бредни. Была бы там еще мысль. Да я ее выкинул за ненадобностью. Устал я от мыслей. Больно без них хорошо.
Верь и надейся, сказано. Но во что и на что? Я, простите, всю веру с надеждой пропил еще в шестнадцатилетнем возрасте.
И считать уже нечего. Не осталось. Поезд ушел. Ах, ах какой была ученицей. Та осень. Вот и я. Ученик шакала и ворона. Забавный я студент? В черной парадной школьной форме и с ранцем за плечами. Сижу, пишу. А они диктуют. Вот так и прошел семестр в нашей школе.
А я, что я? Провалил ли экзамен? Не знаю. Господин мой ворон ответит мне в конце книги. Он выдернет перо и впишет оценку в четверти. И на этом мы перевернем страницу. Хотя лично я верю, что дневник на этом заканчивается.
А вы?
Мне жаль, что я не оставил...Но больше нечего. А, и жаль, что так мало любил. Но больше некого.
Отбой. Развод мостов. Верь и надейся, сказано. Но во что и зачем? Разве изменят что-либо вера и надежда в мире, у которого нет и не может быть ни смысла, ни замысла, ни предназначений? Где даже имена стали случайны и неосмысленны?.. Да нет, нет здесь смысла и не ищи его. И к черту абстрактные категории. Вашу веру и вашу надежду. Не нужны они стоящему у края бездны. Исчерпали они себя. Пустоты и тишины хочется. На кой мне, позвольте, эти ваши категории? Эти ваши слепые надежды и ваша наивная вера? Годны-то были и есть лишь только для студента. А, впрочем, и были ли? Мне и того было не надо.
Я смешон? Ой, вероятно. Но и вы не серьезнее. И не надейтесь...


Рецензии