сценарий к м фильма Где-то в темноте
Далее субъективкой через лобовое стекло мы видим, как машина сворачивает по дороге вправо, проезжая лес. Общий план еще более убитой дороги, с лужами и ямами. Общий план машина застревает. Субъективная камера: открываем дверь автомобиля, видим ноги, которые погружаются в грязную жижу. Водитель матерится. Пинает грязное колесо (крупным планом), ставит машину на сигналку и шагает вперед по дороге, направляясь к деревне. Общий план: дорога, ведущая в деревню, где начинают зажигаться вечерние огни в нескольких домах. Средний план: ноги, по колено в грязи, идут по дороге, а на заднем фоне видно покосившиеся дома. Лают собаки. Субъективной камерой мы подходим к дому и начинаем стучать в ворота. Крупным планом дыра из-под ворот. Оттуда недовольный рык. Затем появляются нижняя часть морды собаки и скалится. Камера отшатывается, будто испугавшись. Крупным планом ноги, которые быстро удаляются от ворот. Общий план центральной улицы деревни, старые дома, с одной стороны трактор без колес, с другой: деревянная телега, которая наполовину разобрана на дрова (лучше панорамой). В пяти домах топятся печи и только в двух горит свет. Субъективной камерой мы видим, как проезжает мужик на лошади, с любопытством, разглядывающий нашего водителя. Наш герой, подавшись вперед по направлению к наезднику, в хлам пьянющему, видит крупный план морды усталой лошади (замечая некую схожесть с наездником). Мужик что-то нечленораздельно отвечает, ему вторит фыркающая лошадь. Наш герой отмахивается в безнадежности рукой и идет дальше. Панорама от ряда покосившихся и печальных домов на закате к белому двухэтажному зданию, в окнах которого обнадеживающе горит свет. Субъективной камерой подходим к крыльцу. Вывеска крупным планом: библиотека. Стучим в дверь. Дверь отворяется и оттуда выглядывает опухшее лицо, беззубо улыбающееся. Субъективная камера вползает в дверь и направляется к вахте. Проходим мимо пустых книжных полок. Крупным планом одна пыльная книга: «Ленин и октябрята». Панорама от тускло освященной полки к вахте, за которой важно уткнувшись носом в какие–то счета сидит небритый мужик в телогрейке. Поднимает голову и вопросительно смотрит. Средний план: герой показывает ключи от машины, грязные по колено штаны и пустую пачку сигарет. Мужик радостно кивает и достает бутылку водки. Крупный план: бумаги в которые так серьезно смотрел мужик – это счета.
Николаевич – 2 б. 100 руб.
Григорьева – сахар 20 р.
Смутьян – табак – 40 р (долг с 4.04) и все в таком духе.
Камера разворачивается на 60 градусов и направляется обратно к входной двери. Наш водитель садится на крыльцо и выдыхает клубом пара. Смотрит, как остатки солнца скрываются за верхушками домов. Затем встает, разворачивается, заходит в дверь, покупает бутылку водки и протягивает беззубому охраннику. Тот берет, радостно кивает. Следующий крупный план - руки: грязные, с нестриженными ногтями. Крупный план: кирзовые сапоги, упершиеся и скользящие в грязи. Общий: мужик, освещенный фарами, толкает машину. Наконец, после того, как из-под колес вылетели последние куски грязи, машина уезжает. Беззубый мужик на общем плане, довольно улыбающийся, машет рукой. Крупный план: достает бутылку из кармана, любовно обтирает ее от грязи рукавом, отвинчивает крышку. На среднем плане: делает глоток и на общем возвращается по дороге обратно к деревне. Тем же путем, что и наш водитель. Но огней деревни уже не видно. Видно только черные силуэты домов на звездном небе.
Свидетельство о публикации №213101300002