Прихоти судьбы

       Я всегда теряла дорогих мне людей. Я потеряла своего отца еще до рождения: он бросил мою мать беременной, прокричав напоследок, что я не его дочь. Он был татарином, цветом глаз и волос я пошла в него. Он даже ни разу меня не видел, как и я его. Моей матери приходилось нелегко. Она имела вредные привычки, мешающие ей работать и лучше заботиться обо мне. Но меня все устраивало, я любила свою маму, всегда слушалась ее и с друзьями у меня все было в порядке. Я всегда была очень превиредлива к еде. Будучи в ситуации практически бедности, я отказывались есть перловку и просила копченую рыбу, кильку, селедку. Непросто было со мной, и все равно, я росла довольно счастливой и здоровой. Я была довольно спокойной, никогда не перечила маме, кроме ситуации с едой. Я не совала пальцы в розетку, потому что мама сказала, что я превращусь в пепел. Несмотря на некоторые трудности, мама всегда очень сильно меня любила.
       Когда мне было около шести лет, меня два раза забирали в приют, потом маму даже лишили родительских прав. Однажды она даже просила меня сбежать. Я бы сделала это, не будь я трусихой. Я осмелилась на это только в последний момент, но было слишком поздно, воспитательница увидела мой побег и я послушалась и вернулась. Мне больше не позволяли видеться с мамой. Только перейдя в детский дом, я смогла снова с ней увидеться. Навещая меня, она приносила мне печенье и лимонад. Иногда меня даже отпускали с ней гулять. Я тогда была совсем ребенком, и не привыкши проводить много времени с мамой, я не очень волновалась. Я не плакала. Я всегда вспоминаю маму, когда мне становится плохо. Тогда я понимаю, что я все же действительно люблю ее.
        Мне не нравилось видеть, как мы живем, я видела, как маме тяжело и хотела что-то с этим сделать. Для этого я поставила себе цель: для начала прекрасно закончить школу. Я хотела сделать нашу семью счастливее.
        Поступив в детский дом, я не сразу нашла друзей. Сначала меня все задирали, были даже те, кто назло делал что-то, а потом сваливал на меня. Мне было очень обидно, но я снова начинала доверять этим людям. Я была очень наивной и тихой. А потом у меня появились друзья, я со всеми подружилась. Даже не знаю, как мне это удалось. Возможно, все началось с того, что одна из девочек спросила меня, куда я дела свои вещи. Я тогда выбросила их, потому что мне надоело, что они постоянно говорили, что у меня все с помойки. Я пыталась их переубедить, но для детей в таком возрасте логика ничего не решает. Пожалуй, я была слишком зависима от чужого мнения. Услышав о моем поступке, эта девочка предложила мне найти мои вещи. Возможно, так мы и подружились и, в конце концов, стали лучшими подругами. Мы собирались всегда быть вместе. Постоянно мечтали о нашем будущем. Потом у меня появилось много хороших друзей, я стала почти отличницей, моя цель никуда не исчезала.
        Во втором классе из Москвы прислали олимпиаду. Я прошла. После я два года ездила в лагеря в подмосковье и снова побеждала там олимпиады. Из-за этого у меня появилась возможность учиться в подмосковье, а позже и в Москве. Я не знаю, когда успела забыть об обещаниях своей подруге, я никогда не думала, что у меня будет такая возможность. Я думала, что всегда буду в своем маленьком городке. Я уехала.
        Приезжая вновь, я настолько стеснялась, что мы перестали быть так близки, хотя потом она рассказала мне о прошлом, которое было для нее приятным и вместе с тем грустным воспоминанием. Я так и не смогла вспомнить.
         Я оставила всех своих друзей ради цели, которая должна была сделать мою семью стастливее. Я оставила и маму. Мне было 10. Не думала, что это будет последний раз, когда я ее увижу. Теперь о ней ничего не известно.
         Я переходила из одной школы в другую раз за разом из-за переездов из одного района Москвы или Подмосковья в другой. И я продолжала терять дорогих мне людей. Я переносила это не очень тяжело.
         В конце концов, я уже не уверена, есть ли теперь смысл в той моей цели. Я потеряла многих людей. Но жизнь продолжается и я могу поставить еще множество целей, сохраняя при этом контакт с теми, кто мне дорог. Это своеобразный плюс взросления. И я не считаю себя изгоем или кем-то, кто несчастлив. Возможно, я слишком равнодушна. Но печаль ничего не изменит. Кроме того, я счастлива жить так, как все сложилось. Я счастлива, что смогла чего-то добиться. А впереди меня ждет прекрасное будущее, которое не существовало бы без пережитого мной.


Рецензии