Как мир

Комедия в шести действиях


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Иван Потешин – владелец фирмы «Орел»
Петр Метелкин – грузчик
Катерина – жена Ивана
Мария – жена Петра
Случайные прохожие и прочие второстепенные лица

Действие происходит в небольшом городке России.


Действие первое

Вечер. Оживленная улица города. Люди спешат по своим делам.

Явление первое

Иван и Катерина выходят из театра, держа друг друга под руки. Супруг поправляет платье жене и смахивает невидимые пылинки с ее хрупких плеч.

Иван (с нервной улыбкой)

Знаешь, дорогая, мне сегодня приснился странный сон: мы с тобой идем по мосту, а внизу плещется синее-синее море, но внезапно из воды выпрыгивает рыба, и все покрывается сплошь сиреневыми пятнами. Казалось бы, такая глупость, а как-то не по себе стало.

Катерина (утешительно, поглаживая руку мужа)

Поверь, ты совершенно зря переживаешь. Когда будем дома, я заварю тебе ромашковый чай.

Иван (со вздохом)

Наверное, ты права. Мне, и правда, следует расслабиться, вот только сон все равно не дает покоя.

(Муж приобнимает супругу)

Действие второе

Действие происходит в то же время, но на другом конце улицы.

Явление первое

Петр и Мария плетутся из магазина, жена спешит за мужем, шаг которого шире и торопливее.

Мария (задыхаясь)

Скажи, вот куда ты несешься? Мы разве опаздываем?

Петр (ухмыляясь)

Да ноги сами несут. А что, ты уже устала? (Удивленно)

Мария (со вздохом)

Да, днем ни минуты покоя, а сейчас ты гонишь из магазина скорее! (В сердцах)

Петр (с недоумением)

И отчего же это вдруг устала? Ты же дома сидишь!

(Мария вздыхает, а Петр еще прибавляет шаг)

Действие третье

Улица становится менее оживленной. Начинает накрапывать дождь. Люд еще сильнее суетится.

Явление первое

Петр и Мария бранятся, яро споря о чем-то.
Петр (жене, с гневом)

Ты всегда обвиняешь меня во всех грехах! Почему сразу я виноват в том, что на кухне кран сломался? Может, это ты в трубу напихала чего? (Обижено)

Мария (визгливо)

Что? Зачем мне самой ломать кран, если мне же его и придется чинить? У тебя руки до этого никогда бы не дошли! Я полгода просила тебя приколотить полку, у нас книги на полу стояли. Лопнуло мое терпение, сама все прикрутила!

Петр (задыхаясь от злости)

Между прочим, я деньги в дом приношу, это ты дома сидишь, бездельничаешь!

Мария (злостно хохоча)

Конечно! А еда, значит, сама готовится, и полы сами себя моют!

(Муж не находится, что сказать. Ему на пути попадается кошка, он, без колебания, с силой, пинает животное в бок)

(Сзади кто-то вежливо кашлянул, послышались шаги)

Явление второе

Те же и Иван с Катериной

Иван (Петру, с укором)

Между прочим, у животных тоже есть чувства…

Петр (разворачиваясь)

Да какое тебе дело?! Ух, ты! Ванька, неужели, это ты? (Радостно)

Иван (морщась)

Петр? Ты ли это? Я совершенно не узнал тебя! Ох, Мария, мое почтение! (Целует женщине руку)

Петр (хмыкнув)

Что, не признал? Я тут слышал, ты как сыр в масле катаешься, фирму непонятно как нажил, денежками трясешь, похрустываешь. (Иронично улыбается)

(Мария слегка сжимает руку мужа и краснеет)

Петя, что же это ты такое говоришь? Люди честно и правильно живут, деньги получают. Катюша, а чем ты сейчас занимаешься? (Пытается улыбнуться)

(Катерина осматривает не слишком чистую одежду старой знакомой и сочувственно вздыхает)

Официально работаю с мужем, а на деле особо ничем не занимаюсь. Развожу фиалки в загородном доме. А вы как с Петей? Где устроились? Сразу после института расписались?

Мария (охая)

Да, сразу (опускает голову)

Петр (Марии и Катерине)
Так-с, девочки, мы отойдем с Ваней на пару минут. (Повеселев)

Действие четвертое

Вечер, легкие сумерки. Отдаленный шум машин, где-то чирикает птица.

Явление первое

Петр и Иван медленно меряют шагами улицу.

Иван (собеседнику, заинтересованно)

Кстати, куда подался после получения диплома?

Петр (вздыхая)

Да толком никуда. (Хмыкнув) Гулял, как и во время учебы, забот особых не было. Потом с Маней расписались, денег стало не хватать. На одну работу устроюсь, на другую. Своего места никак не найду. Сейчас грузчиком подрабатываю. Нечем хвалиться, брат. (Опускает глаза) А ты?

Иван (поднимая брови)

Да уж. А мы после института сразу уехали. Точнее, Катя просто собрала меня в охапку и увезла. (Улыбается) Человека делала из меня. И это удалось ей, самому не верится, что все получилось. Приобщила к спорту, правильному питанию. Вот ты, например, как расслабляешься, отдыхаешь?

Петр (чешет затылок)

Так же, как и все, на диване, перед телевизором. А что?

Иван (с усмешкой)

Вот так и я раньше. И что? Тебя это, действительно, умиротворяет? Малоподвижный образ жизни крайне губителен для здоровья. Мы с Катей уже несколько лет бегаем по утрам, зимой катаемся на лыжах каждые выходные, а летом устраиваем велопрогулки.

Действие пятое

Березовая аллея, тишина.

Явление первое

Мария и Катерина

Катерина (сочувственно)

Да, смотрю, ничегошеньки-то у вас не переменилось.

Мария (качая головой)

Куда уж там! Пару месяцев на одном месте поработает, и увольняют его. Ленится, выпивает, раньше меня поколачивал иногда. Сейчас немного получше. Зато я уже пятнадцать лет в библиотеке работаю, коллектив у нас хороший. (Замолкает) Правда, иногда ссоры случаются, и, если книги пропадают, то деньги из зарплаты вычитаются, но это ничего. Все, как у всех.

Катерина (садится на лавочку и подпирает рукой щеку)

Подумать только, я ведь тоже могла бы находиться на твоем месте. Ванька с Петькой дружили же раньше, гуляли вместе. Тянули они вниз друг друга, понимаешь? Разлучить их надо было. Не хотел Ванечка вниз спускаться, да не мог с собой справиться, поэтому и решили мы уехать. Было все равно, куда отправляться, главное подальше и поскорее.

Мария (с удивлением)

Что, вот так все и бросила? Уехала ни с чем, неизвестно куда?

Катерина (улыбаясь)

Ну, как видишь, не зря ведь уехала. (Приглаживает платье) Счастье легко не достается, за самое ценное нужно бороться. Вот я боролась и получила то, что хотела. В люди выбились, уважаемыми стали. Ни разу в жизни я об этом не пожалела.

Мария (восхищенно)

А я не смогла все бросить, так и тащу этот груз на своем горбу. (Картинно смахивает воображаемую слезу со щеки)

Катерина (укоряя)

Ну, а что же ты хотела? На что надеялась? Благополучие с неба не падает! Что хорошего может выйти, если у мужчины в друзьях ни одного приличного человека? Я за Ванечку основательно взялась: начали спортом заниматься, следить за здоровьем, книжки хорошие читать, к культуре приобщаться. И, знаешь, забыл он про свои увлечения! Бизнесом увлекся, человеком стал.

Мария (смеясь)

О, и ты тоже мне про спорт! Все уши уже прожужжали! Бег по утрам только время отнимает, какая польза от него?

Катерина (пораженно)

Я надеюсь, ты шутишь. Конечно, не в праве я тебя осуждать, но, если бы ты хотела, ты бы уже изменила себя и свою судьбу. Мы сами распоряжаемся своей жизнью и строим ее! Она нам дана не для того, чтобы идти на поводу у обстоятельств, а чтобы бороться и создавать свое счастье! (Разгорячившись)

Действие шестое

Середина сцены, играет тихая музыка.

Явление первое

Обе пары смотрят друг на друга и держатся за руки.


В жизни много подводных камней и шишек,
Обойти их возможно, звонко смеясь.
Безразличие может втоптать в грязь,
Главное, помнить: вера поднимет выше.


Рецензии
потрясабще

Рецензаторр   03.11.2013 20:03     Заявить о нарушении