Метель

       Ну и погодка...Черт дернул меня сегодня выехать в город. В восемь часов вечера мне из дому позвонили и сказали, что наземный транспорт якобы перестал ходить, что нужно садиться в метро, но так как люди едут с работы и наземный транспорт парализован, то метро переполнено и в него трудно будет попасть. Мне пришла в голову счастливая мысль добраться домой на такси, но выйдя на улицу, я понял, что это невозможно: машины и автобусы стояли в пробке, всех взяла в плен проклятая метель. Я наблюдал тревожную картину: люди звонили по мобильнику, некоторые мужики пытались толкать занесенные снегом машины. Итак, надежда оставалась только на подземный транспорт. Слава Богу, в метро я попал без проблем. Толпа, о которой я был предупрежден, уже рассосалась. В вагоне краем уха я услышал кучу тревожной информации: что в городе якобы объявлена чрезвычайная ситуация, что по республике в некоторых местах отключен свет, что объявлена нелетная погода и что разбилось около десятка машин. Признаться, от этих слухов мне веселей не стало. Однако я доехал до своей станции без приключений. У выхода из метро я наткнулся на жениха и невесту, они были при полном параде, при свидетелях, и, помню, у меня в голове мелькнула мысль: а кто в такую дрянную погоду женится? Затем на остановке я увидел нескольких парней, ломавших голову над тем, как им попасть домой. Тем временем продолжала бесноваться метель... И я тоже задался вопросом: как мне быть? Я хотел было подъехать остановку на троллейбусе, но понял, что это невозможно: перед моими глазами стояла огромная пробка, состоящая из машин и автобусов, протяженностью в одну остановку, если не больше. Итак, мне выпало добираться домой пешком. Эту дорогу, протяженностью в один километр, наверное, я не забуду никогда, ибо запомнил каждый ее метр, каждый ее сугроб. А шел я примерно так: делал десятка два шагов, затем останавливался и, повернувшись спиной к метели, брал передышку, затем снова шел...К несчастью, мне выпало идти против метели: снег нещадно хлестал меня по лицу, поэтому когда я пришел домой, мои щеки были красные, как свекла, к тому же сильно горели. К счастью, обморожения я не получил, ибо в дороге временами тер свое лицо. В пути мне повстречались такие же "счастливцы", как и я. Среди них некоторые вели себя довольно беспечно: записывали видео и делали фото, наверное, намереваясь затем выложить весь этот кошмар в интернете. Встречались по дороге и пьяные, им приходилось особенно туго. Признаться, в пути я и молился, и матерился. Все, что делает обычно человек в подобной ситуации. По дороге домой мне пришли в голову мысли о том, что вот так же тяжело, как я, метр за метром пробираются вперед солдаты на войне, вот так же, как и мне, потом и кровью дается им каждый шаг к твердо намеченной цели. Придя домой, я долго не мог придти в себя, долго не мог поверить, что жив и здоров, что эта дикая метель уже меня не касается. В душе моей была радость за себя и одновременно тревога за тех, кто в это время застрял в пути, один на один сражаясь с метелью. Может кому-то мой рассказ покажется слишком патетическим, но на это я отвечу так: кто на собственной шкуре не испытал, что такое встреча с метелью, тому меня не понять...

15 марта 2013


Рецензии