Сметанкина

В Петербурге осень, и дождь - мой старый грустный спутник - уже с утра со мной.
Бежит народ, ступая по лужам, и поднимаются брызги. И собака мокнет под скамейкой.
А я спешу на пары.

Запахнув по плотнее плащ, ввинчиваюсь в толпу перед метро. Утром люди обычно
особенно неприветливые и колючие, как мои кактусы на подоконнике. Улыбаюсь этой
 мысли и обгоняю очередную старушонку. И уже в вагоне, зажатая между каким-то
худощавой девушкой и брутальным мужчиной, почему-то пахнущим женскими духами,
задаюсь вопросов: вот куда так рано утром едут все эти бабки? А, видимо, никуда,
просто у них увлечение такое - в утренний и вечерний пики толкаться в транспорте и
ругаться. Эх. А, вот и моя станция. Выталкиваюсь на перрон и оказываюсь в новой
толкучке спешащих на выход.

Поднимаясь по лестнице, обгоняю сокурсника. Я его знаю, но не настолько, чтобы
здороваться. Просто знакомое лицо из толпы. В коридорах пусто, только тихо шуршит
вентиляция и полы намывает уборщица. А на часах уже 8:15. Я знаю, опаздывать не хорошо,
 и в школу я ни-ни, но и находилась она в двух шагах.

У нужной аудитории шумно выдыхаю и осторожно открываю дверь. Пищу:
- Валентина Ивановна, можно?
Профессорша, видя меня снова среди опаздывающих, хмурит свои выщипанные брови и
практически фальцетом говорит:
- Сметанкина, если бы я постоянно опаздывала как вы, вряд ли хоть когда-нибудь!
Когда-нибудь закончила институт и защитила докторскую, - потом вздыхает - Заходи,
 раз пришла.
Пока иду на последний ряд как могу показываю раскаяние: наклоняю голову, отпускаю
взгляд. В общем, выгляжу, словно побитая собака. Проводив меня взглядом, Валентина
Ивановна постукивает пальцем по кафедре и возвращается к прерванной лекции:
- В Древнем Египте социально-экономическую роль, прежде всего, играл.
Но я уже не слушаю, я погружаюсь в интернет. В нынешнем свете модернизации и инновации
всего и вся институт и преподаватели уже не запрещают пользоваться электронными
устройствами для записи. И это меня чрезвычайно радовало. Ведь что может быть лучше
вместо какой-то очередной нудной лекции бороздить интернет, ещё и не кося при этом? А
 что не запищу - сфотографирую или скачаю у одногруппника Паши, он ведь тоже ходит с
ноутбуком, но, в отличие от ленивой меня, лекции записывает. Дааа-а, институт почти стал
раем, если бы не контрольные, лабораторные, семинары, сессия.

Запускаю браузер, захожу Вконтакт и всё, меня нет до конца пары, вся я мотаюсь где-то в
 другой реальности.Так-так, что там с Лены? О! Новые фотографии, сейчас глянем и заценим.
Какой ужас. "Леночка, ты прелесть" оставляю её комментарий под самой страшной
 фоткой. Котёнок играет с собакой! Какая милость. Ставлю лайк и добавляю на свою страничку.
Приходит сообщение:
- Хей, ты тут?
Это Буся. Точнее, он, конечно, Борис, но я называю его Бусей. А он меня Сметаной. И это
явно неоригинально, с моей-то говорящей фамилией.
- Привет, Буся. Вот сижу на паре в такую раньскую рань.
- А я тоже. Только с телефона. Михаил Михалыч не в духе и зверствует.
Михаил Михалыч - его преподаватель по физике - эдакий старый сухарь в очках. Я его пару
 раз видела, когда забегала в бусин корпус. Да, мы учимся в одном институте, но на
разных факультетах. Посылаю в ответ ту картинку с котёнком. Он мне - распотрошенного. И
тоже котёнка.
- Фуууу-у, как жестоко!
В ответ я получила ухохатывающийся смайлик. Пишу "убейся об стену" и решительно закрываю
 с ним диалог.

Через пару минут оповещение вконтакте пищит и внизу страницы выползает сообщение:
"Скучно на парах? Не знаешь, что делать? Заходи на наш сайт - www.lovimenja.ru. Только
сегодня и только сейчас великолепнее призы и незабываемые впечатления!". Не буду
лукавить, я с нехилой долей скептицизма читала это.

__________
В общем, в конце (и это заметно :D) я сдУлась


Рецензии