Дети и компьютерные игры французское мнение

Сегодня цифровые развлечения стали новым источником беспокойства для родителей

Вопрос: Почему наблюдается такое повальное увлечение компьютерными играми и Интернетом среди детей?
Michael Stora: В отличие от телевиденья, перед которым тело пассивно, интерактивные развлечения позволяют играть с картинками. Посредством руки и мышки дети могут управлять ими, изменять их и таким образом превращать в свою собственность. Дети, в отличие от родителей, намного раньше понимают, что представляемые на экране сцены являются всего лишь симуляциями реальности и питают к ним намного меньше иллюзий. Родители же не могут представить себя  играющими в эти новые игры, в том возрасте, в котором они ещё играли в куклы и в машинки. Откуда и возникает определённое беспокойство и предвзятое отношение. Для нынешних детей виртуальная культура становится способом противостояния культуре телевизионной, которая считается тем более устаревшей, что принадлежит старшему поколению. Освоение информационных технологий является способом противопоставить себя миру взрослых и предоставляет молодёжи чувство опьяняющего превосходства.

Вопрос: Какое влияние оказывают игры на развитие детей и подростков ?
М.С.: Американские исследователи считают, что компьютерные игры развивают некоторые познавательные способности, такие как перемещение в трёхмерном пространстве, дедуктивную логику и способность выполнять несколько задач одновременно. С другой стороны, игры заставляют детей, которые находятся во «всём и сразу» быть настойчивыми, выполнять определённый набор правил. Вместе с Интернетом компьютерные игры предоставляют место для самовыражения и творчества: возможность играть со своей идентичностью, испытать своё «всемогущее» эго на экране, освободить свою агрессивность и свои фантазии. Подростки являются первыми пользователями этих возможностей в возрасте, когда формируется собственное «я». Это видно как в популярности блогов – один из двух подростков заводит один или несколько блогов, так и в многочисленности аватаров, реализации различных представлений о своём я. В чатах представляется возможность общения с другим полом. Это позволяет высказать вещи, на которые не всегда можно решиться при разговоре с глазу на глаз и оценить границы дозволенного в общении.

Вопрос: Существует ли всё же какая-либо опасность?
М.С.: О культуре цифровых развлечений сложилось негативное мнение. Их обвиняют в размывании границ между реальным и вымышленным, вызывании зависимости, насилии… Но мой опыт показывает, что прежде всего семейная и социальная среда, а также психическая история жизни ребёнка определяют появление негативных тенденций. Компьютерные игры стали новым предметом беспокойства родителей, к которому они должны выработать своё отношение. Родителя должны оставаться первым гидом для ребёнка в цифровом мире. Ведь ребёнок, которому запретят доступ в Интернет, в итоге потеряет конкурентное преимущество в будущем. И чем больше будут пугать играми, тем больше подростки будут стремиться в них играть. Нужно поэтому, чтобы родители интересовались этими новыми средствами общения, разбирались в них. Чтобы они находили время обсудить, или даже вместе поискать что то в Интернете или поиграть в игру с их ребёнком, не затрагивая при этом интимную сторону увлечения.
 
Мишель Стора, психолог, психоаналитик, один из основателей Обсерватории цифровых миров гуманитарных науках (OMNISH)


Рецензии