Закрыв глаза. Глава 5. Тонкая грань

5. Тонкая грань.
Каждый день мы принимаем решения, не всегда верные, не всегда объективные, не всегда адекватные. Но людьми нас делает не это. Осознание своей ошибки, желание всё исправить, признать, что был не прав. Принять решение сложно – ответить за последствия, ещё сложнее. Но всегда нужно помнить: остановиться нужно, пока не случилось непоправимое.
Открыв глаза тем утром, я почувствовала в воздухе что-то инородное. Всё было как-то не так. Я смотрела в зеркало, расчёсывая волосы, и пыталась понять причину перемены. У меня появилось ощущение, что сегодня всё будет не так.
Я неторопясь спустилась к завтраку. Было довольно рано, но родители уже не спали. Напряжение усилилось, когда я увидела их лица.
- Доброе утро, папа, мама.
- Не такое оно и доброе как бы этого хотелось. – Произнесла мама, суетливо бегая по комнате. В очередной раз её самообладание дало сбой.
- Что случилось? – поинтересовалась я, спускаясь ещё медленнее.
- Мы получили письмо от твоего дедушки. Он просит нас срочно приехать. Сегодня днём, как только закончим сборы, мы отправимся к нему. – Продолжила мама.
- Что с ним? – спросила я, прекрасно понимая, что речь идёт о моём российском дедушке.
Мама никогда не суетились и не волновалась, когда речь заходила о её родителях. Это волнение охватывало её каждый раз, когда что-то случалось у её свёкра. Подобные случаи происходили крайне редко, но это её состояние я возненавидела с самого детства и никогда его не понимала.
- Ничего конкретного он не написал, только то, что дело очень срочное. – Сказал папа расстроенным голосом, не глядя на меня, перебирая в руках какие-то документы.
- Я быстро соберу вещи...
- Ты не поедешь. – Строго произнес отец. – Кто-то должен следить за имением, к тому же это может быть долгая поездка. При других обстоятельствах мы не оставили бы тебя одну, но ехать нужно срочно. – Успокаивающим тоном произнес папа и на этом наш разговор закончился.
Я помогла родителям собрать вещи и уже днём они отправились в путь. С одной стороны я была расстроена тем фактом, что я осталась одна, а с другой я нашла утешение для себя, ведь теперь я могла проводить больше времени с Эриком. Я знала, почему меня не взяли к дедушке, ведь я никогда не была желанной гостьей в его доме и его стране, но даже то, что меня оставляли одну, казалось странным. На улице уже был глубокий день. В это время обычно я уже была у Эрика. Я не стала медлить и отправилась к нему. Хотя я понимала, что нужно поторопиться, да и мне самой хотелось поскорее увидеть его, но дорога почему-то казалась непривычно бесконечной, и до боли знакомые пейзажи не радовали как обычно. Утреннее ощущение недосказанности оставило неприятный осадок, но мучило меня не только это.
Эрик ждал меня.
- Я беспокоился. Что-то случилось? – спросил он, помогая слезть с коня.
И я рассказала ему об утренних событиях, но эта новость не вызвала у Эрика радости.
- У меня тоже не очень хорошая новость для тебя.
- Так… - почему-то я была готова и к этому.
- Дело в том, что мне нужно уехать в Париж к моему Учителю, – начал объяснять он, – я рассказывал тебе о нём. Мне пришло его письмо несколько дней назад. Я не решался тебе сказать. Долго откладывал, думая, что… это было ошибкой.
- Значит, я остаюсь совсем одна. – Произнесла я, с пониманием того, что обречена на одиночество.
- Если хочешь, я не поеду. – Начал успокаивать меня Эрик.
- Нет, ты должен ехать, я же знаю как для тебя это важно, и мне это не безразлично. Ты надолго? – проговорила я, натягивая на себя улыбку.
- Я обещаю, что ровно через месяц вернусь. – Ответил он, обхватив меня за плечи.
- Когда ты отправляешься в путь?
- Сегодня ночью.
- Так поздно. Я даже не смогу тебя проводить.
- Ничего страшного, мысленно ты всё равно будешь со мной. – Произнёс он, ласково проведя рукой по моей щеке, мило улыбнувшись при этом.
Я старалась не подавать вида, но от мысли об одиночестве мне становилось не по себе. Я была огорчена отъездом родителей, а новость Эрика привела меня в полное уныние. Весь день я натягивала на себя улыбку, но это получалось не очень удачно. Да и на лице Эрика было написано расстройство, я прекрасно понимала, что он не хочет оставлять меня одну. В тот день я разбила несколько колбочек, руки отказывались что-либо делать, а голова не хотела думать.
Вечером я отправилась домой с мыслью, что остаюсь абсолютно одна на целый месяц. Эта мысль меня по-настоящему пугала. Дни стали тяжёлыми и беспокойными.
Эрик попросил меня иногда приезжать в лабораторию, следить за ней, я же стала ездить каждый день. Мне было необходимо хоть чем-то занять себя. Эрик забрал с собой большинство своих рукописей, но некоторые из них остались, и я перелистывала их каждый день, пытаясь разобраться не в том, что там написано, а в том, почему мне так его не хватает.
Мне никогда не было так одиноко. Одиночество приводило меня в жуткое уныние, и ничто меня не радовало. Через три дня в своей комнате на столе, я обнаружила конверт. На нём не было написано ни то, кому он предназначен, ни от кого. Когда я открыла его, моему удивлению не было предела. Это письмо было от Виктора.
«Я буду рад видеть Вас в своём имении, в любое время, в любой день. Виктор».
Эти слова, написанные на листе гербовой бумаги, звучали как спасение. Неожиданно для себя самой я испытала радость, нетерпение, интерес. Я пыталась узнать у слуг, кто принёс это письмо, единственным, что они мне отвечали, было то, что его принёс мужчина, лицо которого они не запомнили, а принёс он его как раз вечером перед отъездом моих родителей. В тот вечер я встретилась с ним в лесу. Неужели он сам принёс это письмо? Почему он тогда не сказал о нём при встрече? И почему родители не сказали мне о его визите, даже вскользь не упомянули. Они не могли не знать, слуги докладывали им обо всём во всех подробностях. Но как тогда письмо оказалось у меня на столе. Всё это было очень странно, и настораживало меня, но внутри меня уже загорелся соблазн, не смотря на все мои сомнения. Весь день я колебалась в раздумьях поехать или не поехать, и вечером твёрдо решила, что поеду. Моя ситуация казалась мне безвыходной, оказалось, что я абсолютно не приспособлена к одиночеству, ведь у меня терялся смысл жизни, даже прогулки на Алмазе меня не радовали, а прошло ещё только три дня.
На следующий день я встала рано утром. Его имение находилось в нескольких милях от нашего, поэтому я торопилась. Дорога к его поместью проходила в самой глубине леса. Лучи солнца редко проникали в эти места, казалось, что это территория вечных вечеров. Где-то через десять миль пути по непроходимым тропинкам Алмаз устал, и я решила идти пешком. Кругом была мёртвая тишина. Именно такая тишина часто приводит людей в ужас, им начинают мерещиться странные звуки, изображения, мне же эта тишина нравилась. Единственным, что меня тогда беспокоило, было то, что дороге, по которой я шла, не было конца, мне уже начинало казаться, что я никогда не доберусь до своей цели. Но мои сомнения были напрасны. Через полмили я, наконец, увидела имение Виктора, которое было больше похоже на шикарный дворец. Ворота были не заперты, и я без труда заехала на его территорию. Виктор жил в старинном доме, сохранившем в себе очертания прошлого. Возможно, кому-то это строение могло показаться красивым, но для меня это был серый унылый дом, единственная прелесть которого заключалась в громадных окнах, напоминавших широко распахнутые голубые глаза. Когда я подошла к двери, и собралась постучать в неё, она внезапно открылась. Мне открыл молодой человек, довольно привлекательный, очень высокий, с холодными голубыми глазами. Его взгляд показался мне знакомым, и не случайно, точно такой же взгляд был у Виктора.
- Добрый день, прошу Вас, проходите. – Произнёс он приятным для слуха голосом.
- Меня зовут …
- Вас зовут Елена. – Произнёс он, не дав мне договорить. – Мы Вас ждали. Прошу подождать несколько минут. Я доложу о Вас.
Молодой человек ушёл. Пока его не было, мне представилась возможность осмотреться вокруг. Я находилась в шикарном зале, где всё говорило о том, что здесь живёт очень состоятельный человек, который может позволить себе гораздо больше, чем другие люди. Зал освещался с помощью громадной хрустальной люстры. Свет свечей преломлялся в её хрустальных шариках, и от этого вся комната становилась хрустальной, это создавало довольно приятное ощущение. Единственное окно, которое находилось в зале, было завешено саваном лёгким и полупрозрачным, который абсолютно не подходил под общий интерьер. Композицию окна заканчивали плотные, тяжёлые шторы, собранные золотыми кисточками. Но всё, что меня окружало, было неправдоподобным, не было домашнего уюта, который должен присутствовать в любом доме. Зал был больше похож на музей, где в одном помещении сконцентрировались все направления скульптуры и живописи. Кроме хрустальной люстры, сразу привлекшей моё внимание, в зале был ещё один источник света – громадный камин, украшенный позолотой, драгоценными и полудрагоценными камнями, которые сразу бросились мне в глаза, камни были не просто настоящими, они были очень хорошего качества без повреждений и дефектов. Было странно, но казалось, что холодный блеск этих камней остужает тепло огня в камине. Создавалось ощущение, что я нахожусь в зале дисгармонии, ведь не смотря на то, что всё, что меня окружало, было предметом роскоши, но ни картины, ни скульптуры не подходили не только друг к другу, они не подходили абсолютно ни к чему. Это показалось мне странным, ведь Виктор казался мне человеком с безупречным вкусом, и то, что я видела вокруг себя, совершенно не совпадало с тем образом, который сложился у меня в голове.
Когда молодой человек вернулся, он попросил меня следовать за ним. Мы поднимались по лестницам и проходили по лабиринтам коридоров, пока он не привёл меня в небольшую комнату, и попросил подождать Виктора в ней. Это был его кабинет. Все стены были уставлены книгами на самых разных языках и самых разных авторов, самых разных времён и самого разного содержания. Большое окно было выполнено в том же стиле, что и окно в зале. От окна было мало света, комната освещалась исключительно с помощью свечей, стоящих в подсвечниках инкрустированных драгоценными камнями. Свечи излучали очень красивый, но не натуральный свет. На столе в кабинете стояла небольшая вазочка, а в ней был цветок орхидеи, он казался очень одиноким, таким же, как я сейчас в этом мире. И не смотря на то, что в кабинете было довольно много интересных вещей, но смотреть мне больше нравилось именно на этот цветок.
Я не заметила, как вошёл Виктор. Его появление было внезапным, но мне показалось, что он пришёл в кабинет задолго до того как заговорил со мной.
- Добрый день. Я рад, что Вы всё-таки приняли моё приглашение. – Послышался голос Виктора за моей спиной.
- Добрый день. – Произнесла я, обернувшись.
- Красивый цветок. Он напоминает мне о Вас. – Проговорил Виктор, подойдя к столу и проведя рукой по орхидее.
Он предложил мне сесть.
- Цветы имеют одну особенность – они вянут. – Попыталась я поддержать разговор.
- Да, и тогда их заменяют другими, свежесорванными.
- У людей тоже есть определённая особенность – они умирают.
- Вы абсолютно правы. Но между тем, например, Вы мечтаете изобрести эликсир вечной жизни, а это против природы человека, да и вообще против всего. Были времена, когда Вас уже сожгли бы на костре. – Произнёс он, хитро ухмыляясь, и возможно вспомнив наш разговор на балу.
- Почему Вы считаете, что это против природы человека? – спросила я так жестко, как только могла.
- Это трудно объяснить, но единственное, что я могу сказать только то, что люди никогда не будут жить вечно.
- Просто Вы не умеете мечтать, а если человек не умеет мечтать, то он никогда не добьётся невозможного. – Проговорила я, посмотрев прямо ему в глаза, но не увидела в них никакой реакции, что меня ещё больше разозлило.
- Сейчас вести этот разговор бессмысленно. Когда-нибудь мы вернёмся к нему и тогда Вы примете мою сторону.
- Я никогда не поменяю моего мнения, ведь оно – моя жизнь.
- Мнение может быть не только жизнью, но и смертью и мне кажется, что Ваше мнение Вас погубит. – Произнёс он будто полушутя.
Виктор внезапно замолчал, а на его лице появилась ухмылка человека, который точно знал, что он прав. Спорить с ним было действительно бесполезно. В моём сердце зародилась жуткая ярость к этому человеку. В тот момент я пожалела, что приехала к нему. Я никак не могла понять его, и мне хотелось поскорее уйти из его дома как можно дальше. До этого момента я никогда не испытывала таких смешанных чувств. Одновременно я пыталась придумать повод, чтобы уйти и вместе с тем я искала причину, чтобы остаться.
- Не хотите выпить чай? – вдруг спросил он, нарушив паузу.
Мне сначала показалось, что он спросил это не у меня, ведь я была настроена уходить, и полностью погружена в свои мысли.
- Или Вы предпочитаете кофе? – продолжил он.
- Нет, благодарю, мне пора домой. Уже поздно. – Очнувшись произнесла я, и встала, чтобы отправиться к выходу.
- Я прошу Вас остаться ещё ненадолго. Мы ещё не поговорили о том, зачем я пригласил Вас к себе. – Произнёс он встав, и посмотрев так пристально, как не смотрел никогда. – Но, похоже, лучше поговорить об этом завтра, у Вас очень усталый вид, будто Вы не спали несколько ночей подряд, да и дорога Вас измотала. – говорил он, глядя на меня.
- Да, Вы правы, но я не вижу повода оставаться у Вас ещё.
- Мне бы хотелось показать Вам мой дом. Так Вы останетесь? – мне казалось, что он не слышит, что я ему говорю или не хочет слышать, но при этом прекрасно понимает, что я чувствую, и играет с этим.
- Да, я останусь. И ещё, я не люблю кофе. – Ответила я, немного подумав.
Виктор настолько настойчиво просил меня остаться, что мне показалось, что затраченное мною время будет мне щедро оплачено.
- Тогда я попрошу Владислава принести чай.
- А Владислав это тот молодой человек, который открыл мне дверь?
Не успела я договорить, как в комнату вошёл Владислав с подносом, на котором стояли чашка чая и бокал вина. Как он догадался, что нужно принести поднос? Ведь Виктор не делал никаких указаний, не мог же он подслушивать под дверью, но даже если это было так, то всё равно ситуация мне казалась парадоксальной, но вида я не подала.
- Познакомьтесь, это Владислав – мой верный слуга и помощник. Его семья служит моей уже много поколений, никого вернее не найти во всём мире.
- Верность понятие относительное, и если оно существует в нашем мире, то за его пределами оно просто пустой звук. Слуги могут быть верны в пределах дома и за его пределами, но никого нельзя заставить быть верным в мыслях, сердце и душе, ведь это совершенно другой мир, неподвластный никому, кроме его хозяина. – Мне хотелось одержать хоть одну победу в споре с Виктором, и я искала повод в каждом его слове, к тому же я как никогда была уверена в том, что говорю.
- Поверьте, даже в мыслях Владислав мой преданный слуга. – Произнёс уверенно Виктор, причём так, что по моему телу пробежали мурашки.
- Неужели Вы умеете читать мысли? – спросила я в шутку.
- Вы же сами знаете, что это за пределами человеческих возможностей. Если бы он не был мне полностью верен его не было бы здесь, а он доказал мне свою верность. А хотите, он будет выполнять Ваши приказы, хотите, я его Вам подарю? – Произнёс он так, что я не поняла, шутит он или говорит серьёзно.
Слова Виктора вызвали лишь улыбку на моём лице. Я знала, к чему он ведёт наш разговор. Виктор – человек, привыкший к власти, и теперь он даёт мне возможность ощутить, что это такое иметь власть над людьми, он просто дарит мне кусочек этого могущества. Владислав оставался невозмутим, спокоен, возможно, он привык к подобному обращению, хотя кто будет терпеть такое… только если это ему нравится, или… если он знает чем всё закончится.
- Нет, благодарю. Я вообще считаю, что когда-нибудь наступит время, когда человек будет сам выбирать, служить ему или нет.
- Неужели Вы думаете, что я принуждаю его к службе?
- Разве нет?
- Нет.
Разговор ушёл на убыль, но каждый из нас остался при своём мнении, более того, как мне показалось, каждый из нас о чём-то задумался на секунду, так сказать «погрузился в другой мир», и я, и Виктор, и даже Владислав, мы задумались над словами друг друга.
Владислав ушёл. Неужели он был одним из тех людей, у которых в крови заложена тяга к службе, которая перевешивает тягу к свободе? Возможно, я была дико не права, но я была свободна в своих мыслях.
Когда мой чай совсем остыл, а Виктор допил вино, в комнату вошёл Владислав. Я заметила, как за мгновение до этого Виктор пристально посмотрел на дверь. Они начали о чём-то шептаться. Судя по выражению лица Виктора, они говорили на тему ему приятную. В ходе разговора он иногда переключал свой взгляд на меня, мило улыбаясь при этом. Я всегда считала, что люди подобные Виктору очень скрытны, они окружены золотым ореолом власти и не спешат им делиться. Такие как он живут на иностранном языке, который, как правило, понимает исключительно круг избранных. Мне казалось, что Виктор явно недооценивал меня, но в тот момент это не имело большого смысла. Когда Владислав ушёл, Виктор снова сел напротив меня.
- Хорошие новости? – спросила я у него.
- Более чем. Уже поздно и Вам действительно пора домой. Я прикажу Владиславу проводить Вас домой. – Произнёс Виктор, будто выпроваживая меня.
- Не стоит. На Алмазе я доберусь быстрее, любая компания будет меня тормозить.
- Хорошо, но я хочу, чтобы Вы приехали ко мне завтра, ведь у меня к Вам есть важный разговор.
- Я приеду. – Без тени сомнения ответила я.
Как же было трудно разговаривать с человеком, словам которого ты не веришь. Как же трудно было разговаривать с Виктором, понимать, что он играет с твоими эмоциями, и пока ты ничего не можешь с этим поделать.
Виктор проводил меня до выхода, и мы с ним попрощались. Домой же я добралась почти ночью. У меня уже не было сил ни на что, я была измотана. Я даже не заметила, как заснула.
На следующее утро, когда я открыла глаза, то поняла, что проспала. Уже был глубокий полдень. Передо мной снова встала проблема выбора: с одной стороны мне необходимо было выехать к Виктору, а с другой, путь к нему занимал много времени, и добраться до него я смогла бы только поздно вечером. Не знаю почему, но тогда я решила поехать. Возможно, это решение было вызвано данным мною обещанием, а возможно всё было гораздо проще и в тот момент победило моё любопытство. Чем больше в Викторе было тайн, тем интереснее он был для меня.
На полпути я заметила карету. Она точно кого-то ждала. Она ждала меня. В карете сидел Владислав. Он сказал мне, что встретить меня – приказ Виктора, и сделал он это очень настойчивым тоном, хотя создалось ощущение, что Владислав пересилил себя, подобная манера говорить определённо была ему не свойственна. Я пересела в карету.
Меня многое удивляло в Викторе, в его поступках, и вопросов у меня было гораздо больше, чем ответов, и каждый из этих вопросов доставлял мне жуткие мучения. Вероятно, именно поэтому меня так тянуло к нему. Мы поехали по какой-то странной дороге и до его имения добрались за несколько минут, я же добиралась бы гораздо дольше. Когда мы приехали, Виктор ждал меня в зале возле камина. Я не могла оторвать от него взгляд, в тот момент я испытала странное удивление с эффектом неожиданности. Его внешность и раньше казалась мне привлекательной, но сейчас он казался мне необыкновенно красивым.
- Добрый вечер, я уже начал волноваться. Трудно было принять решение? – спросил он, глядя прямо мне в глаза, но так и не сойдя со своего места.
- Какое решение? – спросила я, подойдя к нему.
- Ехать или не ехать.
- Не очень. – Ответила я, не понимая, откуда такая осведомлённость.
- Меня радует это. Прошу следовать за мной.
Виктор взял меня нежно за руку и куда-то повёл. Мы шли по большому коридору, стены которого были увешаны картинами людей в костюмах разных времён, но у меня создавалось ощущение, что это был один и тот же человек, и этим человеком был Виктор.
- Кто все эти люди? – поинтересовалась я.
- Это все мои предки по мужской линии, начиная с нашего самого древнего прародителя. Поразительное сходство, не правда ли?
- Да, действительно. А почему вы все так похожи?
- Это всё наша кровь, кровь нашего рода. Вот мы и пришли. Надеюсь, Вы не откажете мне поужинать со мной.
Когда он произнёс эти слова, передо мной открылись двери в громадный зал на несколько десятков персон, в центре которого стоял стол. Виктор сел во главе стола, а меня посадил рядом с собой.
- Мой повар приготовил самые экзотические блюда, какие только можно приготовить. Я уверен, что Вы будете поражены. – Заманчиво произнёс он.
- А кто Ваш повар?
- Один француз. Кстати он не совсем мой, я приглашаю его только в исключительных случаях. – Ответил Виктор очаровывающим голосом.
- Например, когда нужно очаровать очередную кокетку?
- А Вы считаете себя кокеткой?
- Нет, но что может быть исключительнее случая приезда милой девушки или дамы?
Виктор ничего не сказал, он лишь пристально посмотрел на меня и улыбнулся. В тот момент я не ждала от него никаких слов или действий, важна была лишь реакция.
В этот момент в комнату вошли две девушки они были очень похожи друг на друга, но всё же чем-то отличались. Обе они были довольно симпатичными, со светло-каштановыми волосами и светлыми глазами, с приятными, правильными, восточными чертами лица.
- Хочу представить Вам моих служанок – Алину и Арину. – В этот момент девушки поклонились мне, а затем налили вина в наши бокалы и вышли из зала. – А теперь, я хочу, чтобы Вы попробовали все эти блюда.
Все блюда, которые стояли на столе уже сами по себе были произведением искусства: они напоминали мне картины, нарисованные художником, который так увлёкся своим занятием, что забыл, что готовит еду. Все блюда на самом деле были изумительно вкусными. Каждое мне пришлось попробовать понемногу. Но даже в тот момент Виктор удивил меня – он не съел абсолютно ничего, за весь вечер он лишь выпил несколько бокалов вина.
- Почему Вы ничего не едите? – спросила я.
- Еда не приносит мне удовольствия.
- А что приносит Вам удовольствие?
- Знать, что она приносит удовольствие Вам. – Произнёс он, посмотрев прямо мне в глаза, слегка улыбнувшись при этом. – А теперь мы можем поговорить о том деле, ради которого Вы приехали. Мне стало известно, что Ваши родители уехали из страны на некоторое время, и Вы остались одна, поэтому у меня есть к Вам одно предложение: я бы хотел, чтобы Ваши поездки ко мне стали более частыми. Я хочу, чтобы Вы приезжали ко мне каждый день. Ваше общество приносит мне массу удовольствия.
Я заглянула Виктору в глаза и увидела в них одиночество, которое сейчас мучило и меня. Не смотря на всю его напыщенность и высокомерность, мимолетно, еле уловимо, в нём проскальзывала искренность, которая меня подкупала. Не моих визитов он от меня хотел. Но что ему на самом деле было от меня нужно, я могла узнать, только приняв приглашение, которое было безобидным на пятьдесят процентов.
Так я начала ездить к Виктору каждый день, и каждый день меня встречала карета с Владиславом. Наше общение было довольно однообразным, но мне нравилось наблюдать за Виктором. Говорил в основном он, я же боялась рассказать ему даже самую маленькую мелочь своей жизни, мне казалось, что он и так слишком много знает обо мне. Через неделю моих поездок к нему он сделал мне ещё одно предложение. Мы сидели за столом, и он произнёс его, не глядя мне в глаза, как бы невзначай, будто предлагая выпить воды.
- Я хочу, чтобы на время отъезда Ваших родителей Вы переехали жить ко мне. Дело в том, что мне очень приятно Ваше общество, а поездки сюда крайне неудобны, они отнимают у нас много времени. – Я не знала что ответить, поэтому молчала, ожидая хоть одну разумную мысль, в гости ко мне в голову. – Да, и чтобы у Вас не было никаких сомнений, я даю гарантию того, что против Вашей воли здесь ничего не случится. Вы знакомы со мной давно, и надеюсь убедились, что мне можно доверять. К тому же, так вы гораздо быстрее получите ответы на все свои вопросы. Но ответ я хочу услышать немедленно.
В этот момент единственным о чём я подумала, было то, что мне жутко одиноко одной, а Виктор сейчас предлагает способ избавиться от моего одиночества. Но как я могла согласиться остаться у него, у мужчины старше меня, в его имении, это было против всех правил, какие только существовали в том мире. Это было слишком даже для меня. Говорят, всегда есть грань, которую переступать ни в коем случае нельзя. В тот момент я оказалась рядом с этой гранью. Я уже стояла прямо на ней. Между тем он ждал моего ответа. «Неужели я скажу «да»? Зачем мне всё это? Какие последствия у всего этого будут? Почему я сразу не ответила «нет»? Почему? Потому что не отвечу». Ушла тревога, сомнения, напряжение, всё вернулось на свои места. Я поддалась не его обаянию, а своей слабости, которую он только что прогнал.
- Я принимаю Ваше предложение, – это был мой ответ, – но мне понадобятся мои вещи.
- О вещах не беспокойтесь, как и о слугах, живущих в Вашем доме. Никто не узнает о Вашем пребывании здесь. Арина и Алина будут Вашими личными служанками, они в Вашем полном распоряжении, а теперь они проводят Вас в комнату. Об остальном поговорим завтра.
- То есть я должна остаться здесь уже сегодня? – удивилась я.
- Почему бы и нет. Уже глубокая ночь. Ехать домой бессмысленно. У Вас будет всё, что Вам нужно, всё, что Вы захотите, и даже больше.
Виктор говорил очень странно, но его слова не вызывали абсолютно никакого беспокойства или волнения. Он создавал странное ощущение человека, которому можно полностью довериться, весь его внешний вид, выражение лица, интонация, с которой он говорил, указывали на это. Я решила остаться, не смотря на все мои немногочисленные сомнения.
Служанки проводили меня в комнату, которая напоминала мне комнату у меня дома. Единственным, чем она отличалась от моей, был камин, в котором горел огонь, но тут я поняла, откуда это сходство, ведь кругом были мои вещи: книги, игрушки и многие другие мелочи.
- Вам что-нибудь нужно? – спросила меня одна из служанок.
- Нет, больше ничего не нужно. – Ответила я.
После этих слов служанки ушли, а я продолжила осматриваться в комнате. Её освещали небольшие подсвечники, как и в кабинете Виктора. А напротив моей кровати, на противоположной стене был выложен камин, и в нём уже горел огонь, он был гораздо проще камина в зале, но если бы его не было в комнате, она не была бы столь уютной. Везде были мои вещи, даже в шкафу висели мои платья. Когда Виктор успел перевезти всё к себе, а самое главное, неужели он был полностью уверен, что я приму его предложение? Сколько же мучительных вопросов было у меня, и теперь я была настроена получить на них ответы.


Рецензии