В пустыне

Двор маленького городишки рядом с Лас-Вегасом. Н не думал, что ему может так не везти. На него навесили долгов, которых он не делал. Сказали, что платить уже нет нужды. Точнее сказали, что он может заплатить за свою наглость кровью. Н связался с плохими людьми. Бандиты сели ему на хвост на выезде из города порока. Только что они чуть не застрелили его.

Н ринулся в бесплодную пустыню, потому что иного выхода у него не было. Здания города уже пропали за горизонтом, и он не может повернуть назад. Нужно было продираться через песок и камни.

Определённо, эти пустоши не так безнадёжны. Впереди ждёт целое сплетение дорог, он сможет попутешествовать автостопом. Выберется отсюда без проблем. О бандитах не стоило забывать. Они выглядели достаточно бесбашенными, чтобы следовать за ним по пустыне.
Н-у раньше не доводилось быть в таких диких местах. Конечно, он не был готов к пока ещё не проявившим себя условиям. В карманах не было ничего, кроме кошелька набитого выигранными деньгами. Они пригодятся ему в дальнейшем. А сейчас нужно двигаться вперёд, пока не покажется первая автомагисталь.

Солнце утомляло Н. Он сбавлял темп, в конец забыв о тех, кто загнал его сюда. Спустя несколько беспокойных часов, он стал остро нуждаться в передышке.
Синяя ночь опустилась на безысходную песочную гладь. Н промёрз до костей. Возможность умереть от холода стала угрожающе близкой. Н тщетно кутался в свою скудную одежду и тревожно оглядывался, боясь, что какая-нибудь тварь пробежит поблизости и учует его трусость. Сон истощил Н-а ещё больше.

* * *

Вот уже второй день Н идёт по убивающей его пустыне. Дороги не было видно. Только унылые серые пески и мёртвые каменные громады. Вдали слышался неравномерный гул ветра. Кажется, впереди ждали ещё большие неприятности. На Н обрушилось чувство безысходности.
Беглец сотни раз укорял себя в том, что не выбрал иного направления. Ландшафт менялся разве что за счёт увеличивающихся скоплений каменных пластов. Среди них Н различал странные фигуры. Груды камней напоминали животных. Н с угасающей надеждой продолжал свой путь.

Его чуть не хватил солнечный удар. Зрение затуманивалось. Перед глазами маячили разные образы, ранее беспокоившие Н. В серых пятных вырисовывались люди с оружием. Он шёл почти вслепую.

Лучи солнца беспощадно выжигали на коже Н безобразные раны.Изнывающий Н вскарабкался на широкую каменную горку, чтобы осмотреться. Преодолев все неровности и взойдя на самую высокое место, он увидел, как застилающую серость оживляла ровная длинная полоса. Эта дорога! И это не чёртов мираж - видимое дополнялось тишайшим рёвом моторов. Н просиял. Три дня он не видел ничего, говорящего о присутствии человека. Но его расчёт оказался верным.

До спасительной дороги было ещё далеко. Близился закат, предстоял опасный спуск с горы. Н принял решение сделать привал, на рассвете он слезет и совершит последний решительный бросок. Это главная магистраль. Проезжающих машин здесь, как видно, в достатке - пока Н смотрел в её сторону, проехало уже две маленькие машинки с живыми людьми внутри.
Ночь была долгой и, как обычно, холодной. В темноте разносились необьяснимые шумы, похожие на мышиный писк и шелестение листьев. Они мешали Н-у уснуть.
На рассвете, слезая с каменного пласта, Н подвернул ногу. Острая боль заняла все мысли Н., пока он не обернулся и не увидел одну тревожащую деталь. На вершине горы, с которой он только что спустился, лежала груда камней. Когда он стоял там, её не было. Н уже отвык верить своим глазам, но всё же казалось - именно такую конструкцию он уже видел, но в другом месте, в составе одного из давно пройденных им горных массивов.
Осталось пройти не так много. Он, ковыляя на одной ноге, решил не оборачиваться и не тревожить себя никакими мыслями. Н думал о том, как выйдет на ту дистанцию, с которой его увидит проезжающий водитель. Помахав охапкой долларов, он сядет в машину, доедет до места, где сможет утолить жажду и поспать. А дальше будет видно.

Нога жутко болела. Н упал на землю. он явно не споткнулся, что-то взяло и сбило его с ног. Пыль попала в глаза. Вытирая их, Н почувствовал присутствие чего-то живого. Совсем близко. Это паукообразное. Каменного окраса, с бессчётным количеством тонких, как тростник, конечностей. Н замер от изумления. Снова видение. Их никак не выкинуть  из головы. И они могут быть поистине страшны.

Н пятился на коленях. Часто жмурясь, пытаясь отогнать этот отчётливо видимый бред, он запаниковал - оно не исчезало и не изменяло принятой формы, как это бывает с видениями.
Гигантский паук медленно плыл на своих маленьких ножках, перебирая своими мясистыми жвалами. Членистоногое издало пронзительный писк.
Н застонал. Это никакая не иллюзия. Теперь он был уверен, что его настигла живая тварь из плоти и крови.

От одного её удара обе ноги Н были покалечены. Он судорожно двигал руками, пытаясь отползти от агрессивного хищника. Несколько отростков на брюхе нападающего склеились в один пучок и, как копьё, воткнулись в ногу Н. Тот взвыл от боли. Живоё копьё извивалось внутри раны, и Н обхватил его руками в попытке вытащить и прекратить эту ужасную боль. Внезапно копьё рассыпалось на прежние части, которые, как наточенные бритвы, рассекли ладони Н.

Чудовищный паук увёл свои тонкие лапы. Оторвав и выбросив ногу своей жертвы, он атаковал ещё раз. Соединение отростков ударило в плечо Н, подтащило к себе, а жвала паука перекусили ему шею.

По оживлённой магистрали шумно пронеслось ещё несколько автомобилей, и никто из водителей не увидел, как грозный обитатель пустыни унёс свою очередную жертву.


Рецензии