Крестик

Я смотрел на Диму и думал, что он прикалывается.

- Ты что, не веришь в призраков?
- Нет.

Официантка принесла мой американо. Ему кофе был не нужен, он и так сидел передо мной взведенный как курок револьвера.

- Я тебе расскажу!
- Попробуй...

По кафе растекался лаунж ...

- Ну, слушай. Пошли мы с Иркой вечером в парк. Идём. Всё как в сказке: теплый воздух, слабо освещенные дорожки, луна, романтика. И тут она говорит - "Посмотри туда". Я гляжу, а  в сотне метров впереди, там, где раньше горели два фонаря, такие знаешь, как домики с крышей - виднеются окна. Будто из тьмы стена проступает, и в ней - они. Я говорю Ирке: -" Пойдем поглядим?"- чтобы испугать её, а она: - "Да! Да! Конечно!".  Я даже опешил от её энтузиазма ... Мы подходим. И вправду стена здания. Меня даже не удивило в тот момент, что его никогда раньше в парке не было. Я заглянул в одно окошко, она в другое  ... В центре комнаты напоминающую гостиную позапрошлого века, стоит миловидная девушка в светлом, воздушном платье, и смотрит себе под ноги. Перед ней стараясь поймать её взгляд - юноша. Он в расшитом позолотой синем камзоле и держит в руках шляпу типа треуголки. Сбоку у него болтается сабля и по-моему маленький кортик. Стены затянуты зеленой тканью с витиеватыми узорами. В одном углу стоит диван, а в конце комнаты - закрытая дверь. Обстановка гнетущая. Оба молчат. Вдруг юноша прерывает молчание:
- Почему вы не хотите бежать со мной?
- Ах, сударь, это невозможно. Вы меня совершенно расстроили. Вам лучше уйти!
- Но ведь мы любим друг друга.
- Да, но это не повод!
- Я уже все продумал. Мы будем жить в поместье моих родителей. Дохода от него хватит на  скромную жизнь. Или может, вы меня больше не любите?
- Я люблю вас сударь, но должна ехать с отцом в столицу.
- Но ведь там ваш бывший жених...
- Я еду туда не ради него, а ради отца. Почему бы и вам не отправиться вслед за мною?
- Я не могу! Это сложно. Лучше возьмите кинжал и убейте меня!
С этими словами он обнажил лезвие оружия, и приставив кончик к груди возле сердца, вложил рукоятку девушке в руку. В дверь начали ломиться. Из-за неё послышались крики :
- Варвара, что с тобою? Это отец! Ты здесь? Этот негодяй у тебя? Открой сейчас же дверь или мы её вышибем!
На глазах у девушки выступили слезы. Глядя в глаза юноше, она с усилием втолкнула в его грудь жало кинжала. Он упал и лежал с удивленными глазами.
В этот момент рухнули выбитые двери и в комнату ворвались отец и пара слуг с палками.
- Он врал, что любит меня, - твердо сказала девушка и отошла к окну.
Она стояла перед моим окном и глядела мне в глаза. Но её глаз я не видел. На их месте были черная, медленно расползающаяся пустота. И знаешь, что ещё я запомнил? Крестик. На её груди был крестик. Такой же, как у Ирки. Небольшой, на золотой цепочке, инкрустированный сапфиром изящный крестик.
- И что ? - спросил я.
- Ничего. Здание вдруг исчезло, девушка исчезла, крестик...  Не знаешь, что всё это может означать?

Я внимательно на него посмотрел. У него и в самом деле дрожали руки.

- Слушай, нахера ты меня разводишь? Это ведь был сон?

- Ну да! А что не понятно? Знаешь, папаша недавно работу ей нашел в Киеве, у себя под крылом ... Короче она меня оставляет, и переезжает в столицу. А там сейчас живет ещё и её бывший ...папаша всё его ей сватает ... Вот мне и снится всякая чушь. Говорит, мы будем друг к другу ездить ...

- А ты с ней поехать не хочешь?

- А что я там делать буду?

- А что ты здесь делаешь?

- Люблю её.

- Если это всё, то это можно делать и там.

- Тут столько нюансов ...

Я знал, что никуда он не поедет. Такие люди как он, любят свою полную грязной посуды кухню, смятую постель, туго набитую окурками пепельницу. Они любят женщину, которая сначала раздвигает ноги, а потом полночи жалеет непутевого. Они не хотят бороться с жизнью, они любят быть непонятыми. Их это возвышает в собственных  глазах.
Ира прыгала на мне сверху в позе наездницы. Она решила мной, поставить жирную точку в их болезненных отношениях.  Мне было плевать. Я рассматривал её сапфировый крестик. Он был совершенен, мы - нет ...


Рецензии