Образ и подобие Божье и наше служение

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖЬЕ И НАШЕ СЛУЖЕНИЕ
План

1. Образ Божий
2. Адам ослушался в одном.
3. Возрождение во Христе
4. У нас Новый Образ
5. Благодать – это сила выполнить волю божью
6. Пример с Царём и его слугой



+ВВЕДЕНИЕ

Мы созданы по образу и подобию Божию. Этот факт для нас, людей, несёт огромную ответственность.
План Божий не заключался в том, чтобы создать и оставить нас, позволив нам делать все, что нам захочется. Он хотел и хочет, чтобы мы знали и выполнили Его волю. Иисус дал Своим последователям великое поручение – идти и проповедовать Евангелие всякой твари во всём мире. Он объявил нам о Своём решении и ждёт от нас его исполнения, иначе бы Иисус не говорил о проповеди Евангелия.
Можно увидеть прямую взаимосвязь между тем, что мы находимся в подобии Божием и нашим послушанием, а значит и нашими поступками. Если мы находимся в подобии Божьем, то мы не можем равнодушно смотреть, как люди идут в ад. Если мы действительно Его, то мы будем продолжать Его дело, поскольку Он умер за людей. Мы будем проповедовать Евангелие, используя дары служения (Еф.4:11).
Библия говорит, что вера без дел мертва. Наши дела не являются причиной нашего спасения, мы это знаем. Но наши дела говорят о том, какая у нас вера, чьё подобие и чей образ в нас. Наши дела – должны быть логическим продолжением образа и подобия Иисуса Христа в нас. Наша вера свидетельствует и открывает нашего Спасителя другим людям. Дела, о которых идёт речь – это не просто правильные и добрые поступки. Если мы будем думать так, то мы в этом случае будем в большей мере заботиться о себе, строя возможно,  для себя комфортную жизнь. В заботе о плотской жизни живёт весь мир.
Нам надо уяснить, что правильные поступки – это продолжение нашей веры и они продиктованы Божьей волей, которая отпечаталась в наших сердцах. Мы выполняем Божье поручение не по причине внешних обстоятельств, мы выполняем Его волю по причине внутреннего призыва. Внешнее подчинение Богу, без внутреннего подчинения, ведёт к закону. Внутреннее послушание открывает в нас Его характер, который мы видим во внешних действиях.
Вера – часть нашего духовного наследия и через веру, наши дела приобретают совершенно другой смысл – духовный опыт, они прославляют Иисуса Христа. Своими хорошими делами мир славит себя, а не Христа. Мы же призваны Славить и прославлять Его, проповедуя Евангелие и утверждая в наших жизнях Его, а не свою праведность, иначе мы можем потерять спасение.
На этой проповеди, мы рассмотрим взаимосвязь всех этих утверждений.

+1. Образ Божий
Бытие 1:26-27
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бог создал нас по образу Своему и подобию.
Мы созданы по образу и подобию Божьему – в этом был Божий план.
«Образ», который мы читаем в Библии, так же имеет другой перевод – «тень». Если кому-то интересно, то пусть однажды, в солнечный день, выйдет на улицу или во двор и поиграет рукой или даже всем телом в лучах Солнца. Разве наша тень не будет повторять всё то, что делает наша рука? Она будет повторять все наши движения. Но если вдруг, мы увидим, что какая-то тень действует сама по себе, не повторяя наши движения, то мы сразу же поймём, что она не наша, что это кто-то другой производит движения (за исключением того случая, когда Господь захочет произвести своё знамение (4-я Царств 20:10)).
Тень не может двигаться сама по себе, она все повторяет за тем, кому она принадлежит. Поэтому, за словом «образ» идёт другое слово – «подобие». Бог не хочет, чтобы мы бездушно, автоматически повторяли за Ним, как это может делать наша тень, повторяя наши движения. Подобие – это наше внутренне содержание, данное нам Богом. Бог в миниатюре наделил нас своими качествами: мудростью, любовью, радостью, силой. Имея эти качества, Мы призваны были управлять и охранять Божье создание, потому что Сам Бог управляет и охраняет. Из праха, мы стали живыми!
По этому поводу хочу рассказать один анекдот. Одна девушка говорила всем: «Посмотрите! Посмотрите какой я ангел! Я – ангел! Посмотрите!». Кто-то заметил: «А как же рожки?».
- А это чтобы нимб не падал.
Итак, если кто-то говорит, что он ангел, а его тень показывает хвост и рога, то мы точно знаем, кому это принадлежит.
Так и Бог заметил в поступке Адама и Евы не Свою славу, Он увидел грех, навязанный дьяволам.+

2. Адам ослушался в одном, а мы?
Бог из Своей бесконечной Любви, дал человеку так же Свободу Выбора. Как мы знаем, требование Бога  заключалось лишь в одном: не есть плод с дерева познания добра и зла. Адам и Ева знали, что этого хочет Бог, у них было понимания этого, у них была сила для того, чтобы быть послушными  Тому, кто их создал. Но, к сожалению, они не оценили того, что имели, они не были сосредоточены на словах Бога. В момент искушения они не думали о Божьем постановлении, они думали о том, что они могут получить. Другими словами они думали о себе, о своём комфорте. Им, как и сатане, захотелось почувствовать себя богом. (Не хотим ли и мы этого порой, когда забываем о Божьем и когда превозносим себя, говоря, что это «Мы» заботимся о наших близких, это мы делаем, помогаем, строим, даём жизнь….).
Если бы Адам с Евой не вкусили этот плод, они всегда бы познавали Божью Любовь. Но получилось так, что вкусив этот плод, они на самом деле узнали, что значит жить без Божьего водительства.
Без Божьего водительства, человек лишился мудрости, любви, радости, покоя, счастья, жизни.
Не этого ли всего мы были лишены, будучи в миру, и будучи противниками Богу?
Тень  Божья, коим был человек, начал делать то, чего Бог не говорил.
Но давайте разберём, что же сделали Адам и Ева?!
Если смотреть глазами современного человека, то по сути, ничего особенного.
Есть учения, что они приобрели опыт, сделали 1-у, повторяю всего лишь одну ошибку. А ведь сколько мы делаем за 1 день таких ошибок?
Мир сегодня так стремителен, сколько нам приходится принимать решений и к сожалению, мы не всегда сами знаем о том правильно ли мы сами принимаем решения и правильно ли мы говорим.
Если посчитать соотношение наших грехов и грехов Адама, то получается по самым-самым скромным подсчётам 1 к 2 миллионам (конечно же их гораздо больше).
Что такое 1 грех Адама и 2 миллиона наших грехов? По сравнению с нами, Адам был праведнее нас в 2 млн. раз!!!
Если Адам понёс такое тяжкое наказание за 1 грех, то какое же наказание должен был понести каждый из нас? Как же сильно Бог нас любит, если Он решил заплатить за все наши грехи!
Можно, конечно, сказать в своё оправдание, что у меня не такая ответственность, как у Адама, ведь Адам отвечал за всю землю, а за что отвечаем мы? Ну только за своих детей: у кого–то 1, ну 4, ну 10… мы ошибаемся…. В каждом из нас, в наших детях – целые народы. И  важность нашей ответственности и её глубина, такая же, как была и у Адама с Евой.
Рассматривая поступок Адама и Евы, некоторые теологи спорят о том, будут ли эти 2 человека в раю.
С одной стороны, через их грех, весь мир погряз в большие проблемы. Своим не послушанием, они позволили дьяволу властвовать долгое время на земле, и как мы знаем, на землю пришло проклятие: смерть, болезнь, старость, войны, обман, не принятия самих себя или осуждение, раздражение и мн. другое.
С другой стороны, возможно Адам и Ева были спасены Жертвой Христа. Ведь уже в то время Бог им сказал, что (Быт.3:15) вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Размышляя на эту тему, я пришёл к выводу, что чем ближе мы к Богу, тем больше у нас ответственности и тем больше у нас должно быть послушания перед Богом! И если это так, то я хочу заметить, что если Бог разговаривал с Адамом в прохладе дня, то в нас Он живёт! Я прошу, чтобы все поняли эту разницу! Эта разница невообразимо большая. Эта разница, как между нарисованным и настоящим яблоком. В этом случае, можем ли мы до конца осознать ту ответственность, что возложил на нас Господь?!

3. Возрождение во Христе
Бог живёт в нас, но предварительно Он заплатил за нас. (Иоан.3:16)  Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Бог хочет возобновить с нами отношения и Он ХОЧЕТ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛО ОБЩЕНИЕ С НИМ – ВЕЧНО. Он первый делает шаг к нам на встречу для этого. Он убирает ту грань, которая мешает нам быть с ним, Он платит за грех, делая нас чистыми Своей жертвой. Своей праведностью и своими делами, мы никогда бы не смогли достичь Божьей святости. И в этой заменительной и искупительной жертве, мы становимся Его. В молитве покаяния, мы отдали Христу свою грязную одежду, получив в замен Его качества.
Жизнь Христа в земном летоисчислении проходила не долго, всего лишь 33 года. Многие из нас уже переступили через этот возрастной рубеж. Уникальность Христа в том, что Он заплатил своей жизнью за всех людей, которые жили во все времена, но Он был здесь на Земле, так мало времени. Поэтому, делая нас Своими, пребывая в нас, Он ждёт, что мы будем говорить другим о том, как Он любит нас и что Он сделал для нас. В этой Благой вести, нуждаемся не только мы, но прежде всего те люди, которые не знают Его и которые ещё не приняли Его. Без Него они обречены на вечную гибель. Хотя Иисус победил, борьба всё же продолжается до сих пор. Неверие людей, против Любви. Людская смерть, против жизни Христа.
Жизнь победила, Христос воскрес. Но чтобы приняли жизнь, они должны услышать Добрую весть и поверить этому. Вера же приходит, через слышанье, а слышанье от Слова Божьего, от Христа. Когда мы говорим о Нём, в нас говорит Его Любовь. По другому быть не может. Апостол Павел говорит  (Гал.2:20) и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Для размышления я хочу привести несколько мест писаний:
(1Иоан.4:7-15)
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
Давайте обратим внимание на следующие моменты:
• Бог любит нас ст 7
• Любовь Божья действенна, она не только в словах ст 9
• Если мы не любим, то не познали Бога ст 8 и 11
• Его любовь в нас ст 12
• Если познали, то и наша любовь – в действии: мы свидетельствуем и исповедуем об Иисусе Христе ст 13-15
Мы призваны быть свидетелями миру, нашим друзьям и близким о том, как изменилась наша жизнь. Иисус не обещал, что в нашей жизни уйдут трудности. Мир полон соблазнов, искушений, препятствий и они будут до самого Его пришествия. Бог обещает, что у нас будет сила преодолеть эти трудности. И это Его сила. Божья благодать убрала из моей жизни привычки, она меняет мои отношения в семье, меняет мой характер. Если в нас не хватает сил, то это наше нежелание подчиниться Божьей воле.
Мы призваны не только быть победителями в своих сферах жизни, мы призваны, прежде всего, быть победителями в Божьей задаче - в Спасении людей. Без проповеди Благой Вести, без участия в делах церкви, какими бы мы не были успешными – мы проиграли, поскольку погибнут те люде, которые должны услышать Евангелие, но не услышали, потому что мы молчали. Поэтому в Боге мы не можем молчать. Дух Святой говорит в нас, Он призван напоминать нам всё то, что делал Иисус Христос. Как может любовь молчать, если Она пошла на крест?! Как мы можем молчать, если Бог в нас?!! В Божьей победе, мы побеждаем во всех сферах: здоровье, финансы, отношения.
В послании к Римлянам мы читаем:
Рим.10:9
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Хочу обратить ваше внимание на 2 условия для спасения:
Условие 1: Исповедовать Иисуса Господом, то есть говорить другим
Условие 2: Верить сердцем.
Эти 2 условия взаимосвязаны, и мы вряд ли бы свидетельствовали, если бы не верили. Слово «свидетельствовать», означает не только то, что мы признаем, что Иисус Господь, когда нас спрашивают в кого мы верим, но это слово так же означает, в свете Писания, что мы должны, как сказал Иисус Мар.16:15
идите по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари.
Поэтому в
Лук.12:8  Написано
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
Матф.10:32
 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
Мы в завете не только для того, чтобы нам было хорошо и для того, чтобы Бог исполнял все наши желания типа, чтобы работа была высокооплачиваемая, чтобы клиенты были, здоровье было хорошим, отношения в семье на высшем уровне и т. п.  Иисус заключил с нами завет, для того, чтобы мы продолжили дело спасения, начатое Им, благовествуя людям и таким образом служа Ему. Наше здоровье, финансы и всё что мы имеем – дано нам Богом для того, чтобы мы славили Его и служили Ему.

4. У нас Новый Образ
Принимая завет с Иисусом Христом, мы вновь обретаем утраченное ранее Адамом общение. Мы начинаем понимать Бога. Его цели и задачи становятся нашими по той причине, что Его любовь заполняет нас. В этой любви и в послушании, подобие, что было в Адаме, с новой силой заполняет нас. Подобие – значит образец. Любовь, которую Бог показал на кресте, побуждает нас идти и говорить о жертве Христа, погибающему миру.
Апостол Павел в послании
К Филиппийцам 3:17
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
1-е Коринфянам 4:16
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
К Филиппийцам 4:9
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
ВАЖНО:
- Научились
- Приняли
- Слышали и видели пример
ИСПОЛНЯЙТЕ!!!
И БОГ МИРА БУДЕТ С НАМИ!!!!!
Во исполнения этого поручения Бог даёт нам свою благодать

5. Благодать – это так же сила, данная нам для выполнения воли Божьей
ЧТОБЫ МЫ:
- Научились
- Приняли
- Исполняли слышанное и то, что видели, поскольку это было для нас примером.
Давайте прочитаем послание к Римлянам 6 гл. 12-19 стихи

12
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13
и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
Сколько сил мы отдавали греху? Не столько же и сил должны отдавать праведности, имея благодать?!
Бог освободил нас от беззакония, дав нам благодать. Но так получается, что эта самая благодать нужна нам для того, чтобы мы жили в Его праведности. Середины нет. Нет такого, чтобы Бог освободил нас от старой жизни и мы жили сами по себе. Если мы будем жить сами по себе, думая, что у нас Бог в душе и мы не нуждаемся в Его собрании, не служа Ему, то мы обязательно скатимся к греховным делам. Праведность, о которых идёт речь – это не просто хорошие дела, это подражание Христу.

6. Пример с тем, кто простил
Подражание Христу можно увидеть в истории, которую мы читаем в
(Матф.18:23-35)
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
История, которую мы прочитали рассказывает нам о прощении и не только. В ней мы видим очень важный принцип – это подражание. Подражание – не есть ли это часть того, что мы называем подобием. Государь, о которым мы читали, ожидал, что его должник поступит так же, как и он. Должник, поступая своевольно, потерял расположение Царя.
Если мы рассмотрим этот случай в свете нашей проповеди, то мы можем сказать, что Иисус ждёт от  нас подражание Себе, а это значит, что Он видит нас служителями. Вся Его жизнь показывает нам пример служения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать: Когда мы были грешниками, мы были противнику Богу, хотя формально мы принадлежали Ему по праву создания. Но природа Бога такова: Он хочет, чтобы наши отношения возобновились, и мы сами добровольно искали Божьего Лица. И как мы знаем, Он заплатил за нас своей кровью, Он призвал нас и Он же вложил в нас желание искать Его. Нам осталось только согласиться с Ним.
Наш поиск Бога начинается с осознания греха, с желания измениться, и как итог этого – принятие Иисуса Христа. Принимая Его своим Спасителем, приглашая Христа в своё сердце, провозглашая Его своим Богом, мы обещаем быть Ему послушным, так же мы обещаем о своём стремлении быть похожими на Него.
В Библии мы читаем, что вера содействует нашим делам, и делами наша вера достигает совершенства, для того, чтобы показать наше послушание Богу (Иак.2:22). Если мы говорим, что верим, но вера не толкает нас на дела послушания, то мы обманываем себя и Бога. Если мы говорим, что у нас не хватает веры, но мы всё равно идём и делаем, то это говорит о том, что наша вера достигает совершенства и однажды, мы увидим плоды нашей веры. По большому счёту, нельзя действовать и абсолютно не верить. Когда мы действуем, вопреки нашим сомнениям, то мы утверждаем нашу веру.
Я не говорю о действии в законе. Я призываю, чтобы мы чаще задумывались о том, что Бог сделал для нас и чего Он ждёт от нас. Чтобы понять чего же Бог ждёт от нас, нам надо научиться смотреть на людей Его глазами. Когда мы научимся этому, то нам будет не сложно идти и проповедовать Евангелие погибающему миру, не сложно будет служить Ему, ведь по его замыслу, мы созданы по Его образу и подобию.


Рецензии
Григорий, как думаете, есть ли что-нибудь общее между тем, чему учит Христос и христианством?
Например, о Своей Миссии Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Ев.от Матфея 10.34-37). Принимают ли это разделение христиане?
Чтобы пойти за Христом к совершенству, человеку прежде необходимо исполнить заповеди: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего – Господа Бога твоего, как самого себя». (Ев.от Матфея 19.18-19). Исполняют ли эти заповеди христиане?
Чтобы достичь совершенства, человеку необходимо оставить всё земное: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Ев.от Матфея 19.29). Готовы ли христиане на такие жертвы ради совершенства?
И так далее.

Анатолий Карапыш   15.07.2016 01:24     Заявить о нарушении
Христиане - последователи Христа.
По вашему, получается, что христианин это тот, кто демонстративно хлопая дверью перед лицом близких, говорит, что Бога он любит больше, чем их?
Кто вам сказал, что Христиане не любят Бога?
Может быть вы любите, как должны любить? Но в чём это выражено у вас? Вы приходите к близким и говорите им: "вы мои враги, потому что вы мои домашнии, поэтому я ухожу от вас к Богу и буду жить в уединении"?
А может быть Вы снимаете с себя ответственность, перед отцом и матерью, перед детьми, оправдывая себя любовью к Богу? Вы приходите к больным родителям и говорите им: "Я Бога люблю больше, чем вас, поэтому я от вас ухожу"!?
Андрей, может быть вы кричите "Корван"?
И ещё. Почитай отца и мать - 5 заповедь. Заповедь, которую вы должны исполнить. Тогда как?
Прежде чем обвинить, расскажите, как вы понимаете слова Христа и как вы исполняете их?

Григорий Попов   15.07.2016 14:37   Заявить о нарушении
Григорий, вы не расслышали моего вопроса. Я спросил: есть ли что-нибудь общее между тем, что проповедует Иисус Христос и христианством?

Анатолий Карапыш   15.07.2016 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.