история одной дружбы

   Лис Тэйт и медведь Бадди дружили с самого раннего детства, они были « не разлей вода».У некоторых эта дружба вызывала удивление-« что может быть общего у хитрого лиса и ворчливого медведя?» , у других насмешки , у некоторых даже зависть . Но друзья не обращали внимания на пересуды и продолжали дружить , не смотря ни на что.

   Однажды , медведь встретил своего друга и как обычно поздоровался:
 - Привет , дружище.
 - Что тебе от меня надо? – огрызнулся лис .
   Удивился Бадди и спросил:
 - Что с тобой ?
 - Ничего, уходи. Я не хочу больше тебя видеть и слышать , ты мне надоел , неуклюжий толстяк.- злобно прошипел лис.
   Опешил медведь , а Тэйт продолжал :
 - Убирайся прочь. Не подходи ко мне больше никогда , никогда, никогда!

   Развернулся Бадди и пошёл прочь , обида комом стояла в горле . Но , дойдя до поворота , он обернулся и увидел как лис плачет . Тогда медведь побежал к другу и хотел погладить его по мягкой пушистой шёрстке , но, вдруг , почувствовал боль. Одёрнув лапу , он увидел тоненькие струйки крови стекающие из ран . Бадди с удивлением обнаружил , что у лиса вместо шерсти множество острых колючих тонких иголок.

 - Что с тобой случилось , друг ?Почему ты весь покрылся иголками? – с сочувствием спросил медведь.
 - Не трогай меня , не вздумай больше ко мне прикасаться, иначе , я разорву тебя в клочья,- и лис злобно зарычал.- Ненавижу , ненавижу тебя!
   Бадди заметил , как прежде голубые глаза лиса заблестели недобрым стальным блеском.
 - Ну и оставайся один , ты мне тоже больше не друг!- Обиделся Бадди и ушёл домой.

   Это была первая ссора за всю их дружбу.
   С того времени , Бадди практически ничего не ел ,не ходил гулять , перестал смеяться, только раненная лапа продолжала больно ныть .
 - Забудь этого хитрого лиса ,- говорила Бадди старая мать – медведица:- дружи с медведями.
  Но медведь лишь тяжело вздыхал .

   Прошла неделя , и Бадди решил проведать старого друга и помириться с ним.Зайдя в дом Тэйта , он увидел как его друг плачет в углу .
 - Привет , Тэйт - поздоровался Бадди и сел на стул.
 - А, это ты , Бадди - ответил лис .
 - Почему ты сидишь в темноте и плачешь? Пойдем , прогуляемся на улице, смотри, как ярко сегодня светит солнышко , тебе всегда нравилась такая погода – произнёс Бадди.
 - Я болен , я умираю, от света мне становится только хуже.- грустно произнёс лис.
 - Если ты болен , надо позвать врача , и он вылечит тебя , Тэйт.- взволнованно сказал друг.
 - Меня не сможет вылечить ни один врач-, тяжело вздохнув, произнёс Тэйт .
 - Что же это за болезнь такая ?- поинтересовался Бадди.
 - Восемь дней назад , перед тем как встретиться с тобой , я шёл по лесной дороге и увидел , как мне навстречу идёт прекрасная лисичка . Никогда прежде не видел я таких красавиц : чудесные зелёные глаза с длинными ресничками , нежная пушистая шерстка отливала золотом на солнце. Она улыбнулась мне , вильнула красиво хвостиком и пошла по тропинке в глубь леса .
   Я как зачарованный пошёл следом за ней, пытаясь завязать разговор с красавицей , но она только мило улыбалась , не произнеся ни слова. Так  мы пришли с ней в пещеру , где горело множество свечей.
   Вдруг , лисичка внезапно повернулась ко мне , её нежная лапка на моих глазах превратилась в черную костлявую руку .Этой рукой она вынула из груди моё сердце и швырнула со всей силы об землю. Ты не представляешь , какую я испытал боль! Моё сердце разбилось на множество мелких осколков .Затем, она собрала все осколки моего сердца , сложила в коробочку и превратила её в железо. От прикосновения к холодному железу моя боль усилилась в тысячи раз , ведь сердце осталось живым , а она вставила эту коробочку мне обратно в грудь. Слёзы текли из моих глаз , я кричал от боли, но эта ведьма лишь рассмеялась мне в лицо.

   Не помню точно , что со мною было дальше , помню лишь одно- я весь покрылся железными иглами , бросился на ведьму и разорвал её в клочья.

   И теперь, каждый раз , когда я встречаю кого- либо,я превращаюсь в железное чудовище , покрытое стальными иглами .А мое разбитое сердце каждую минуту вновь и вновь разрывается от невыносимой боли, но оно надежно заковано и до него никому не добраться , никому! – грозно зарычал лис и его шерсть вдруг, начала превращаться в стальные длинные иглы.

   Лис выгнул спину , злобно посмотрел на медведя , готовясь прыгнуть на Бадди. Медведь быстро вскочил и выбежал из дома Тэйта, громко хлопнув дверью.

   Весь день Бадди ходил из комнаты в комнату , вспоминая разговор с другом.
   Ночью он не мог уснуть , взял топор и пошёл в лес рубить дерево." Тук- тук- тук" со всей силы стучал топор по дереву, и этот звук разносился далеко по лесу.

  - Эй , медведь! Не мешай спать.- вдруг сказал старый ворон , сидевший на соседнем дереве.- Приходи днём рубить дрова.

   Бадди остановился , сел на землю и тяжело вздохнул.
  — Почему ты так тяжело вздыхаешь ?- спросил ворон .Медведь рассказал ему всю историю про своего друга. Ворон внимательно выслушал и ответил:
  - Да, такие ведьмы жили давным – давно,они разбивают сердца , а самого милого зверя превращают в железного монстра , и от невыносимых мук несчастный в конце концов умирает ,и в тот момент, когда зверь умрёт, ведьма получает новую жизнь .
   Но их почти всех истребили, поговаривали, что осталась одна ведьма .Видимо , твой друг встретил именно её.
 - И я ничем не могу ему помочь. – снова тяжело вздохнул Бадди , слёзы потекли из его глаз.
 - Но я кое- что слышал от моей бабушки,- произнёс вновь ворон.- Где-то есть Золотой лес , в этом лесу все деревья золотые, а на деревьях растут плоды , которые называются нифеи. Нифеи обладают чудесными свойствами: сваренный из их сока элексир , исцеляет любые болезни.

   Бадди встрепенулся и спросил у ворона:
 - Как мне найти Золотой лес?
 - Дорогу туда знает лишь священная птица ланкар , но она редко летает в наших лесах. И увидеть её вообще – это большая удача .
 - Я найду эту птицу , я найду дорогу в Золотой лес и достану нифеи.- произнес Бадди.
 -Не трать попусту время , смирись , твой друг все-равно умрёт. – ответил ворон, но медведь его уже не слышал.

   Бадди отправился на поиски священной птицы ланкар. Всех встречных лесных жителей и молодых и старых он спрашивал , не пролетала ли мимо птица , но получал лишь отрицательный ответ . Кто-то смеялся над ним , кто-то гнал подальше странного медведя.

   Он долго шёл. Шерсть его свалялась клочьями , он похудел , его лапы были сбиты в кровь. Он почти не ел и не спал , мысль о спасении лиса гнала его дальше и дальше вперёд.

  Однажды , он спросил у маленького мышонка , не пролетала ли мимо священная птица ланкар , на что мышонок ответил:
 - Вчера ночью мимо нашего леса пролетала эта прекрасная птица ,её полёт был величественен и все звери вышли посмотреть на эту красоту .
 - Куда она улетела?- спросил Бадди .
 - Вон туда , на восток .- показал мышонок .

   Медведь побежал со всей скоростью в ту сторону , куда указал мышонок. К вечеру он добежал до крутого обрыва , дорога закончилась . Он увидел как глубока и бездонна пропасть , а другой край обрыва был еле виден.

 - Эта пропасть разделяет обычный лес и Золотой – медведь увидел, как рядом с ним села черная тень.- Сморти , как переливается золотая листва вдалеке , как ярко горят там звёзды , а ты так и не догнал птицу ланкар.
 - Ты кто ?- спросил Бадди .
 - Я- чёрная ведьмина душа .- медведь почувствовал как холод пробежал по его спине .
 - Я шла за тобою следом , это я усиливала холод и голод ,жажду и зной , вызывала к тебе злобу прохожих. Я наблюдала , как росло твоё отчаяние и таяла надежда. Ты никогда не попадёшь в Золотой лес.
   Медведь зарычал и бросился на тень. Но ведьмина душа лишь расхохоталась отвратительным смехом.
 - Какой же ты глупый, я ведь душа , меня невозможно убить .
 - Почему ты выбрала Тэйта , а не другого?- спросил медведь.
 -Потому , что я ненавижу дружбу , любовь , верность и прочие глупости .Разрушать крепкие отношения особенно приятно.

   Бадди собрал последние остатки сил и вновь бросился на черную тень, пытаясь заставить замолчать ведьмину душу , но лишь мерзкий хохот разносился над долиной .Когда медведь обессилел, душа ведьмы сказала:
 - Ну вот , теперь ты полностью истощён.Твой друг так и не дождался волшебного элексира , как же это забавно. Оставайся тут и мучайся от отчаяния , а еще лучше, спрыгни вниз в пропасть и покончи с этим раз инавсегда , это мой тебе совет . А я отправлюсь готовиться к своему новому дню рождения, он уже совсем скоро наступит.

   Черная тень с вихрем и шумом унеслась прочь .

   Бадди не мог пошевелиться от бессилия .Он посмотрел на зияющую пропасть и слова ведьминой души вновь прошелестели где-то рядом .Отчаяние его было настолько велико , что он подумал "А может ведьма права?".

   Бадди посмотрел на другой край обрыва , где был Золотой лес и заметил, как на том краю с неба падают звёзды. Медведь вспомнил , как они с лисом загадывали желание , если им удавалось увидеть ,вдруг , падающую звезду всегда одно на двоих .Слёзы выступили у него на глазах.
   С неба оторвалась яркая звездочка и снова полетела вниз. " Я хочу , чтоб птица ланкар сама прилетела ко мне ", прошептал Бадди , понимая , что чуда уже не произойдёт.

   Вдруг , от того края пропасти начала двигаться какая-то точка , она летела к краю , где находился Бадди .Вскоре , можно было уже разглядеть летящую птицу . Медведь смотрел зачарованно , как приближалось к нему нечто прекрасное.
   Огромная величественная птица с большими крыльями огненного цвета перемещалась в воздухе медленно, махая огромными яркими крыльями . Казалось , это спускался с неба человек. Птица приземлилась рядом с медведем.
 - Ты звал меня ? – спросила она .
 - Я … Я никого не звал – растерялся медведь.
 - Сегодня ночь звездопада ,-произнесла величественная птица , указывая крылом на падающие с неба звёзды .- В эту ночь исполняются все загаданные желания , ты мысленно пожелал , чтоб я сама к тебе прилетела , и вот , я здесь .
 - Ты- священная птица ланкар?- спросил изумленный Бадди.
 - Да . – ответила птица .

   Медведь почувствовал огромную усталость , от которой даже мысли в голове остановились.
   Ланкар протянула медведю маленький золотистый шарик :
 - Съешь этот нифеевый шарик , он придаст тебе силы .- птица вложила Бадди в рот сладкий комочек, который сразу растаял во рту.
   Медведь почувствовал ,как усталось исчезла, израненные лапы снова стали здоровыми , шерсть из свалявшейся превратилась в мягкую и блестящую. Бадди почувствовал необыкновенную легкость и радость .Он засмеялся и невольно произнёс:
 - Вот было бы здорово , если б мой друг Тэйт тоже здесь очутился .- В это время по небу пролетала падающая звезда .

   Через мгновение рядом с медведем и птицей очутился Тэйт. Но что с ним стало за это время! Острые иглы выросли в несколько раз , глаза горели безумным блеском, он прошипел охрипшим голосом:
 - Это опять ты, оставь меня , оставь! Как мне больно! Я хочу в самое темное место, чтоб никого , никогда больше не видеть.- в этот момент с неба снова упала звезда и лис исчез.
 - Куда он делся ? – удивился Бадди .
 - В эту ночь исполняются все загаданные желания, даже такие.- ответила птица ланкар.
 - Скорее ! Надо спасти Тэйта, иначе , он умрёт.- сказал медведь.
 - Садись ко мне на спину. – произнесла птица ланкар.

   Бадди взобрался на спину огромной птице,и они полетели через пропасть в Золотой лес.           Лес сиял множеством золотых листьев, казалось , вместо ночи наступило утро. Воздух был наполнен медовым тонким ароматом .Птица ланкар опустилась у дерева , с ветвей которого свисали плоды золотисто – желтого цвета , напоминающие по форме дыни.
 - Какая красота! – только и смог произнести от восхищения Бадди. Он вдыхал чудный аромат , носящийся в воздухе , трогал золотые листочки на деревьях..
 - У нас нет времени – напомнила птица .
  Бадди сорвал самый крупный нифей и произнёс:
 -Хочу , чтоб этот нифей превратился в волшебный элексир!- рядом с ним упала яркая звёздочка , а вместо плода нифея в лапах у медведя оказалась бутылочка с золотистым элексиром. Он открыл её , и воздух наполнился еще более тонким ароматом .В это время , с неба начала падать очередная звезда.
 - Хочу , что Тэйт оказался здесь .- произнёс Бадди.
   Через секунду лис появился.
 - Да что ты ко мне привязался? -начал изрыгать ругательства лис , но медведь выплеснул на него элексир.
   Иголки на глазах начали превращаться в рыжую лисью шубку.
 - Что ты делаешь? Мне больно! – начал извиваться Тэйт.- Ай- ай – ай !
в этот момент послышался громкий щелчок, и из груди лиса с грохотом выпали две железяки.

   Лис скорчился , свернулся калачиком и заскулил " Моё сердце ,как оно болит",потом смолк и перестал двигаться.

  Бадди увидел , как из – за дерева оторвалась черная тень и взвилась с диким визгом вверх , где вспыхнула ярким огнем и , через несколько секунд, сгорела.

 - Ведьма не получила свою жертву, и её черная душа сгорела. – произнесла птица ланкар .
  Бадди подошел к лису и стал его тормошить :
 - Просыпайся ,Тэйт.
  Лис открыл глаза , улыбнулся другу и сказал :
 - Дружище Бадди, это ты? Как же я рад тебя видеть , я так по тебе соскучился! - Тэйт вскочил на лапы , друзья крепко обнялись , и лис заплакал.

  В этот момент рядом с ними упала звездочка :
 - Давай загадаем желание , что б тебя больше ни одна ведьма не заколдовала ,- предложил Бадди.
 - Ни тебя , ни меня – ответил Тэйт .
   Они подставили свои лапки и поймали звезду .
   Друзья ловили одну звезду за другой и загадывали желания .Потом они бегали по траве, гоняясь друг за другом и за красивыми бабочкам как давно в детстве. Они смеялись и радовались так , как не делали этого давно.
  Вдруг Бадди остановился и спросил :
 — Тэйт , твоё сердце больше не болит?
 - Нет- улыбаясь ответил лис ,- оно ликует и поёт , потому , что у меня есть такой друг , как ты .

   А потом,друзья отправились в обратный путь .
   Величественная птица ланкар посадила их себе на спину, и понесла в родной лес . Все жители леса выходили посмотреть на прекрасный полёт птицы и махали лапами , радостно крича: " Смотрите , это священная птица ланкар .Какое чудо ! какая радость !"
   Ланкар приземлилась рядом с домом лиса и медведя :
 - Я буду прилетать к вам каждый год , и если вы захотите , то буду брать вас в Золотой лес.
 — Мы будем этого очень ждать – ответили друзья .
_________________________________________

    Многие удивлялись такой дружбе :кто- то вздыхал и завидовал , кто- то удивлялся и задумывался , матери такую дружбу ставили в пример своим драчливым детям.
    Вскоре , Бадди и Тэйт женились , у обоих друзей родились свои дети ,и они дружили уже семьями.


Рецензии