Школьные деньки

- Будет фи-зи-ка! -  запел Юрка, как ему показалось, очень красиво. Мимо пролетела грязная тряпка и повисла на углу доски. Весело болтали о чем-то девчонки.
Юрка затянул еще громче, трагически воздев к небу одну руку: - Ночи не бу-у-дет! Будет вечная фи-зи-ка-а-а!
Он так замечательно спародировал, что все просто застыли. И даже почему-то встали.
- Садитесь, - сухо сказал знакомый голос.
 За спиной стояла Евгения Евгеньевна Барсукова. Заслуженный учитель республики, партийная, замужняя, без вредных привычек. Рабочая кличка – «Жека». По ее лицу никогда нельзя было определить настроение. Это не удалось бы, наверное, даже опытному психологу. Сейчас она положила на стол стопку проверенных работ.
- Плохо написали, - бесцветно произнесла Жека. – Даже толковые ученики. Алексеев!..
Футболист едва увернулся от просвистевшей мимо тетради.
- Бондарь! –
- Волкова! –
- Зорин!
Жека метала тетради с ловкостью королевы Страны чудес, распаляясь все больше и больше: - Позор!.. Хлам!.. Тупицы!!.. Идиоты!!!..
В этот момент появилась опоздавшая Ленка Гусейнова, весьма высокомерная девушка. Поздоровавшись, она аккуратно положила на стол справку от врача и спокойно отправилась на место. Как все интеллектуалки, Ленка жила в своем тереме из слоновой кости, никого не видя в упор. По пути она зацепилась колготками за выщербленный край парты, остановилась и стала осторожно отцепляться.
-   Эй, побыстрей там! – довольно спокойно сказала классная дама.
Пытаясь освободиться, Ленка наклонилась к Игорю и  что-то ему интимно так прошептала. Говорят, это было «дурак, отвернись».
Видевшая лишь задний фон ситуации Жека возмущенно всплеснула руками, подскочила к девушке и дала ей хорошего импульса ускорения. Хрупкая Гусейнова врезалась в стенку и молча заплакала. Класс застыл, как на собственных похоронах. Молчание крольчат нарушил звонкий голос Вальки.
- Р-ребята, - заикаясь, сказала она, обводя глазами ряды ровесников молодогвардейцев. - А чего мы ее все боимся, а?
Тишина стала еще тяжелей. Жека, прищурившись, долго смотрела на бунтовщицу, и в глазах ее промелькнуло нечто похожее на жалость: - Им, Пенкина, в отличие от тебя, поступить в вуз хочется. В этом году. Ну, что, будем решать задачи?
- Да! – недружно заорал класс.
- Так! К доске – Ижби… иж…ты, товарищ с трудной фамилией!
В дверь осторожно высунулась лысая голоса директора.
- Как у вас дела, Евгения Евгеньевна?
- Как всегда, - мрачно ответила Жека, поправляя очки.
- Значит, нормально, - почему-то радостно резюмировал Чеснок. – А не могли бы вы на минуточку выйти?
В раздевалке после физкультуры состоялся военный совет.
- Давайте подойдем к ней и поговорим, - предложил Юрка. – По-хорошему так, по-мужски.  В конце концов, сейчас не рабовладельческий строй. Ну, как ты, Игорь, считаешь?
Комсорг Алексеев молча кивнул.
- Надо идти всем классом! – взволнованно говорил кругленький Бондарь. – Чтобы она потом ни на ком не отрывалась, верно?
- Нет, - веско проговорил Игорь. – Пойдут несколько человек, а то будет просто базар. Значит, я, Юрка, Бондарь, Ижбибулин, Сенчин…
- Нет, - отрезал баскетболист. - Я в военное училище собираюсь, а там – конкурс характеристик. Так что – без меня!
Без него и пошли сразу в учительскую. Жека сидела там одна, приветливая как Баба-яга.
- Ну, чего тут вам? – 
Семнадцатилетние парни зарумянились, как гимназистки.  Вся их решимость куда-то испарилась напрочь. Эта Горгона сканировала каждого… в поисках слабого звена.
- Евгения Евгеньевна! – нахмурив брови, официально вдруг начал Борька. Круглые щеки его предательски запылали. – Мы…
- Ну? – Жека, как всегда, подняла очки на лоб.
- Мы… Мы просим… М-мы требуем! …
- И?.. –
Борька набрал в грудь воздуха: - Еще… еще одного занятия физики!!!
- Я об этом уже думала, - сообщила Жека, водружая очки обратно на нос. – Дельная мысль. Странно, что она появилась у тебя, Бондарь. Ну, да ладно, чем только природа не шутит. Дам вам  вместо классного часа еще одну физику. Счастливы? Так скатертью дорожка! – она демонстративно углубилась в свои бумаги.
В пустоте коридора все разбрелись кто куда. Юрка укоризненно посмотрел на Бориса.  - Почему ты сказал так, а?– грустно спросил он.
- Хочешь жить – умей вертеться! – бодро ответил друг и почему-то покраснел еще сильнее.
Экзамены сдали все удивительно хорошо, кроме, разумеется, Вальки. Пришла пора забирать последние документы. Юрка встретился с Бондарем в том дворе, где они раньше так дружно гоняли мяч.
- А где наша команда? – с пафосом возгласил Зорин. - Где лучшие вратари? Где комсомольский и прочий актив?
Борька махнул рукой: - Алексеев разгружает Жекину мебель. Вместе с товарищем с трудной фамилией. По личной просьбе трудящейся. Хрен с ними, сами пойдем!
Дружба народов стремительно рассыпалась, но утро было солнечно-свежим и полным заманчивых обещаний. Жека в него вписывалась не больше, чем динозавр – в футуристический силуэт города.
- За документами? – строго спросил Юрку реликт. – Здесь – расписаться, а вот это можешь повесить на стенку. Или бросить в стиральную машину. Следующий!.. Бумаги бери, а руку вынь из кармана! Ты как стоишь, бестолочь! Как стоишь!..
- Хватит орать! – резко сказал Юрка. – Здесь вам не зона!
Жека стремительно обернулась: - О, видали, защитничек появился! Ты хоть понимаешь, с кем говоришь, певун?
- Понимаю. - Юрка выразительно помахал в воздухе документами. -  Вы нам теперь никто и я этому искренне рад. Пошли отсюда, Борис!


Рецензии
Репортаж с места событий!! Смело! Остро! Динамично! необыкновенно яркие личности! Эх, школа...Вздохнёшь и невольно вздрогнешь - особенно если рядом такие типы, как Жека! А ведь есть - и процветают... Хорошо написано! С уважением,

Элла Лякишева   16.04.2019 18:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.