Закон суров, но это закон

Город N. Самый обычный отдел Милиции, самое обычное 8 января.

За окном летят пушистые большие снежинки. В голове дает о себе знать прошедшее вчера Рождество. Первый рабочий день нового года, и как полагается первое происшествие.

Деревня V. Крайний дом у озера.
Следователь Сущев и местный участковый Пилочкин осматривают место преступления. В большом добротном доме, состоящим из 4 проходных комнат и кухни, совершено убийство. Потерпевший - хозяин дома, ветеран ВОВ Илья Петрович.  Труп ветерана нашли утром его жена и дочь в комнате, где он лег спать. Так же было установлено, что в доме, кроме жены и дочери покойного, находился зять.
Следователь решил выяснить все детали произошедшего и по-очереди опросить участников события.  Первой на очереди была жена покойного.
- Что происходило вчера здесь?
- Мы отмечали праздник. Я, мой муж, наша дочь и зять.
- Дочь и зять всегда проживают с вами?
- Нет, они приехали погостить на новогодние праздники.
- Чем закончились ваши “празднества” ?
- Мы разошли по разным комнатам и легли спать.
 - В доме был кто-то еще?
 - Нет.
- В каких отношения был ваш муж с дочерью и зятем?
- Они часто ругались, из-за того, что зять не мог найти работу.
- Хорошо, Спасибо.
Следующим на очереди была дочь.
- Вчера ваш муж ругался с отцом?
- Да, они сильно повздорили, муж угрожал отцу.
- Вы все легли спать одновременно?
- Нет, мой муж напился и ушел раньше.
- В какой последовательности вы спали в комнатах?
- В самой дальней муж, потом я, потом мать, потом отец.
- Дом был закрыт?
- Да, я сама закрывала дом на ключ изнутри.
- Как вы думайте, ваш муж мог убить отца?
- Да...я думаю так и было.
- Спасибо, вы свободны...пока.
Хм..вот такая ситуация подумал Сущев: зять убить не мог у него фактически алиби: так, как он бы разбудил весь дом пока шел из крайней комнаты с ножом, но всё указывает на него….
- Доброе утро
- Доброе,- ответил зять.
- Вы помните, что вчера произошло?
- Нет, я много выпил и ничего не помню.
- Ваша жена сказала что у вас был конфликт с покойным?
- Да..может быть...я не помню.
- Вы убивали покойного?
- Я не знаю….но наверное да…. моя жена говорит, что это я убил.
Следователь Сущев не поверил зятю и решил проверить его на полиграфе.
Полиграф, привезенный из рай.центра показал, что зять врет, он не убивал. Но кто же тогда убийца?
Следователь решил повторно допросить мать и дочь. Теперь первой была дочь.
- Какие у вас были отношения с мужем?
- Хорошие, он же муж...
- Зачем вы указали на своего мужа, полиграф показал, что он не убивал?
- Я сказал, что думаю, что он мог убить. Я не указывала на него.
- Вас кто-то попросил это сделать?
- Нет…
- Может быть ваша мать ?
Ответа не последовало, следователь всё понял, но в этот момент вошла в комнату жена покойного и сообщила:
- Это я убила своего мужа не трогайте дочку!
- Зачем?
- Он не разрешал остаться дочери и зятю здесь, у нас дома. Мой муж считал, что он не должен своей пенсией кормить “чужих людей”. Я же считаю, что они не чужие люди.
- Но зачем же было убивать?
- …
- Вы понимаете, что вы совершили убийство? Вас осудят по статье 105. ч.1: Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет...


Рецензии