О тЭмпорэ, о мОрэ

 
 

          Сегодня жара немножко спала. Днём прошёл небольшой дождь, и уже в 6 вечера все участники традиционных посиделок были на местах. Саныч сегодня светился, как начищенный самовар. Он и одет был по-парадному.
- Саныч, дорогой, я что-то пропустила? Какой сегодня праздник? Я что-то не припомню. – Люба заинтересованно заглядывала Санычу в лицо.
- Кому – как, а по мне так праздник. С завтрашнего дня 7-ой десяток размениваю. Эх, не дожила моя старуха!
- Саныч, дорогой, так у тебя сегодня День варенья! Юбилей! Как молодёжь говорит с ДНЮХОЙ тебя. С нас – подарок, а с тебя – поляна. Ох, и напьюсь я сегодня! – в подъезде все знали, что у Любы есть проблемы с алкоголем, поэтому старались по возможности не провоцировать её.
- Э, нет, подруга. Размечталась! Помнишь, как у Высоцкого: «Будут с водкою дебаты, отвечай «Нет, ребята-демократы, только чай!» Я уже давно, как старуху схоронил, алкоголь не употребляю. И тебе не советую. – было видно, что Саныч говорит серьёзно. Мечтательное выражение слетело с лица Любы. Она отвернулась к подругам. А те, услышав про юбилей, наперебой стали поздравлять.
- С юбилеем, Саныч. Всего тебе самого хорошего. А насчёт здоровья – пусть будет хотя бы таким, как сейчас. Главное – не хуже. А в нашем возрасте это уже кое-что. – Тамара даже встала перед лавочкой в театральной позе.
Тут к Санычу подбежал Вовка – известный всему дому хулиган лет 12-13.
- Дедушка Саныч, одолжите свою коляску на часик, очень надо.
- Ну, Вовка, ты даёшь! А я как же? – Саныч аж дар речи потерял.
- А Вы пока на лавочке с бабушками пообщайтесь. – Вовка понял, что его план может сработать.
- Эх ты, голова-2 уха! Я что, по воздуху на лавочку перелечу? – Саныч уже прикидывал в уме различные варианты. Идея пообщаться с соседками без коляски ему понравилась
- Зачем по воздуху? Я дядю Сашу из 7 квартиры позову, он поможет. – В голове Вовка уже проигрывал всю операцию с коляской. – Вы в принципе согласны?
- Ну, давай, Остап Бендер! Только чтобы через час я опять в кресле сидел! И не забудь с 7-й квартирой договориться, чтобы меня обратно в кресло вернули
          Вовка побежал в подъезд. Видимо, он хорошо умел убеждать, так как не прошло и 5 минут, как вышел Саша. Это был огромный юноша, который взял Саныча на руки и перенёс его на лавочку. А довольный Вовка вприпрыжку покатил пустую коляску к соседнему дому
Хорошо сидеть на лавочке! Погода отличная, не жарко. Попозже даже Степаныч пришёл из соседнего дома. В руках он держал шахматную доску.
- О-о-о, Саныч, привет! С Днём рождения тебя. Всего тебе самого-самого. А это – подарок тебе. – И он протянул шахматы.- Может, обновим?
- Спасибо, Степаныч, спасибо, дорогой. Обязательно сыграем.
- Слушай, Саныч, а где твои колёса? А то я смотрю – ты, не ты? – Степаныч расставлял фигуры.
- Да соседский мальчишка зачем-то выпросил на часок. Скоро должен уже появиться. – Степаныч сделал традиционный ход е2-е4.
- Пацан, говоришь? Интересно. На проспекте, ну, знаешь, где всегда море народу, пацан в инвалидной коляске милостыню просит. Он так смотрит, что волей-неволей последнее отдашь. Я его там раньше никогда не видел. – Степаныч сделал рокировку.
В этот момент к лавочке подошёл Вовка. Коляску он катил перед собой.
- Спасибо, дедушка Саныч, выручили. – Вовка не видел Степаныча. А, может, просто не запомнил его. А тот подошёл к Вовке вплотную и взял за ухо.
- А ты никак уже выздоровел? Что ж ты, гад, ТАК людской добротой пользуешься?
Ничего не сказал Саныч. Да и что тут скажешь? В вечной латыни есть такая фраза: «о тЭмпорэ, о мОрэ», «О, времена, о, нравы»


Рецензии