11. 3

Прошло немного времени, но все забылось. В загадочное время перестройки я каждый день шла на работу мимо огромной очереди желающих внести свои деньги в «МММ». На лицах «советских бизнесменов», надеющихся просто так разбогатеть, была печать дурости. Я, естественно не уговаривала этих незнакомых мне людей, но дома был старший брат через чур доверчивый. Это Женька, ныне покойный.
Маленький мальчик с белыми волосами и синими огромными глазами пришел в этот мир правдивым и доверчивым.
«Мама, посмотри, я сегодня пять пятерок получил» - похвастал мальчик, вернувшись первый день из школы. Он попал в школу в первый класс на несколько дней позже остальных по забытой теперь уже причине. И в этот день учительница показала ему в тетради как писать цифру пять, которую они «проходили».
Жизнь же вещь суровая, и каждый раз она его оглушала.
У родителей на уме были только выяснение взаимных отношений. Мы же с Женькой были дружны в этом аду.
Потом неудачный брак, заключенный Женькой, так как девушка забеременела.
Интелегенция зарабатывала мало и, когда детей стало двое, жена потребовала, чтобы он ушел в грузчики. И он ушел. Когда же оказалось, что мать двоих детей по-прежнему ведет жизнь беспутную, он ушел из семьи, оставив детей. В нищете.
Наверно, ему нужна была любовь родни. Но я была вся в делах и тоже не очень удачлива. Виделись редко. И совсем не говорили. То есть говорили о пустяках. Мне было важно иметь отдельную квартиру. И я участвовала в покупке квартиры для Женьки, несколько лет выплачивая часть зарплаты маме. Квартиру купили хорошую, в хорошем районе. Но он и дальше заходил к маме отобедать. Днем, когда я на работе.
Вроде все было для скромной жизни. Хорошая библиотека, он много читал. Но каждый раз, когда пытался завести подругу, поперек его личной жизни ложилась мать, безумно его любившая.
Уже оказавшись перед пенсией, он свои трудовые вложил в МММ. И моя мама нарочито восторгалась его находчивостью. Меня никто не слушал. А эта машина для выдавливания денег сожрала его с потрохами.
После этого он нуждался, хотя не голодал. Перестал следить за собой. Мама кормила, я оплачивала кооперативную квартиру.
Со временем я узнала от мамы: Женька сломался и начал пить... Через несколько лет мы его похоронили.
Потом сошла с ума мама. У нее нашли старческое слабоумие. Она по прежнему любила умершего Женьку и возненавидела меня. Но теперь и ее нет.
Почему все вспомнилось? Моя богатенькая подруга, нажившаяся знаю, но не скажу на чем, нагло заявила, что разбогатела в МММ. Зачем солгала? Я не побегу в органы.
Но вдруг подумала, кто-то может ей поверить. Кто-то не помнящий тех времен. И думать, что вот такие глупые, всем надо было вступать в МММ.


Рецензии