Проекция мечты

Кто сказал, что люди не летают? А вы видели как порхают балерины на сцене? Разве это не полет! Еще с детства,  закутавшись в мамину прозрачную шаль, я кружилась перед зеркалом, воображая себя новой Айседорой.  Вот...танцую на сцене, а потом--гром аплодисментов и цветы, цветы, цветы... Но увы, это были только лишь мечты.
--Вот угораздило мою мамулечку выйти замуж за военного--часто думала я, повзрослев.-- Где здесь, в тайге, обучиться танцам? С медведями что-ли вальсировать?


 А ведь я была буквально создана для служения игривой музе танца! Многие отмечали изящество моей фигурки, легкость движений и грациозность походки. Но...папочка служил везде, кроме тех мест, где можно было обучиться этому искусству.
Студенческие годы промелькнули весело и незаметно. На последнем курсе университета я вышла замуж за Сашу--добродушного  и большого, как белый медведь, парня. Уж очень мы забавно смотрелись вместе--изящная шатенка и белокурый великан. Но мне с ним было так уютно... И что удивительно-- главой семьи стала я, несмотря на то, что жила в Сашиной квартире и зарабатывала гораздо меньше его. Просто он меня так любил, что соглашался почти со всем, что я скажу или решу.  Его друзья сразу дразнили Сашу  подкаблучником, а потом оставили эту глупую затею -- поняли, что бесполезно.


Но  обожание моего мужа возросло сверх меры, когда он услышал, что скоро станет отцом. По-моему, он так обрадовался, что резко поглупел и решился дара речи.  Зато потом развил такую бурную деятельность по заготовке всех необходимых вещей для нашего ребенка, что даже  утомил меня. Я же смотрела на своего радостного супруга и думала:
--Наконец-то, наконец-то  осуществлю свою мечту и воспитаю  знаменитую танцовщицу! У моей доченьки будут самые лучшие учителя, лучшие костюмы. И вот наступит миг, когда я увижу ее на большой сцене и она скажет мне: "Спасибо, мама."
От таких мечтаний я чуть не прослезилась, Сашенька заметил такое мое  состояние и сразу заволновался:
--Оленька, может ты чего-нибудь хочешь? Ты только скажи...
Удивительно, но у меня действительно родилась здоровенькая, крупная беленькая девчушка. Боже, как же она похожа на моего мужа! Те же глаза, те же черты лица...
--А вдруг.--внезапно сказала я сама себе в тишине больничной палаты.--И рост у нее будет такой, как у Саши?
Кошмар! Вы когда-нибудь видели двухметровых танцовщиц? Мне как-то не приходилось. Но мои соседки по палате, вернувшись после своих "походов", успокоили:
--Не волнуйся ты так за рост своей доченьки.--сказала дородная Татьяна, кормя своего сыночка.--Я где-то такие таблицы видела, там рост родителей складывается, а потом...--она призадумалась.--По-моему, какая-то цифра отнимается, или делиться? В общем, рост у дочурки будет повыше твоего, но не намного.
--И чего ты так переполошилась?--удивилась чернявая Алка, бережно качая своего ребенка.--Вырастет--моделью будет.
«Не надо мне модель--нужна танцовщица.»--подумала я про себя.


Наконец-то дома! Моя малышка была совершенно комфортабельным ребенком. Она спала и кушала, иногда рассматривала окружающий ее мир. Даже тот период, когда у нее резались зубки не запомнился особыми капризами. Уютный, доброжелательный ребенок--такой, как его отец. Это сходство замечалось всеми. И меня все в дочурке устраивало, только вот рост...вызывал беспокойство Ну, ничего, терпение и труд--все перетрут,  и из моей дочурки еще выйдет блистательная танцовщица.
...Как только в садике образовался танцевальный кружок -- мы с моей Аленкой были первыми, кто туда записался. Но и  этого мне показалось мало. Сейчас столько частных школ, где с раннего возраста занимаются развитием ребенка. Главное -- выбрать получше. И я ринулась на поиски наилучшей...


-Ничего--думала я, глядя, как моя малышка, белым пухлым медвежонком, "переваливается" с ноги на ногу в каком-то детском танце. Рядом кружились грациозные тоненькие девочки.--Посажу Аленку на диету, она и похудеет.
Но ни диеты, ни дополнительные занятия не помогали. Аленка танцевала, как маленький слоник. Даже руководители кружков, несмотря на плату, порекомендовали найти ребенку другое занятие. Конечно, это не их дело, чем занимается мой ребенок. Но тут взбунтовался мой спокойный и тихий супруг:
--Как ты можешь так издеваться над своим ребенком!--кричал он на меня впервые, за семь лет нашей семейной жизни.--Ты--мать!  Аленка не хочет заниматься твоими танцами, и не будет!
Оказывается эта "тихоня" периодически жаловалась своему любимому папочке, что ее замучили эти "противные танцы". Со мной говорить на эту тему дочь опасалась, видя какой фанатический огонь загорается в  глазах ее мамочки при этом  слове -- танцы. Видя, такую дружную оппозицию своих домашних, я призадумалась: «Да, наверное из моей дочери не получиться блистательной танцовщицы. Даже наверно, обыкновенной не получиться. А жаль....»


Прошло время. Аленка увлекается шахматами и компьютером. В этом они с отцом схожи. Как оказалось, в этом она проявляет недюжинные способности. Девочка растет крупной, но я по этому поводу сейчас не переживаю. Танцовщицей ей не суждено быть, а друзей, как среди девочек, так и среди мальчиков у нее достаточно. Так что за будущее дочери можно не волноваться.
Только... как  жаль, как же мне иногда жаль своей не воплотившейся в жизнь мечты.


...Закрываю глаза и представляю. Вот я сижу в темном зале, а...на сцене танцует моя дочь. И все с восхищением смотрят на эту великолепную танцовщицу. А мое сердце переполняется гордостью и радостью. А ...впрочем, мы с Сашей еще достаточно молоды. Может нам еще завести ребенка?


Рецензии
Тамара, замечательно показали как порой вредят амбиции взрослых детям. Хорошо, что отец проявил характер, девочка получила возможность заниматься любимым делом.
Сюжет очень понравился-хороший урок многим родителям!

Виктория Романюк   26.03.2024 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Виктория. Рада что Вам понравилось. С уважением

Тамара Нестерович   29.03.2024 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.