Морской бой

Эрнест Хемингуэй докуривал сигару, сидя в кресле на песчаном берегу. По небу плыли тяжелые серые тучи, изредка расступаясь и пропуская косые стрелы вечернего заката. Серо-голубая морская ширь неспешно подрагивала и лишь у берега вздымалась пенной массой и пожирала песок. У самого горизонта, нарушая единство воды и небес, еле заметно двигался сухогруз…

- Торпеда по левому борту – закричали откуда-то сверху. Я и еще несколько матросов бросились бежать к корме, как и было предусмотрено в таких случаях. Спасательные жилеты команда надела еще час назад, когда пришло сообщение о замеченной в этих водах вражеской подлодке. Сухогруз стал медленно поворачиваться, стараясь уйти от стремительно несущейся к нему смерти. И когда я практически добрался до кормы, грянул взрыв. Боковым зрением я заметил сильную вспышку слева, потом палуба ушла из под ног, а в следующей момент тело мое погрузилось в синеватую реальность. Спасательный жилет вытолкнул меня на поверхность, рядом барахталось на волнах несколько моих товарищей. Я поднял голову и посмотрел на корабль. Горящий сухогруз медленно кренился, погружаясь в воду…

Оставалась последняя пятнадцатикопеечная монета из целого рубля, выданного мне отцом на выходной. Вопроса о том, оставить ее на потом или потратить прямо тут даже не возникало. Подойдя к игровому автомату, и забросив монету в монетоприемник, я прильнул резиновому краю перископа и стал ждать, пока на горизонте из жестяных воды и неба появиться корабль. Я четко знал, что когда сухогруз пройдет примерно треть пути, надо прицелиться ровно в центр игрового поля и нажать на гашетку. И тогда корабль и бегущая световая торпеда непременно встретятся…

Эрнест Хемингуэй загасил остаток сигары, встал с кресла, и отправился к большому белому дому, расположенному в глубине песчаной бухты. Тяжелые серые тучи, в свете угасающего дня, где-то у горизонта сливались в единую, ни чем не нарушаемую, массу с темной водой океана.


Рецензии