Басики Симулянтка

Наташа с грустью смотрела в окно и мучительно громко вздыхала. И почему так бывает? Когда играешь в куклы, Бориска прилетает пораньше. А когда он так нужен – опаздывает. Девочка со страдальческим видом стала снова складывать слова из букв.
 
- Натенька, ты уже прочитала задание? – спросила мама и улыбнулась.
 
- Мама… я не хочу… я не умею, - девочка подошла к маме, обняла ее и умоляюще посмотрела в глаза, как бы говоря: «Учиться читать так сложно, пожалей меня…»

- Заинька, для того, чтобы научиться читать, нужно немного постараться. Вот смотри: буква «ф» бежит к букве «о» и получается «фо».

- Я устала, – Наташа стала громко-громко зевать, подтягиваться и тереть глазки. - Я спать хочу…

- Может быть, ты заболела?

- Да… Наверное… У меня глазки щипает, головка болит… Мамочка можно я в кроватке полежу, может быть все пройдет?

- Раз ты так плохо себя чувствуешь, то ложись отдыхать, - мама взяла Наташу на руки и нежно-нежно поцеловала в лоб.

 Девочка быстро-быстро побежала чистить зубки, умываться и укладываться в кроватку. Ее глазки лукаво и задорно блестели оттого, что она так ловко перехитрила маму. Наташа легла в кроватку, но ей совсем не хотелось спать. Девочка ворочалась и ждала своего друга-басика, который разносит сны. Бориска безнадежно опаздывал.
 
Мама собрала Наташины игрушки, выключила свет и тоже пошла спать. За окошком становилось темно, загорались первые звездочки, но басик так и не прилетал к Наташе. Девочке стало грустно и немного страшно, как вдруг…

- Наташа… - зашептал кто-то. – Ты уже спишь? Это я, Бориска… - над подушкой появился зеленый колпачок гномика, а потом уже меховые тапки и сам Бориска.

- Ты почему так долго?

- Я это… сон твой потерял.. – Бориска очень сильно переживал и выглядел печальным. – Он сначала был такой радужный и веселый, а потом сон начал нервничать и убежал. Я его искал, но не нашел.

- И как я теперь без сна? – тоже расстроилась Наташа.

- Такое иногда бывает… Когда детки перед сном себя плохо ведут. Но ты ведь не балуешься уже?

- Нет, я себя хорошо веду, - девочка не стала рассказывать басику, как она сегодня обманула маму.

- Значит, пойдем к Главному Дрыху, только он сможет нам помочь. Ох, и достанется же мне… Закрывай глазки.

Бориска из своих меховых тапок достал немного пыли и посыпал ее Наташу. Девочка стала маленькой, немногим меньше басика. Она взяла за руку своего друга, и они полетели к большой старой яблоне во дворе. На ветках дерева сидели феи и выдавали подлетавшим басикам волшебные сны. Гномики прятали радужные нити снов в меховых тапках и разлетались в разные стороны.

- Нам сюда… - Бориска показал Наташе небольшое отверстие в коре дерева.

- Бориска, оно ж маленькое, - засмеялась Наташа.

- Ой, подумаешь… как будто ты большая…

Девочка и басик аккуратно пролезли сквозь щель и оказались в просторной комнате, в которой все было такое мягкое и пушистое. В самом центре залы на кровати спал Главный Дрых. Среди пушинок, одеял и перин его совсем было не видно. Он так громко и сильно храпел, что подушки, сделанные из листьев, дрожали и приподнимались. Наташе стало немного страшно, но заботливые светлячки слабо осветили комнату перламутровым светом и принесли искателям сна в маленьких чашечках теплый чай.

- Это волшебный чай, - шепнул Бориска. – Мы его сейчас выпьем и окажемся во сне Главного Дрыха. Он никогда не просыпается, за всех басиков спит.

Наташа сделала глоточек чая и сморщилась. Он был совсем не сладкий. Маленькой девочке больше нравился апельсиновый сок, но ради спасения своего сна она выпила  горький чай и тут же оказалась на залитой солнцем поляне, окруженной карамельными деревьями. На полянке сидел худой старичок в зеленном костюмчике и колпачке, как у Бориски.

- Здравствуйте, - сказала Наташа, она ведь была вежливой девочкой.

- Привет, - сказал старичок и улыбнулся. – Ты за конфетами, наверно, пришла, но еще рано… Они не созрели.

- А у Вас здесь конфеты растут? – удивилась Наташа.

- Конечно, - улыбнулся старичок, - и шоколадки распускаются. А зимой, когда замерзают наши реки, мы собираем мармелад.

- Здорово, у Вас тут… - восхищенно вздохнула девочка.

- Так оставайтесь у меня, - лукаво улыбнулся старичок. Наташа, уже хотела бы согласиться, но Бориска дернул ее за рукав. Сделал шаг вперед и низко-низко поклонился:

- О, Величайший и Всемогущий Главный Дрых! – произнес басик, не поднимая головы. – Прошу простить нас за беспокойство, но мы к тебе пришли по очень важному делу.
 
- Какому дело? – очень строго спросил Главный Дрых. Он нахмурился, и на небе появились грозовые тучи. – Уж не сон ли вы, господа мои любезные, потеряли?

- С-с-сон, - испугался Бориска. – Наташа – девочка хорошая, послушная, очень старательная… Это я сон потерял, нечаянно. Он у меня раз и потерялся…

- Хорошая, говоришь? – спросил Главный Дрых. – Послушная? И маму слушается? И даже, говоришь, старается? А я тебе говорю… не зря ее сон пропал… Не зря… И не ты здесь виноват. Может быть, ей твой сон и не нужен вовсе...
 
И тут Наташе стало так стыдно: она и задание не выполнила, и маму обманула, и Бориске правду не рассказала. Девочка расплакалась. Слезки катились по ее щечкам…

- Я больше так не буду… - всхлипывала Наташа, - простите меня, пожалуйста. Ну, пожалуйста…

- Ой, не надо только плакать, - скривился Главный Дрых и отвернулся. – Из-за этих слез пастила не вырастит и мармелад будет горьким. Тем более, я уже ничем помочь не могу. Потерянные сны ловят пауки и отдают их ведьмам. Они кошмары из них готовят и на подушки подкладывают. Бе… такая гадость. Пусть Бориска другим детям сны носит, а ты со мной оставайся. Здесь уроки учить не надо, мамы тоже нет и можно делать все, что захочешь.

Главный Дрых подошел к Наташе, взял ее за ручку и шепотом, словно ветерок, начал петь песенку:

На полянке ходит тихо
Моя Тиша – Тишина.
И не видно, и не слышно
Деткам сны плетет она.

Оплетает паутинкой,
Стелет мягкую кровать,
Тянет ниточку за ниткой -
Все забыть и крепко спать

От этой волшебной песенки Наташины глазки стали закрываться. Она прилегла на мягкую кочку, и тут же травка стала расти, убаюкивать девочку. И стало Наташе так хорошо, как будто мама одеялком укрыла. И Наташа сквозь сладкий сон прошептала:

- Мамочка, я тебя люблю…

Но Главный Дрых только засмеялся:

- Вот глупышка, со мной теперь навсегда останется… Интересно, в какое дерево ее превратить в шоколадное или мармеладное…

- Наташа, проснись… - Бориска догадался, что Главный Дрых хочет девочку у себя навсегда оставить, и начал ее будить. – ну, проснись же…  Ты же хорошая, ну же… проснись…

- Зря стараешься… она ведь притворялась, будто спать хотела, пусть теперь спит. Только не в своей кроватке, а в волшебной стране. Правда у нее есть еще шанс стать девочкой и вернуться к маме, но от нас уже ничего не зависит, - сказал Главный Дрых и исчез.


Рецензии
Мне понравилась сказка, когда у меня будут правнуки (внуки уже большие) обязательно им расскажу. С уважением!

Лидия Белоусова   27.04.2015 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.